Как правильно составить режим дня ребенка дошкольника

Доброго времени, многим будет интересно разобраться в своем здоровье и близких, и поведую Вам свой опыт, и поговорим мы о Распорядок дня дошкольника. Скорее всего какие-то детали могут отличаться, как это было с Вами. Внимание, что всегда нужно консультироваться у узкопрофильных специалистов и не заниматься самолечением. Естественно на самые простые вопросы, можно быстро найти ответ и продиагностировать себя. Пишите свои вопросы/пожелания в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

«Умная доска»

Вам понадобится магнитная доска с магнитами, изображающими ваши ежедневные занятия:

  • подъём;
  • зарядка;
  • приёмы пищи;
  • прогулка;
  • чтение;
  • развивающие занятия;
  • уборка и т. д.

Разделите доску на две колонки: «ЗАПЛАНИРОВАНО» и «СДЕЛАНО».

С вечера, перед отходом ко сну прикрепите в первую колонку те задачи, которые предстоит выполнить малышу завтра. Когда дело будет сделано, карточку следует переместить во вторую колонку. Разумеется, перемещать будет сам карапуз. Так, в увлекательной, игровой форме ребёнок запоминает установленный для него распорядок дня, учится самостоятельно контролировать выполнение задач, приобретает навыки планирования своего времени.

Вместо магнитной доски можно использовать полотно с прозрачными окошками и простые картонные карточки или фланелеграф и картинки с липучкой.

Причина 1. Здоровье

Рекомендации по режиму дня для дошкольников существуют не просто так. Чтобы малыш был бодр и весел, чтобы он хорошо усваивал материал во время развивающих занятий, а во время подвижных игр и занятий физкультурой старательно выполнял все упражнения, важно грамотно чередовать работу и отдых, вовремя просыпаться, кушать и ложиться спать.

Причина 4. Самостоятельность

Дети, с раннего детства приученные следовать распорядку дня, демонстрируют куда большую самостоятельность, нежели их менее организованные сверстники. Малыши попросту привыкают в одно и то же время садиться за стол, заниматься, играть и собирать свои игрушки. Это воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

«Волшебные часы»

Ещё один вариант научить ребёнка следовать расписанию — часы с отметками. Вы можете изготовить их самостоятельно из обычного будильника или настенных круглых часов с белым циферблатом.

С вечера, перед отходом ко сну прикрепите в первую колонку те задачи, которые предстоит выполнить малышу завтра. Когда дело будет сделано, карточку следует переместить во вторую колонку. Разумеется, перемещать будет сам карапуз. Так, в увлекательной, игровой форме ребёнок запоминает установленный для него распорядок дня, учится самостоятельно контролировать выполнение задач, приобретает навыки планирования своего времени.

Развитие речи

На протяжении всего преддошкольного и дошкольного возраста у ребенка начинает активно развиваться речь. Этот процесс подразделяется на несколько основных стадий.

  • К первому году жизни маленький человечек начинает воспроизводить не связанные между собой слова. Родитель пока еще не понимает этого милого лепета, но с точностью может определить, когда его ребенок злится, а когда находится в хорошем расположении духа.
  • Приблизительно с года до полутора лет его речь становится указательной. Он начинает произносить фразы, указывая на знакомый для него предмет или обращаясь к близкому человеку.
  • На протяжении всего преддошкольного и дошкольного возраста, а именно с 1 до 7 лет, он продолжает учиться говорить — сначала слова, затем короткие фразы и предложения.

Не стоит огорчаться, если малышу 2-3 года, а он до сих пор не говорит. Развитие каждого ребенка происходит в индивидуальном порядке, стоит только набраться терпения.

Для того чтобы улучшить речевые навыки малыша, требуется как можно больше общаться с ним, читать книжки, рассказывать сказки и стихи. Педиатрам удалось выявить, что большинство молчунов — воспитанники семей трудоголиков. Родители, для которых самыми важными аспектами являются достижение прибыли и карьерный рост, поручают ребенка посторонним людям, оставляют его развлекаться в одиночестве с гаджетами и игрушками.

Преддошкольный возраст имеет огромное значение для каждого родителя. Именно на этой стадии можно выявить скрытые патологии и узнать об особенностях развития малыша в окружающем мире. Стоит подробнее поговорить о физическом и психологическом созревании крохи.

Психологическое развитие

Для детей преддошкольного возраста этот период является временем исследований. В год он начинает ходить и до полутора лет изучает окружающий мир: пытается открыть дверки шкафчиков, изучить на вкус все предметы в доме. Он становится чрезмерно активным, что приводит к появлению синяков и ссадин.

У детей от полутора до двух лет начинает формироваться характер. Кроха уже уверенно может продемонстрировать свою позицию. Наблюдая за играми на детской площадке, родитель способен определить, скромный его ребенок или боевой, жадный или щедрый, присутствуют ли в нем лидерские качества.

Завершающий этап периода преддошкольного возраста начинается в 2 и заканчивается в 3 года. В этот момент уже легко определить предпочтения малыша: у него появляются любимые мультики, игры и игрушки. С каждым месяцем родителю становится легче определить потребности крохи.

Рекомендуем прочесть:  Лечение пиявками: гирудотерапия в домашних условиях.

Тревожные признаки

Особенности преддошкольного возраста индивидуальны для каждого малыша. Один ребенок может начать говорить в 1,5 года, а другой эти навыки приобретает только к 2,5 годам. Один малыш активно употребляет пищу сам, а другой ждет, когда к его рту преподнесет ложку родитель. Не стоит торопить малыша, рано или поздно он освоит необходимые навыки. Но существуют некоторые особенности поведения, при выявлении которых родитель должен насторожиться:

  • Ребенок в течение длительного времени совершает однотипные движения ручками или ножками, при этом не отзывается на замечания родителя.
  • Он внезапно начинается набрасываться на людей, драться или кусаться.
  • Малыш внезапно просыпается во сне и кричит, при этом он не голоден и у него чистый подгузник.
  • Он не отзывается на просьбы родителей и не понимает их.

При выявлении любых аномальных признаков требуется незамедлительно обратиться к врачу для проведения диагностического обследования. Решить подобные проблемы помогут педиатр, невролог, психолог.

  • Стоит присматриваться к поведению ребенка и распознавать, как он начинает себя вести перед тем, когда хочет сходить на горшок. Затем требуется начинать высаживать при каждом позыве.
  • Следует надевать подгузник только во время сна и на прогулке. Если ребенок написает в штаны дома, ему будет неприятно ходить. Соответственно, он сам будет пытаться сходить на горшок.
  • Маленькие дети не отличаются усидчивостью. Рекомендуется приобрести для них музыкальный горшок, который сможет привлечь их внимание.
  • Обязательно стоит хвалить ребенка после того, как он сходил на горшок правильно. Таким образом, он начнет стремиться радовать родителей чаще.

Специальный режим дня ребенка 6 лет является залогом его правильного развития. В этом возрасте малыш уже становится на тропу взросления, начиная школьную жизнь, которая требует от него самостоятельности и организованности. Правильный распорядок можно установить вместе с ребенком, учитывая наиболее важные моменты его жизни.

При составлении подходящего для первоклассника расписания родителям советуют следовать следующим правилам:

  • режим дня для ребенка 6 лет составляется с учетом времени, необходимого для отдыха. Малышу пока трудно быть долго сосредоточенным на уроках. Отдохнуть от занятий помогает игра, непродолжительная прогулка на свежем воздухе, прием пищи и пр.;
  • для хорошей успеваемости ребенку необходимы силы. Поэтому нужно следить, чтобы кормление происходило не реже 4 раз в сутки;
  • для того, чтобы нервная система ребенка отдыхала в полной мере, важна выработка привычки засыпать и просыпаться в одни и те же часы;
  • отдельный пункт распорядка касается времени, которое необходимо уделить зарядке, водным и воздушным закаляющим процедурам.

Примерный режим дня ребенка 6 лет

Этот распорядок дня – очень приблизительный, составленный для среднестатистического шестилетнего первоклашки:

07.15-07.30 – умывание и чистка зубов, занятия утренней гимнастикой, заправка постели;

07.40-07.50 – надевание школьной одежды;

07.50-08.25 – выход из дома, путь в школу;

08.30-13.00 – школьные занятия;

14.00-16.00 – отдых после занятий: послеобеденный сон, уличная прогулка и пр.;

16.00-17.30 – выполнение домашнего задания с небольшим перерывом через 45 минут;

17.30-19.15 – совместное времяпровождение с ребенком: семейная прогулка в парке, езда на велосипедах, просмотр увлекательного кинофильма;

19.15-20.00 – личные занятия ребенка (занятия лепкой, аппликацией, рисованием, вышиванием);

20.10-21.10 – ужин, водные процедуры, подготовка ко сну;

По мере взросления в дневной распорядок вносятся коррективы. Это связано с изменяющимися потребностями ребенка. Например, семилетний ребенок уже более самостоятельный, чем шестилетний. Это учитывается при составлении дневного расписания для школьника 7 лет, в котором отводят время на его личное времяпровождение. Например, в него можно внести пункт об играх с друзьями на улице или любом другом индивидуальном занятии, не требующем присутствия близких.

Но учиться личной организованности лучше всего на примере родителей, о чем постоянно твердят детские психологи. Поэтому правила режима дня должны соблюдать все члены семьи. День за днем наблюдая за мамой и папой, которые придерживаются строгого распорядка, ребенок начинает им подражать, и организованность постепенно входит у него в привычку.

Правильно составленный режим дня помогает выработать у ребенка определенный жизненный ритм, четко настроить его биологические часы. Это важный момент для достижения хорошей трудоспособности, крепкого физического здоровья и эмоциональной устойчивости, ведь отличная успеваемость обеспечивается за счет правильного настроя и здорового организма.

автор-эксперт: Андрей Геннадьевич Смирненко,

Теперь вы все знаете о распорядке дня ребёнка 6 лет. Надеемся, вам понравилась наша статья. Делитесь с друзьями, оставляйте комментарии – мы с радостью ответим!

Правильно составленный режим дня помогает выработать у ребенка определенный жизненный ритм, четко настроить его биологические часы. Это важный момент для достижения хорошей трудоспособности, крепкого физического здоровья и эмоциональной устойчивости, ведь отличная успеваемость обеспечивается за счет правильного настроя и здорового организма.

Когда в семье появляется второй малыш, режим дня ребенка-первенца чаще всего претерпевает изменения. Мама уже не может пускать чередование периодов сна, бодрствования, питания и развивающих занятий на самотек и старается создать такой распорядок дня ребенка, который максимально близко будет к режиму самого младшего члена семьи.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, спасибо за информацию.
72.73%
Еще нет, почитаю.
20.66%
Да, но проконсультируюсь со специалистом.
6.61%
Проголосовало: 121

Особенности жизни с двумя детьми таковы, что сначала вам кажется, что состыковать режим дня двоих детей — непосильная задача. Если первые месяцы после родов режим дня мамы двоих детей напоминает хаос, то когда грудничок определяет для себя практически постоянные периоды сна и бодрствования (что происходит примерно к полугоду), уже можно систематизировать день, наметив основные вехи. И вот, со временем вы осознаете, что даже таких разные по возрасту двое детей имеют моменты соприкосновения, удобные для создания вашего семейного режима.

Рекомендуем прочесть:  Девясил — лечебные свойства, противопоказания и применение

Примерный режим дня для двоих детей на один день

Планируя распорядок дня для детей, важное внимание уделите тому, сколько периодов сна у младшего ребенка. Если остальные моменты можно легко скорректировать, то сон — это тот фактор, который является основой для создания режима обоих детей.

Лучше всего, если режим дня ребенка дома будет совпадать с его режимом в детском дошкольном учреждении. Мы приведем примерные режимы дня в таблицах для мамы детей дошкольников, которые перешли на одноразовый сон, и режим дня для мамы детей-погодок, младший из которых еще спит два раза в день.

Таблица распорядка дня ребенка дошкольника и малыша

Таблица режим дня для мамы дошкольников старше полутора лет

О том, как одновременно уложить детей спать, или, что сложнее, уложить их по очереди в шахматном порядке, мы еще напишем, а о хитростях, помогающих организовать и сохранить время можно прочитать в статье «Как справиться одной с двумя детьми».

Если есть возможность совместить сон малыша с первой прогулкой — смело совмещайте. Если дети охотно развиваются вместе — давайте добро, но если младший мешает при творческих и требующих сосредоточенности занятиях первенца, лучше запланировать их на время сна малыша, или самостоятельно занять младшего ребенка на это время интересной игрушкой соответствующей возрасту. Постарайтесь ощутить потребности детей и совместить их графики сна и бодрствования таким образом, чтобы было комфортно всей семье.

Основные моменты организации дня и режима для двоих детей

Чаще всего окончательный режим дня мамы с двумя детьми складывается тогда, когда младший достигает возраста полутора лет. Как ни странно, несколько легче состыковывается распорядок дня мамы погодков или близнецов, так как дети близки по своим потребностям. Но и в этом случае режим дня ребенка может сильно меняться в зависимости от его индивидуальности и темперамента.

В первые годы жизни до трех лет распорядок дня ребенка изменяется не один раз. А вот оставшиеся до школьного времени четыре года почти не затрагивают режим дня. С каждым этапом уменьшается необходимое в сутки количество сна, видоизменяется приемлемая для малыша пища.

Стоит заметить, что пока режим малыша, находящегося на грудном вскармливании, не стабилизируется, совмещать его с распорядком дня старшего ребенка не представляется возможным. Но если постепенно основные события в жизни грудничка, такие как еда, прогулка, купание, сон, будут происходить друг за другом, то ребенок быстро привыкнет, и с удовольствием будет следовать заведенному порядку. Ну а форс-мажор, который всегда имеет место, будет чем-то редким и не страшным.

Самое главное, состыковывая режим дня детей раннего возраста учитывать, чем будет заниматься старший ребенок, а чем — младший. Если стараться следовать последовательности действий хотя бы около месяца, то ритм жизни станет привычным и желанным для всех членов семьи.

Не стоит забывать, что распорядок дня — это понятие очень и очень гибкое. По мере взросления и роста каждого из детей он может, да и должен меняться. Каждый из детей переживает переход на двух, а потом и трехразовый сон, смена качества и количества пищи, количество занятий.

Основными компонентами, на которые следует ориентироваться при составлении распорядка дня для всей семьи, являются:

  • Сон
  • Прогулка
  • Занятия
  • Игровая деятельность
  • Отдых и свободное время
  • Прием пищи
  • Гигиенические процедуры

Таблица режим дня по Комаровскому

Преимущества режима дня для ребенка

  • Своевременный прием пищи в одно и то же время позволяет избежать любых проблем с пищеварением. Именно это всегда отличало детей благородных кровей — тщательное соблюдение времени завтрака, полдника, обеда и ужина.
  • Соблюдение режима благотворно сказывается на здоровье ребенка. Он получает достаточное количество сна, пищи, свежего воздуха, эмоциональной, физической и умственной нагрузки.
  • Врачи единодушно утверждают, что и иммунитет ребенка, соблюдающего распорядок дня, выше. Подсознание склонно быстро усваивать, что для всего существует свое время, и аппетит просыпается как раз в нужное время, а сон приходит быстрее и становится глубоким.
  • Порядок действий позволяет родителям планировать хоть что-то наперед. Это помогает избегать хаоса, беспорядка, утомленности невозможностью влиять на свою жизнь.
  • Дети, живущие по режиму, спокойнее, увереннее. Они ощущают ежедневную стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Ведь малыши — те еще консерваторы, и когда их жизнь вместе с родительской представляет собой хаос, они ощущают беспокойство и беспомощность предугадать ход событий.
  • Если дети привыкли жить, соблюдая примерный режим дня, у них меньше вопросов к родителям, и нет насущной необходимости постоянно командовать и указывать малышам, что им делать.
  • Так как садики и школы придерживаются режима, то соблюдение распорядка весьма способствует быстрой адаптации детей к образовательному учреждению.
  • Режим дня закладывает основы самодисциплины, что будет полезно для детей при вступлении во взрослую жизнь.
Рекомендуем прочесть:  Смесь какой температуры должна быть смесь для грудного ребенка

Планомерное распределение времени бодрствования, нормализованный режим сна, питания и занятий, строгое соблюдение гигиенических процедур — все это позволяет ребенку быть спокойным, уверенным и веселым. Как правило, нарушение распорядка дня мгновенно сказывается на малышах — они становятся либо гипер активными, возбужденными, либо плаксивыми и вялыми. Могут терять аппетит, капризничать, плохо засыпают.

Таким образом, мы определяем необходимость соблюдения распорядка дня и для мамы и для обоих детей. Осталось только приблизить, состыковать ритмы вашего старшего ребенка и малыша.

Казалось бы, зачем нужен распорядок дня для детей, если они не ходят в детский сад, а вы — сторонник творческого и свободного развития? Но с появлением второго ребенка необходимость в четкой последовательности действий появляется даже у самых несобранных родителей. Именно спокойный, выверенный с индивидуальными особенностями, режим дня ребенка позволяет маме и папе запланировать бытовые дела и освободить немного драгоценного времени для себя и друг друга.

Организация занятий

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • изобразительное искусство;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите здесь.

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу ЗДЕСЬ !

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять

Занятия по физическому развитию

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу ЗДЕСЬ !

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Все о здоровье и методах их лечения