Последствия ранней высадки ребенка

Каковы отдаленные последствия раннего и сверхраннего обучения чтению?

Вопрос: — Каковы отдаленные последствия раннего развития и раннего обучения чтению?

П.В. Тюленев:
— Разумеется, мы стараемся накапливать и обобщать информацию об отдаленных последствиях раннего обучения чтению.
Согласно анализу биографий, оказалось, что почти все дети, которых научили рано читать, считать и писать, сумели многого добиться в жизни, если этого хотели их родители. Так, почти всех нобелевских лауреатов по естественным наукам родители рано научили читать. Соответствующие данные приводятся на этом сайте в разделе «Статистика».
Последствия раннего развития, по моим наблюдениям, конечно, очень благоприятны, если ребенку предоставляется возможность и дальше развиваться в том темпе, который для него является комфортным. Есть очень важные выводы о последствиях раннего чтения, счета, музыкального, физического и других видов развития. Нужно конкретизировать вопрос, потому что отвечать очень сложно. В отношении детей, которые сейчас живут и развиваются, по этическим соображениям я могу отвечать только в личном письме, если вы захотите. Однако, все выводы и соображения я стараюсь поместить в книгах и материалах системы МИР. Ведь именно последствия меня в первую очередь интересуют — ради этого все делается.

— Вопрос: — Что стало с детьми Б. П. Никитина?

— Все нормально. В этой семье две недели назад родился очередной внук Бориса Павловича. Я регулярно встречаюсь с ними. Позавчера, например, 1 апреля, мы закрывали «хоккейный сезон», на хоккейной площадке во дворе дома Никитиных в Болшево. В турнире участвовал знаменитый создатель детского спортивного комплекса «стадион в квартире», В.С. Скрипалев, Лена Алексеевна защищала ворота. Затем у нас был долгий разговор о последствиях раннего развития, главным оппонентом которого, как и всегда, была Лена Алексеевна. Обсуждали многие вопросы. В частности, все пришли к одинаковому выводу о бесполезности и даже вреде так называемых «рамок — вкладышей Монтессори».

— Что стало с детьми П.В. Тюленева?

— П.В. Тюленев: -Еще все впереди, хотя выводов сделано много.
Старшей дочери, Олесе — 22 года. Она окончила школу с золотой медалью, учится в медицинском институте на «отлично». Проблем с учебой никогда не было, всегда училась без помощи «на отлично», четверка — это величайшая редкость, за все годы учебы их было меньше десятка.
Младшей дочери, Ларисе — сейчас (в 2001 г.) 13 лет.
Результаты ее раннего развития приведены на этом сайте, в разделе «Результаты», читала и складывала первые слова она уже к возрасту 12 месяцев, печатать на пишущей машинке начала в 1 год 3 — 5 мес., чтение и составление предложений, фраз, дневниковых записей, сказок и проч. — все это документировано, и результаты приведены здесь.
Многократно проводимые медицинские обследования никаких отклонений в состоянии здоровья не выявили.
Учится Лариса тоже, полностью самостоятельно, на «отлично», с опережением на три года.
Первое конфликтное последствие: Лариса хотела поступать сразу в 7-ой или в 5-ый класс, но мама и бабушка были категорически против любого опережения считая, что девочке интеллектуальное развитие не нужно. Лариса много писала, сочиняла, рисовала, любит заниматься английским языком.
Лариса знакома с компьютером с 2 — 3 лет. К 9 годам самостоятельно освоила такие профессиональные системы, как Corel Draw, 3D-Studio, работала в Интернет и т.п., ее неоднократно снимали по ТВ, пока успешное освоение компьютера не остановила бабушка, имеющая начальное образование.
Выявленные отрицательные последствия: объективных отрицательных последствий не установлено.

Каковы отдаленные последствия раннего и сверхраннего обучения чтению?

Здравствуйте! К огромному сожалению, в нашей стране многие мамочки с большим недоверием относятся к советам педиатров, которые утверждают – слишком раннее высаживание деток чревато рядом очень серьёзных последствий. В противовес этой позиции мамы деток в возрасте от рождения до полугода приводят следующий аргумент – в целом ряде зарубежных государств принято высаживать детей очень рано (в возрасте 2-3 месяцев). Какая из этих двух позиции верна? Будем разбираться подробно.

Для начала посмотрим, к чему может привести очень ранняя высадка детей (имеется в виду возраст до 4-6 месяцев). Многие «продвинутые» родители не ждут того момента, когда кроха сам изъявит стремление сидеть и начинают принудительно сажать его (причём, безо всякой специальной подготовки).

Однако подобного рода эксперименты действительно очень и очень опасны! Хрупкий скелет младенца может не справиться с колоссальной нагрузкой, какой для неокрепшего детского организма по сути является пребывание в сидячем положении. Как следствие, могут случиться различного рода травмы детского позвоночника, а также существенно разовьётся риск возникновения сколиоза (это заболевание проявится значительно поздней, когда ребёнок достигнет младшего школьного возраста).

Кроме всех перечисленных проблем слишком ранняя высадка деток женского пола нередко приводит к искривлению кости малого таза, что в будущем чревато многочисленными затруднениями в процессе естественных родов и даже может стать причиной бесплодия.

Итак, слишком рано высаживать малыша всё-таки не рекомендуется. Оптимальным для данного процесса можно назвать возраст 5-6 месяцев, когда мышцы младенца уже настольно окрепнут, что смогут в полной мере справиться со столь внушительной нагрузкой.

Рекомендуем прочесть:  От чего у кормящей мамы может быть полуобморочное состояние диарея зеленой водой и температура 36

Ещё один совет, которым делятся опытные педиатры, звучит следующим образом – когда ребёнок сам будет предпринимать активные попытки к тому, чтобы сесть, переворачиваясь, приподнимая туловище и цепляясь на бортики своей кроватки или другой опоры, у вас должны пропасть все поводы для беспокойств. Всё перечисленное означает, что организм ребёнка достаточно окреп, чтобы смотреть на мир из положения сидя.

И напоследок несколько рекомендаций о том, как предотвратить травмы позвоночника у ребёнка младшего возраста. Не забывайте о том, что в возрасте до полугода, пока костные ткани крохи не достаточно прочные, крайне опасно применять некоторые популярные приспособления. В их числе:

Детские столики для кормления. Даже учитывая, что в современные модели включена возможность регулировать положение спинки, даже в этом случае высок риск, что высаживание младенца, не достигшего возраста 6 месяцев, за специальный столик приведёт к ряду очень неблагоприятных последствий.

Детские сидячие автокресла. До возраста шесть месяцев оптимальным средством для транспортировки малыша по-прежнему остаётся автомобильная люлька или заботливые материнские руки.

Детская сумка-кенгуру. Малыш, возраст которого младше шести месяцев, будет испытывать повышенную нагрузку на свой неокрепший позвоночник, если вы поместите его в «кенгуру», а потому следует повременить с применением этого очень удобного приспособления.

Итак, отвечая на ваш вопрос, хочется сказать следующее – ваш педиатр прав в том, что слишком раннее высаживание малыша может привести к травмам и повреждениям неокрепшего позвоночника. Однако вы указали, что ребёнку уже исполнилось 6 месяцев, а значит сейчас для вас наступил оптимальный момент, когда в повседневные занятия с крохой вы можете включить мини-тренировки и комплексы упражнений, подготавливающие мышечную систему малыша к пребыванию в сидячем положении. Вашими союзниками могут стать массаж, гимнастика для деток младшего возраста, а также простейшее упражнение:

Исходное положение – кроха лежит на мягкой безопасной поверхности. Протяните ребёнку пальцы своих рук и дождитесь, пока он крепко схватится за них. Затем начните аккуратно подтягивать кроху вверх, пытаясь оторвать его головку от кровати. Подтягивать малыша можно до тех пор, пока он сам не отпустит ваши пальцы и не вернётся в исходное положение.

Сысуева О.Д., врач-педиатр, 9 лет работы в детской больнице г. Самара

Ещё один совет, которым делятся опытные педиатры, звучит следующим образом – когда ребёнок сам будет предпринимать активные попытки к тому, чтобы сесть, переворачиваясь, приподнимая туловище и цепляясь на бортики своей кроватки или другой опоры, у вас должны пропасть все поводы для беспокойств. Всё перечисленное означает, что организм ребёнка достаточно окреп, чтобы смотреть на мир из положения сидя.

Сегодня на каждом шагу можно слышать о раннем развитии ребенка. Об этом говорят мамы на детской площадке, известные педагоги и воспитатели. Существует множество эффективных методик. Остается только сразу после появления малыша на свет начать его активно развивать. И вот в это время важно не перегнуть палку. Во всем должен быть баланс и понимание цели, для чего все это нужно.

За понятием «раннее развитие» каждый подразумевает что-то свое. Есть много сторонников и противников этого. На самом деле, здесь все гораздо проще и понятнее, чем кажется. Наука шагнула далеко вперед, образование тоже не стоит на месте. Всем известные стереотипы уходят в прошлое, открывая новое видение воспитания и развития малыша.

Если раньше считалось, что маленький ребенок совсем еще глуп, он трудно усваивает новую информацию, его окружающий мир должен ограничиваться бессмысленными игрушками, элементарным уходом со стороны родителей, позже воспитателей в детском саду. Лишь бы он не приносил беспокойства. Родители годовалого кроху отдавали в ясли и торопились на работу, не понимая до конца, какой потенциал заложен в малыше.

Ученые пришли к выводу, что ребенок наиболее полно осваивает информацию, впитывает в себя все, как губка, в возрасте до 5 лет. Это самый благоприятный период для его развития, который облегчит обучение в школе и сделает нормой желание постоянно узнавать что-то новое. Если в раннем детстве не заниматься с малышом, он упустит намного больше, чем кажется.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, спасибо за информацию.
71.88%
Еще нет, почитаю.
21.88%
Да, но проконсультируюсь со специалистом.
6.25%
Проголосовало: 128

Ранее развитие – это попытка максимально активизировать умственные, интеллектуальные, творческие способности ребенка, ориентируясь на его особенности. Если начать заниматься с малышом, можно через короткий промежуток времени заметить, как он стал отличаться от сверстников. Если мама или папа не будут лениться, они откроют ребенку удивительный мир, где он будет себя чувствовать комфортно и познавать новое с огромным удовольствие.

Если раньше считалось, что только в 6-7 лет можно научить ребенка читать, считать до ста, выполнять простейшие математические действия, то теперь с этим справляются 4-летние дети. При этом с ними занимались в игровой форме, затрачивая ежедневно минимум времени. Что касается иностранных языков, в возрасте до 5 лет они осваиваются интенсивными темпами. Самое время заложить надежную базу.

Сегодня о раннем развитии говорит каждый. Растет количество разнообразных кружков и секций для детей, где их могут научить, чему угодно. И тут нужно понять: важно не перегружать ребенка, отдавая на все занятия подряд. Лучше уделять внимания своему чаду каждый день самостоятельно, с любовью и заботой преподнося что-то новое, интересное. Можно читать сказки и стихи, организовывать развивающие игры, позаботится о соответствующих игрушках, наборах для творчества. Результат не заставит себя долго ждать. Скоро малыш порадует папу и маму отлично выполненным рисунком, первыми выученными буквами или словами на иностранном языке.

Рекомендуем прочесть:  Периоральный дерматит на лице пероральный: причины, лечение, фото

Раннее развитие – это то, чего были лишены мы, наши родители, бабушки, дедушки в связи с обстоятельствами прошлого. Пора ломать стереотипы и смотреть на обучение и воспитание своих детей по-новому.

Ученые пришли к выводу, что ребенок наиболее полно осваивает информацию, впитывает в себя все, как губка, в возрасте до 5 лет. Это самый благоприятный период для его развития, который облегчит обучение в школе и сделает нормой желание постоянно узнавать что-то новое. Если в раннем детстве не заниматься с малышом, он упустит намного больше, чем кажется.

Я — против раннего развития!

В наши дни со всех сторон слышны слова о том, что мы живем в «информационном обществе», что главным в наши дни является интеллект. Из этого многие родители делают вывод о том, что ребенок должен получать огромные интеллектуальные нагрузки буквально с пеленок. В этом видится залог успешной карьеры, благополучной жизни и так далее. На самом деле ранний старт не всегда дает преимущество. Постараемся аргументировать эту позицию и проиллюстрировать ее конкретными примерами.

В ущерб здоровью

Почему так происходит? Дело в том, что мозг ребенка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение и только потом — за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребенка может отклониться от нормы.

Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга. При этом обедняется кровоснабжение центров, отвечающих за дыхание, пищеварение, сердцебиение, в результате чего возникают спазмы сосудов — и, соответственно, ребенок получает целый букет заболеваний. Причины спазмов в детском возрасте также связаны и с психологическим напряжением, которое очень и очень часто возникает у тех, кого раньше времени сажают за парты.

На прием приходит мама девочки трех с половиной лет. И жалуется, что в детском саду девочка начала заикаться. Из беседы я узнаю, что малышка «плохо сидит на уроке, через десять минут выпадает с занятия, молчит, если ее вызывают к доске прочитать стишок».

Мама искренне считала, что проблема — в ребенке, что девочка слишком застенчива. Над чем мы стали работать? Было понятно, что на первой же консультации мама не примет решение поменять сад. Мы назначили курс дыхательных упражнений, пение и двигательную терапию. Девочка ходила в садик, но «учителя» перестали вызывать ее к доске — мама поговорила с ними по нашей просьбе. (Здесь и далее МЫ — это команда специалистов, которая собирается для коррекции одного или нескольких детей.)

Спустя месяц запинки в речи стали появляться только на фоне сильного потрясения. Тогда мы добавили занятия с логопедом и игротерапию, включающую сенсорную стимуляцию — рисовали руками, «плавали» в сухом бассейне, играли в ролевые игры. Еще через месяц мама сменила девочке садик. В другом саду малышка много играла, общалась с детьми и нормально отвечала во время занятий. Уровень интеллектуальных занятий в той группе был вполне физиологичен — уроки в игровой форме, часто просто на ковре. Изучали не буквы и цифры, а формы, цвета, понятия один — много, часть и целое. Девочка сейчас учится в массовой школе, почти отличница, и вся семья как страшный сон вспоминает свою растерянность перед ее заиканием.

Что же произошло? Эмоционально, физически и психически нормальный ребенок попал в ситуацию, в которой испытал чрезмерное напряжение, физиологически не соответствующее его развитию. Мы провели разгрузочную программу, которая способствовала уменьшению напряжения и возвращению ребенка в русло адекватного развития.

Человеческое общение

Для многих молодых родителей интеллектуальное развитие в ущерб эмоциональному стало нормой жизни. Замотанная мама лишний раз не приласкает малыша, не поцелует и не погладит его. Грудничок подолгу лежит в мокрых пеленках, мама радуется, что он нетребователен, интересуется только развивающими игрушками и не теребит ее за фартук. В два года малыш начинает говорить длинными фразами и цитировать стихи. Родители опять радуются и отдают его в языковую группу. До трех лет все нормально. А потом ребенок становится неуправляем, отказывается слушаться взрослых, а порой перестает говорить вообще.

Конечно, этот абзац не может полноценно обрисовать спектр эмоциональных и волевых проблем, в результате которых проявляются тяжелые психические заболевания, но в общем и целом картина именно такова. В нашем центре и подшефных детских садах мы работаем с такими детьми, играем с ними в телесно ориентированные игры, приучаем к самостоятельности, прививаем навыки опрятности и социально адаптируем малышей. Вовремя начатая эмоциональная коррекция позволяет многих отдавать в массовые школы, не отдаляет их от сверстников. К сожалению, бывают случаи, когда родители все-таки не прислушиваются к рекомендациям и интеллектуально перегружают детей. Дети выпадают из общественной жизни, переводятся на домашнее обучение, часто получают серьезную терапию психотропными препаратами.

Рекомендуем прочесть:  Отличие фолиевой кислоты 9 месяцев от обычной фолиевой кислоты

Поэтому я советую при нарушении контакта с сыном или дочкой как можно раньше обратиться к специалисту. Помните, что развитие имеющихся способностей может совсем подавить те функции, которые в организме работают плохо.

Второй язык — особая тема

Об этом нужно помнить и родителям, которые стремятся как можно раньше обучить детей иностранному языку. Ограничения здесь таковы: если у ребенка есть замедление темпов психического развития, если он на первом году жизни имел задержку двигательного развития, то ему нельзя ходить на такие занятия без пристального контроля со стороны невролога. Ребенок, который не имеет представления о право — лево, внутри — снаружи, больше — меньше, не умеет общаться со сверстниками, истеричен или заторможен, получит лишь отрицательный заряд для собственного развития. Сил его организма не хватит и на компенсацию физиологической задержки, и на интеллектуальный толчок.

Во втором классе массовой школы учились две сестры-погодки. Младшая успешно усваивала пройденный материал, играла в подвижные игры со сверстниками. На приеме мама сказала, что старшая девочка на первом году жизни была мало активна, поздно начала держать голову, переворачиваться, мало ползала, пошла в год с небольшим. Младшая росла бойкой и неленивой, начала переворачиваться в три месяца, поползла в шесть, проявляла чудеса исследовательской деятельности — в семь месяцев научилась открывать коробочки, в восемь — расстегивать молнии.

Из Таджикистана семья перебралась в Москву, когда девочкам было 4 и 5 лет. Старшая замкнулась на новом месте жительства, хотя интеллектуальный уровень развития вроде бы соответствовал возрасту. Младшая сестра хорошо адаптировалась, у нее появилось много друзей во дворе, болела она меньше старшей. В восемь лет старшая пошла в школу одновременно с младшей. В течение первого года проблемы были общие — новый коллектив, незнакомая обстановка (девочки не посещали детский сад). Но вот во втором классе младшая стала отличницей, а старшая попала в отстающие.

На приеме у невролога было выявлено много проблем. Но решили мы начать с занятий с логопедом и зарядки для мышц языка. Довольно быстро девочка стала раскованнее, речь стала более плавной и четкой. Девочка начала посещать группу, где училась общаться со сверстниками. К сожалению, процесс реабилитации в школе был не столь успешным — у детей и учителя сложился стереотип отношения с девочкой. Мама была готова перевести ее в другую школу. Но мы пошли другим путем. Стали усиленно заниматься с девочкой, посоветовали ей нанять репетиров. Перевели ее на индивидуальное обучение, за год она осилила программу двух лет и перешла по итогам тестирования в пятый класс. Где новые дети и разные учителя по достоинству оценили ее способности.

Проблема этой семьи заключалась в том, что, попав в необычную языковую среду, девочка испытала проблему острой дезадаптации. Погружение в двуязычную среду стало непреодолимым социальным фактором, поскольку девочка имела проблемы со здоровьем.

Я, как психолог, согласна со статьей. Действительно, проблема существует и многие зацикливаются лишь на интеллектуальном развитии детей, забывая про эмоциональное и физическое. Ребенок переутомлен, перегружен, в результате возникают ситуации, которые заставляют родителей обращаться к психологам и невропатологам. Раннее развитие очень важно, но важно понимать, что его цель — это процесс, а не работа на результат. Процесс, в котором ребенок познает мир всеми доступными ему способами, и чем больше видов деятельности затронуто, тем больше формируется нейронных связей. Повторюсь: важен процесс, разноообразный и добровольный. Работа на результат вредит и физически и психически. Педагогам важно понимать, что игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Ролевые игры, коммуникативные, на эмоциональное развитие, игры по правилам и т. п. приносят огромный вклад в развитие малыша. Оздоровительные спортивные программы и свободное творчество в форме арт-терапевтических тренингов – отличное дополнение, которое в комплексе даст здорового эмоционально, физически и развитого интеллектуально ребенка.

Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!

Понравился материал? Будем благодарны за репосты

Из Таджикистана семья перебралась в Москву, когда девочкам было 4 и 5 лет. Старшая замкнулась на новом месте жительства, хотя интеллектуальный уровень развития вроде бы соответствовал возрасту. Младшая сестра хорошо адаптировалась, у нее появилось много друзей во дворе, болела она меньше старшей. В восемь лет старшая пошла в школу одновременно с младшей. В течение первого года проблемы были общие — новый коллектив, незнакомая обстановка (девочки не посещали детский сад). Но вот во втором классе младшая стала отличницей, а старшая попала в отстающие.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Все о здоровье и методах их лечения