Существенные признаки имени существительного

1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Основные признаки имени существительного

2. По характеру лексического значения существительные делятся на два разряда:

нарицательные существительные называют класс однородных предметов;

собственные существительные называют единичные (индивидуальные) предметы, к которым относятся имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, морей, океанов, озёр, гор, пустынь (географические названия), названия книг, картин, кинофильмов, журналов, газет, спектаклей, названия кораблей, поездов, различных организаций, исторических событий и т.п.

Александр, Жучка, Россия, Астрахань, Волга, Байкал, «Капитанская дочка».

2) Имена собственные пишутся с большой буквы (Тула, Альпы).

3) Названия (заглавия) книг, газет, журналов, кинофильмов, картин, кораблей, поездов и т.п. пишутся с большой буквы и, кроме того, выделяются кавычками (роман «Евгений Онегин»; картина «Утро в лесу», теплоход «Василий Суриков»).

3. По значению имена существительные делятся на четыре основных разряда:

а) конкретные – называют конкретные предметы живой и неживой природы (изменяются по числам, сочетаются с количественными числительными).

Например: стол (столы, два стола), ученик (ученики, два ученика), гора (горы, две горы);

б) вещественные – называют различные вещества, однородную массу чего-либо (имеют только одну форму числа – единственного или множественного; не сочетаются в количественными числительными; сочетаются со словами много, мало, а также с различными единицами измерения).

Например: воздух (нет множественного числа; нельзя сказать: два воздуха, но можно: много воздуха, мало воздуха; два кубометра воздуха), грязь (нет множественного числа; нельзя сказать: две грязи, но можно: много грязи, мало грязи; два килограмма грязи), чернила (нет единственного числа; нельзя сказать: пять чернил, но можно: много чернил, мало чернил, двести граммов чернил), опилки (нет единственного числа; нельзя сказать: пять опилок, но можно: много опилок, мало опилок; полкилограмма опилок);

в) отвлечённые – называют абстрактные явления, воспринимаемые мысленно (имеют только единственное или только множественное число, не сочетаются с количественными числительными).

Например: сострадание (нет множественного числа; нельзя сказать: два сострадания), теплота (нет множественного числа; нельзя сказать: две теплоты), горечь (нет множественного числа; нельзя сказать: две горечи), хлопоты (нет единственного числа; нельзя сказать: пять хлопот);

г) собирательные – называют множество одинаковых предметов как одно целое (имеют только форму единственного числа; не сочетаются с количественными числительными).

Например, молодёжь (нет множественного числа, хотя обозначает множество; нельзя сказать: две молодёжи), учительство (нет множественного числа, хотя обозначает множество; нельзя сказать: два учительства), зверьё (нет множественного числа, хотя обозначает множество; нельзя сказать: два зверья), листва (нет множественного числа, хотя обозначает множество; нельзя сказать: две листвы).

4. По типу обозначаемых предметов существительные делятся на два разряда:

одушевлённые существительные называют предметы живой природы, к ним задаётся вопрос кто? ;

Отец, мать, соловей, кошка, муха, червяк.

неодушевлённые существительные называют предметы неживой природы, к ним задаётся вопрос что? .

Страна, камень, смех, снег, окно.

2) Одушевлённые и неодушевлённые существительные имеют особенности в склонении.

У одушевлённых существительных во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой родительного падежа (у одушевлённых существительных мужского рода 2-го склонения и в единственном числе).

Ср.: мать – вижу матерей (мн.ч. В.п.), нет матерей (мн.ч. Р.п.); отец – вижу отцов (мн.ч. В.п.), нет отцов (мн.ч. Р.п.); вижу отца (ед.ч. В.п.), нет отца (ед.ч. Р.п.).

У неодушевлённых существительных во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного падежа (у существительных мужского рода 2-го склонения и в единственном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного падежа).

Ср.: страна – вижу страны (мн.ч. В.п.), здесь есть страны (мн.ч. И.п.); камень – вижу камни (мн.ч. В.п.), здесь есть камни (мн.ч. И.п.); вижу камень (ед.ч. В.п.), здесь есть камень (ед.ч. И.п.).

3) Деление существительных на одушевлённые и неодушевлённые не всегда совпадает с научным представлением о живой и неживой природе.

Упражнения к теме «3.2.1. Понятие об имени существительном. Морфологические признаки имён существительных. Разряды имён существительных»

2) Имена собственные пишутся с большой буквы (Тула, Альпы).

Классы: 1 , 2 , 3 , 4

Ключевые слова: имя существительное

Актуальность исследования. Одним из направлений ФГОС второго поколения является планирование результатов освоения предметных программ начального общего образования. Планируемые результаты отражают системно-деятельностный подход и представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планирование результатов начального образования в полной мере охватывает все учебные предметы, в том числе и русский язык. Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые умения и навыки, с помощью которых они овладевают знаниями по другим предметам. Этим определяется важность и необходимость изучения русского языка.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются коммуникативные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия.

Коммуникативные УУД предполагают владение всеми видами речевой деятельности, построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми; адекватное восприятие устной и письменной речи, точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме, соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и письменной речи и правил русского речевого этикета.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий является неотъемлемой частью языкового образования в школе.

Рекомендуем прочесть:  Полип от остатка плодного яйца форум

Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных.

Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения. А для этого необходимо создавать на каждом уроке условия речевого общения.

Речевое развитие младших школьников – одна из актуальных проблем в современной начальной школе. Изучение русского языка ориентировано на решение таких актуальных задач, как языковое, нравственное и интеллектуальное развитие учащихся. Период обучения в начальных классах характеризуется усвоением младшими школьниками большого количества грамматического материала, так как это ведет к языковому и речевому развитию школьников, в котором одно из мест занимает изучение темы «Имя существительное», Характер, глубина и объем сведений по языку зависят от дидактических целей, которые ставятся перед начальным образованием [3, с. 67] .

Речь развивается в непосредственной связи с накоплением словарного запаса, овладением структурными типами словосочетаний и предложений. Эти единицы служат одновременно материалом и продуктом связной речи. При изучении частей речи ученик должен осознавать, какими языковым богатством он овладевает для того, чтобы выразить свои мысли.

Особую роль в языковом образовании младших школьников играет последовательное изучение темы «Имя существительное». Как показывают современные исследования речи учащихся начальных классов, имя существительное является преимущественно употребляемым в речи (от 37, 7 до 60%) и их употребления в речи младших школьников, являются в основном конкретными, реже встречаются вещественные, малую долю составляют абстрактные. Эти данные свидетельствуют о том, что изучение имени существительного с грамматических позиций представляет определенную трудность для младших школьников, так как для полноценной характеристики слова как морфологической единицы необходимо отвлечься от его конкретного лексического значения, увидеть в нем общее категориальное значение предмета, признака, выраженное в особенностях его парадигмы. Сложность заключается еще и в том, что еще до изучения языка в школе ребенок получил житейское, донаучное представление о том, что такое предмет, признак или действие. Поэтому, при изучении частей речи в начальной школе перед учителем начальных классов встает задача – вооружить детей способами содержательного анализа грамматических значений. Эта задача должна быть, кроме того, подчинена основной цели обучения языку в школе — развитию речи учащихся.

Имя существительное было объектом изучения многих ученых, как русских, так и зарубежных. В отечественной лингвистике этой проблемой занимались такие филологи как В.В.Виноградов, А.М.Пешковский, В.А.Белошапкова и многие другие. [4, 176]

Анализ научной литературы позволяет выявить проблему исследования, которая заключается в изучении методов формирования понятия «имя существительное» у младших школьников.

Цель исследования: систематизировать и обобщить методы формирования понятия «имя существительное» в начальных классах.

Объект исследования: формирование первоначального представления об имени существительном у младших школьников.

Предмет исследования: понятие «имя существительное» на уроках русского языка в начальной школе.

В соответствии с целью, предметом и объектом исследования необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть сущность понятия «имя существительное»;

— выявить особенности формирования понятия «имя существительное» в начальной школе;

— изучить методы и подходы к формированию первоначального представления об имени существительном у младших школьников;

— проанализировать современные УМК;

— выявить наиболее эффективные учебники для развития коммуникативного УУД у младших школьников.

Методы исследования: теоретический анализ научных источников и литературы по теме исследования; диагностические методы (анализ программ, изучение учебников по русскому языку для начальной школы).

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Глава I. Теоретические основы понятия «имя существительное» на уроках русского языка в начальной школе

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, имеющая категориальное значение предметности и выражающая его в категориях рода и одушевленности и неодушевленности, а также в словоизменительным категориях числа и падежа и выступающая в предложении чаще в функции подлежащего и дополнения [9, 39]

К основным признакам имени существительного относятся:

А) Общее грамматическое значение.

Это значение предметности, то есть всего того, о чём можно сказать: это кто? или это что?

Примеры: весна, школа, отдых, учеба.

Б) Морфологические признаки: род, число, падеж.

1.Принадлежат к одному из трёх родов – мужскому, женскому, среднему, но не изменяются по родам (океан, река, море).

2.Изменяются по числам (океан – океаны, река – реки, море – моря).

3.Изменются по падежам (океан – океана, океану, океаном и т.д.).

Изменение по падежам и числам называется склонением. Начальная форма существительного – именительный падеж единственного числа.

В) Синтаксические признаки.

1. В предложении существительные чаще всего бывают подлежащими и дополнениями.

2. Существительное часто зависит от глагола и ставится при нем в определенном падеже.

Обидеть друга (В.п.), подружиться с другом (Т.п.), попросить у друга (Р.п.)

3. Существительные могут распространяться прилагательными и другими существительными в косвенном падеже.

По характеру лексического значения существительные делятся на два разряда:

  • Нарицательные существительные называют класс однородных предметов (стол, мальчик, птица, зима)
  • Собственные существительные называют единичные (индивидуальные) предметы, к которым относятся имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, морей, океанов, озер (географические названия), названия книг и т.п. (Александр, Россия, Волга, Байкал, «Капитанская дочка»).

По значению имена существительные делятся на четыре основных разряда:

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, спасибо за информацию.
71.88%
Еще нет, почитаю.
21.88%
Да, но проконсультируюсь со специалистом.
6.25%
Проголосовало: 128

1. Конкретные – называют конкретные предметы живой и неживой природы (изменяются по числам, сочетаются с количественными числительными).
Например: стол (столы, два стола), ученик (ученики, два ученика), гора (горы, две горы).

Рекомендуем прочесть:  Как правильно принимать Омега 3: в капсулах и не только, таблица продуктов

2. Вещественные – называют различные вещества, однородную массу чего-либо (имеют только одну форму единственного или множественного числа; не сочетаются с количественными числительными; сочетаются со словами много, мало, а также с различными единицами измерения).

Например: воздух (нет множественного числа; нельзя сказать: два воздуха, но можно много воздуха, мало воздуха; два кубометра воздуха).

3. Отвлеченные – называют абстрактные явления, воспринимаемые мысленно (имеют только единственное или множественное число, не сочетаются с количественными числительными).

Например: сострадание (нет множественного числа; нельзя сказать: два сострадания), хлопоты (нет единственного числа; нельзя сказать: пять хлопот).

4. Собирательные – называют множество одинаковых предметов как одно целое (имеют только форму единственного числа; не сочетаются с количественными числительными).

Например: молодёжь, студенчество (нет множественного числа, хотя обозначают множество).

По типу обозначаемых предметов существительные делятся на два разряда:

  • Одушевлённые существительные называют предметы живой природы, к ним задается вопрос кто?

Например: отец, мать, собака, попугай, птица.

  • Неодушевлённые существительные называют предметы неживой природы, к ним задается вопрос что?

Например: страна, камень, дом, снег, окно.

1.2. Морфологические категории имен существительных

Система морфологических категорий существительного включает род, число и падеж, которые непосредственно связаны с категориальным значением имени существительного и служат грамматическим средством выражения предметности.

Формы единственного числа могут совмещать все три грамматических значения существительного: картина (ж. р., в И. п., в ед. ч.), картину (ж. р., в В. п., в ед. ч.).

Формы множественного числа способны выражать лишь значения падежа и числа, значений рода не имеют: картинами (в Т. п., во мн. ч.), а картин (в Р. п., во мн. ч.). Род и число связаны в своём проявлении, а вот значения числа и падежа могут реализовываться независимо.

Категория рода является главным средством выражения предметности. Кроме того, категория рода определяет важнейшие структурно-семантические особенности сочетаний имени существительного с согласуемыми с ним прилагательными и глаголами. Во всех возможных формах единственного числа имя существительное относится к одному роду, т. к. род — это постоянный признак всей лексемы, а не отдельной словоформы. Так, существительное страна во всех своих формах женского рода, дом — мужского, яблоко — среднего. По родам существительные классифицируются, но не изменяются.

Категория падежа — синтаксическая категория, т. к. при изменении существительного по падежам выбор той или иной падежной формы зависит от главного слова в словосочетании: читать стихи, читать друзьям, читать у открытого окна.

Категория числа, как и род имени существительного, относится к несинтаксическим категориям. Употребление форм единственного или множественного числа в словосочетании не зависит от главного слова: пригласи друга и пригласи друзей, возьми сумку и возьми сумки. Грамматически правильны оба варианта. Выбор формы числа зависит от того, сколько предметов охвачено действием.

Система падежных форм образует парадигму склонения. Разряды существительных, имеющие одинаковые падежные окончания, называют типами склонения. Типы склонения строго противопоставляются только в формах единственного числа. Формы множественного числа разных типов склонений в процессе развития языка унифицируются (Табл. 1).

  • Одушевлённые существительные называют предметы живой природы, к ним задается вопрос кто?

Все сло­ва рус­ско­го язы­ка в соот­вет­ствии с их общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем и мор­фо­ло­ги­че­ски­ми при­зна­ка­ми рас­пре­де­ля­ют­ся по боль­шим лексико-грамматическим клас­сам, кото­рые назы­ва­ют­ся частя­ми речи.

Части речи делят­ся на само­сто­я­тель­ные и служебные.

Самостоятельные части речи назы­ва­ют пред­ме­ты, при­зна­ки, дей­ствия, коли­че­ство и явля­ют­ся чле­на­ми предложения.

Служебные части речи не име­ют лек­си­че­ско­го зна­че­ния и не назы­ва­ют ни пред­ме­тов, ни при­зна­ков, ни действий.

В систе­ме частей речи рус­ско­го язы­ка рас­смот­рим сло­ва, кото­рые назы­ва­ют предмет.

Существительные одушевленные и неодушевленные

Одушевленность/неодушевленность — это посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак имен существительных.

Одушевленные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют нечто живое и отве­ча­ют на вопрос кто?

Неодушевленные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют пред­ме­ты и явле­ния нежи­вой при­ро­ды, рас­те­ния, сово­куп­ность живых существ и отве­ча­ют на вопрос что?

Следует пони­мать, что эта грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия может не сов­па­дать с раз­ли­че­ни­ем живо­го и нежи­во­го в природе.

В язы­ке к оду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным относятся

  • назва­ния игру­шек, меха­низ­мов, похо­жих на чело­ве­ка (Мальвина, Золушка, робот);
  • назва­ния шах­мат­ных фигур и карт (ладья, туз);
  • назва­ния мифи­че­ских существ (фея, русал­ка, Кощей).

Лексико-грамматические группы имен существительных

В зави­си­мо­сти от того, какой пред­мет по зна­че­нию назы­ва­ют сло­ва этой части речи, выде­ля­ют груп­пы существительных:

  • кон­крет­ные
  • абстракт­ные
  • веще­ствен­ные
  • соби­ра­тель­ные
Существительные Обозначают Примеры Признаки
Конкретные Обозначают еди­нич­ные пред­ме­ты, под­да­ю­щи­е­ся счё­ту: людей, живот­ных, рас­те­ния, вещи. Малыш
котенок
василёк
шуба
Обычно упо­треб­ля­ют­ся в фор­ме ед. и мн. чис­ла, соче­та­ют­ся с коли­че­ствен­ны­ми име­на­ми числительными.
Вещественные Обозначают одно­род­ные по соста­ву веще­ства, не пред­став­лен­ные еди­нич­ны­ми пред­ме­та­ми: пище­вые про­дук­ты, с/х куль­ту­ры, мате­ри­а­лы, виды тка­ней, иско­па­е­мые, строй­ма­те­ри­а­лы, хим. эле­мен­ты, лекар­ства и др. Хлеб
овёс
песок
парча
уголь
водород
аспирин
Употребляются в фор­ме толь­ко одно­го чис­ла, чаще един­ствен­но­го; под­да­ют­ся деле­нию, изме­ре­нию, но не под­да­ют­ся счету.
Собирательные Обозначают сово­куп­но­сти одно­род­ных лиц или пред­ме­тов как цель­ное един­ство, как нечле­ни­мое понятие. Мебель
листва
студенчество
молодёжь
Употребляются в фор­ме толь­ко одно­го чис­ла, чаще един­ствен­но­го; не под­да­ют­ся счёту.
Абстрактные
(отвле­чён­ные)
Обозначают отвле­чён­ные поня­тия, неис­че­с­ли­мые пред­ме­ты, мыс­ли, при­зна­ки, свой­ства, каче­ства состо­я­ния, дей­ствия, отно­ше­ния, явле­ния, собы­тия, науч­ные понятия. Усталость
дружба
война
кашель
Не изме­ня­ют­ся по чис­лам; чаще упо­треб­ля­ют­ся в фор­ме ед. чис­ла, но могут быть и во мно­же­ствен­ном. Если такое суще­стви­тель­ное полу­чи­ло фор­му мн. чис­ла — оно теря­ет свой абстракт­ный смысл (ужас — ужасы).

Конкретные име­на суще­стви­тель­ные назы­ва­ют кон­крет­ные пред­ме­ты и явле­ния действительности.

Они соче­та­ют­ся с коли­че­ствен­ны­ми числительными:

Абстрактные (отвле­чен­ные) суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют дей­ствие или при­знак в отвле­че­нии от его про­из­во­ди­те­ля или носи­те­ля признака.

Обозначаемые ими поня­тия нема­те­ри­аль­ны, их нель­зя уви­деть, изме­рить или потро­гать. О них мож­но толь­ко раз­мыш­лять, их мож­но опи­сать или проанализировать.

Вещественные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют веще­ства, мате­ри­а­лы, лекар­ства, пище­вые про­дук­ты, хими­че­ские эле­мен­ты и соеди­не­ния и др.

Собирательные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют сово­куп­ность одно­род­ных пред­ме­тов как еди­ное целое.

Для них харак­тер­ны суф­фик­сы -ств-, -в-, -j (о), -ур- и др.

Число имен существительных

У имен суще­стви­тель­ных кате­го­рия чис­ла явля­ет­ся непо­сто­ян­ным мор­фо­ло­ги­че­ским признаком.

Число явля­ет­ся сло­во­из­ме­ни­тель­ной кате­го­ри­ей суще­стви­тель­ных, кото­рая выра­жа­ет­ся в про­ти­во­по­став­ле­нии сопо­ста­ви­мых форм един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го числа:

  • доро­га — дорог и
  • погон — погон ы
  • сло­во — слов а
  • лошадь — лошад и

Большинство суще­стви­тель­ных изме­ня­ют­ся по чис­лам. Ряд слов этой части речи име­ет фор­мы един­ствен­но­го или толь­ко мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • злость (ед. ч.)
  • уми­ле­ние (ед. ч.)
  • день­ги (мн. ч.)
  • кани­ку­лы (мн. ч.)

I. Общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние пред­мет­но­сти. Начальная фор­ма — име­ни­тель­ный падеж един­ствен­но­го числа.

Имя существительное – это часть речи, которая называет предмет и отвечает на вопросы «кто?», «что?». Имена существительные имеют ряд признаков, с помощью которых можно классифицировать все имена существительные по видам.

Основные признаки имени существительного.

  • Грамматическое значение имени существительного – общее значение предмета, всего, что можно рассказать об этом предмете: это что? Или кто? Данная часть речи может обозначать следующее:

1) Название предметов и вещей (стол, потолок, подушка, ложка);

2) Названия веществ (золото, вода, воздух, сахар);

3) Названия живых существ (собака, человек, ребенок, учитель);

4) Названия действий и состояний (убийство, смех, грусть, сон);

5) Название явлений природы и жизни (дождь, ветер, война, праздник);

6) Названия признаков и отвлёчённых свойств (белизна, свежесть, синева).

  • Синтаксический признак существительного – это роль, которую оно занимает в предложении. Чаще всего имя существительное выступает в роли подлежащего или дополнения. Но в отдельных случаях существительные могут выступать также в роли других членов предложения.

Мама готовит очень вкусный борщ (подлежащее).

Борщ готовится из свеклы, капусты, картофеля и других овощей (дополнение).

Свекла – это овощ красного, иногда фиолетового цвета (именное сказуемое).

Свекла из огорода – самая полезная (определение).

Мама-кулинар умеет удивить своих домочадцев за столом, мама-друг умеет выслушать и утешить (приложение).

Также существительное в предложении может выступать в роли обращения:

Мама, мне нужна твоя помощь!

  • По лексическому признаку существительные могут быть двух видов:

1. Имена нарицательные – это слова, которые означают общие понятия или называют класс предметов: стул, нож, собака, земля.

2. Имена собственные – это слова, означающие единичные предметы, к которым относятся имена, фамилии, названия городов, стран, рек, гор (и другие географические названия), клички животных, названия книг, фильмов, песен, кораблей, организаций, исторических событий и тому подобное: Барсик, Ткач, Титаник, Европа, Сахара и др.

Особенности имён собственных в русском языке:

  • Имена собственные всегда пишутся с большой буквы.
  • Имена собственные имеют только одну форму числа.
  • Имена собственные могут состоять из одного или нескольких слов: Алла, Виктор Иванович Попов, «Одиночество в сети», Каменск-Уральский.
  • Названия книг, журналов, кораблей, фильмов, картин и т.д. пишутся в кавычках и с большой буквы: «Девочка с персиками», «Мцыри», «Аврора», «Наука и техника».
  • Имена собственные могут становиться нарицательными, а нарицательные – переходить в разряд имён собственных: Бостон – бостон (вид танца), правда – газета «Правда».
  • По типу обозначаемых предметовимена существительные делятся на две категории:

1. Одушевлённые имена существительные – те существительные, которые обозначают названия живой природы (животные, птицы, насекомые, люди, рыбы). Эта категория имён существительных отвечает на вопрос «кто?»: отец, щенок, кит, стрекоза.

2. Неодушевлённые имена существительные – те существительные, которые относятся к вещественному и отвечают на вопрос «что?»: стена, доска, автомат, корабль и др.

  • По значению существительные можно разделить на четыре вида:

Вещественные – вид существительных называющий вещества: воздух, грязь, чернила, опилки и др. Этот вид существительных имеет только одну форму числа – ту, которую мы знаем. Если существительное имеет форму единственного числа, то оно не может иметь формы множественного и наоборот. Количество, размер, объем этих существительных можно регулировать с помощью количественных числительных: мало, много, немного, две тонны, кубометр и др.

Конкретные – имена существительные, которые называют конкретные единицы предметов живой или неживой природы: человек, столб, червяк, дверь. Эти существительные меняются по числам и сочетаются с числительными.

Собирательные – это существительные, которые обобщают множество одинаковых предметов в одно название: много воинов – войско, много листьев – листва и т.д. Данная категория существительных может существовать только в единственном числе и не сочетается с количественными числительными.

Абстрактные (отвлечённые) – это существительные, называющие абстрактные, несуществующие в материальном мире, понятия: страдание, радость, любовь, горе, веселье.

Борщ готовится из свеклы, капусты, картофеля и других овощей (дополнение).

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Все о здоровье и методах их лечения