Открытое занятие по лепке в подготовительной группе на тему девочка и мальчик пляшут

Изобразительная деятельность является для детей образной формой познания окружающего мира. Создавая изображения предметов, объектов и явлений действительности, ребёнок отображает своё видение и непосредственное отношение.

Одной из основных традиционных техник изобразительной деятельности считается лепка. Работать с пластичными материалами дети начинают с ясельного возраста, развивая и оттачивая навыки год за годом. Создание поделок из пластилина и солёного теста доставляет ребёнку позитивные эмоции, вылепленное объёмное изображение обладает меньшей условностью, чем рисунки и аппликации. В занятиях лепкой в подготовительной группе эффективно реализуется принцип организации обучающего процесса у дошкольников: основная форма обучения — игра. Дети получают задания в игровой форме, а вылепленные на занятии поделки, например, такие, как девочка играет в мяч, мальчик и девочка танцуют и т. д. можно использовать в будущей игре.

Занятия лепкой помогают в достижении главной цели дошкольного образования — воспитания всесторонне развитой личности. Расширяется кругозор ребёнка, обогащается словарный запас, активно развивается мелкая моторика рук, что способствует стимулированию мыслительной и речевой зон головного мозга. Исследователями неоднократно отмечалось, что у детей, с которыми качественно занимались развитием мелкой моторики, глубже развито пространственное мышление, чётче работает построение логических связей, хорошо развито грамотное построение устной речи.

У ребёнка 6–7 лет накоплен богатый образ зрительных образов и имеется желание создавать изображения, максимально достоверно отображающие действительность. Воспитанники подготовительной группы хорошо владеют основными приёмами лепки, умело используют при необходимости стеки и подручные материалы, стремятся дополнить готовый образ мелкими элементами из пластилина.

Занятия лепкой помогают в достижении главной цели дошкольного образования — воспитания всесторонне развитой личности. Расширяется кругозор ребёнка, обогащается словарный запас, активно развивается мелкая моторика рук, что способствует стимулированию мыслительной и речевой зон головного мозга. Исследователями неоднократно отмечалось, что у детей, с которыми качественно занимались развитием мелкой моторики, глубже развито пространственное мышление, чётче работает построение логических связей, хорошо развито грамотное построение устной речи.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Человек»

Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.

  • Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.
  • Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).
  • Учить передавать динамику движения фигуры человека.
  • Учить сглаживать поверхность формы.
  • Учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
  • Формировать элементарные математические представления: Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, конус, шар, цилиндр, куб и т.д.
    • Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.
    • Развивать умение пользоваться стеком, разрезать деталь на две части, наносить узор на одежду и обозначать части лица.
    • Развивать глазомер. Развивать мелкую моторику рук.
    • Развивать зрительное восприятие
    • Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять). Развивать фантазию.
    • Развивать интерес к литературному прочтению стихотворений
    • Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;
    • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
    Рекомендуем прочесть:  Снилось как будто были схватки

    Предварительная работа: беседа о зимних забавах и зимних видах спорта.

    Материалы, оборудование: детям (пластилин, стеки, клеенки, салфетки);

    для воспитателя (миниатюрный деревянный человек с вращением всех конечностей, карточки со схематичным изображением человека и рисунок лыжника, а так же пластилин, стек, клеенка, для показа детям последовательности выполнения работы и снежная площадка из пенопласта и гофрированной бумаги).

    Непосредственная образовательная деятельность:

    Воспитатель просит вспомнить, какие виды зимнего спорта они знают, и рассматривает с детьми наглядные пособия. Читает стихотворение:

    Примчались тут бури и вьюги,

    В снегах не пройти им, не выжить. »

    Воспитатель, прочитав стихотворение, спрашивает у детей: « О чем и о ком стихотворение?», « Как вы поняли смысл стихотворения?».

    Воспитатель показывает детям карточки со схематичным изображением человечка в движении. Далее демонстрирует позу человека в движении с помощью наглядного пособия – фигуры человека. Обращает внимание детей, на то, как располагаются руки и ноги лыжника.

    После ознакомления с характерными особенностями человека находящегося в движении, воспитатель задаёт вопрос детям: « Ребята, как должен быть одет лыжник?».

    Ответы детей: «На нём должна быть теплая куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки».

    А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберёт свой цвет одежды для него.

    А). Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Вместе с детьми воспитатель называет фигуры. Демонстрирует разницу между: круг — шар, квадрат — куб, треугольник – призма, пласт — прямоугольник и т.д.

    Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека. Ответы детей: шар — голова; цилиндр — руки, ноги; конус – туловище.

    Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь для начала скатайте большой шар (любого цвета). Шарик раскатайте в конусовидный валик (воспитатель демонстрирует макет конуса) — это будет туловище. Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаем форму ног, выравнивая по форме. Скатайте два шарика (выбираем любой другой цвет) и придайте им форму бочонка – это будет обувь. Скрепляем ноги с обувью.

    Б). Скатайте два шарика такого же цвета не большого размера и ещё два маленьких шарика другого цвета. Два шарика, что по больше, раскатываем в конусовидные валики – это будут ручки. А из двух маленьких скатываем конусовидные валики с одним заострённым кончиком и слегка сгибаем – это будут варежки. Соединяем рукава с варежками, слегка надавив.

    В). Прикрепляем рукава к туловищу, чуть согнув рукав.

    Г). Скатываем один шарик телесного цвета, для головы. Разрезаем чуть больше половины. Скатываем не большой шарик – это шапочка, и скрепляем шарик с плоской частью головы. Придаём форму шапочки. Не большим нажатием соединяем голову с туловищем.

    Рекомендуем прочесть:  Поставили катетер беременности и пошла кровь

    Д). Теперь нам нужно слепить лыжи и лыжные палочки. Для начала скатываем из любого пластилина колбаску, сжимаем её, обрезаем стеком неровные края и разрезаем эту пластину на две – это получились лыжи. После скатываем два кружочка и сплющиваем их, получились блинчики. Потом прижимаем к концу зубочистки блинчик – получилась лыжная палочка (повторяем ещё раз).

    Е). Ставим нашего человечка на лыжи, передавая движение. И крепим лыжные палочки к рукам.

    Ж). Лепим глаза, рот и намечаем стеком нос (глаза круглой формы, рот колбаской).

    Воспитатель: Ну, вот и готов наш лыжник. Какие вы молодцы. Какие хорошие лыжники у нас получились!

    Воспитатель подводит итоги занятия: Ребята выставляют своих лыжников на заснеженную равнину макета подготовленного заранее под названием: « Зимняя прогулка». (Воспитатель заранее оформляет площадку из пенопласта и гофрированной бумаги).

    Рассматривают, у кого какой получился. Воспитатель: Ребята, теперь вы можете представить, себя в роли своих вылепленных лыжников и поиграть с ними у макета.

    ЗАДАНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ, ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В РЕЖИМЕ ДНЯ.

    • Задания для «Лаборатории Почемучка»
    • В исследовательской лаборатории «Почемучка» провести исследование тяжелых и легких предметов (камень, вата, перо, бумажная салфетка, деревянная деталь от конструктора) и сравнить, на что больше всего похож снег, снежинка.
    • Задания для «Мастерской Тюбика»
    • Рисунки детей на тему: « Мой любимый зимний вид спорта».

    Материал: цветные, восковые карандаши.

    • Задания для уголка «Знайки» Собрать библиотеку стихов и загадок о зимнем виде спорта, с иллюстрациями.

    Комментирование записей временно отключено.

    Вы нашли ответ на свой вопрос?
    Да, спасибо за информацию.
    72.36%
    Еще нет, почитаю.
    21.14%
    Да, но проконсультируюсь со специалистом.
    6.5%
    Проголосовало: 123

    Ответы детей: «На нём должна быть теплая куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки».

    Задачи: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки.

    Просмотр содержимого документа
    «Занятие по лепке «Девочка и мальчик пляшут» в подготовительной группе»

    Занятие по лепке «Девочка и мальчик пляшут» в подготовительной группе

    Задачи: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать художественный вкус.

    Оборудование: (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура).

    Воспитатель: — Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень

    любим, танцевать», послушайте его внимательно.

    Пляшем танец «топотушки».

    В гости к нам пришли зверюшки,

    Протопчем к ним дорожку мы!

    Воспитатель: — О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.

    Рекомендуем прочесть:  Возбудитель дизентерии: бактерии рода shigella

    -А теперь обратите внимание на доску. Что изображено на

    этих картинках? На картинках изображение статуэток пляшущих девочек. Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили? По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.

    — Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки.

    Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

    Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

    Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

    И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

    Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

    Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

    Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

    Постучали, (пальцы друг о друга)

    Повертели, (поворот кистей рук)

    И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

    Дети вы сможете слепить мальчика и девочку? А кто сможет? А у кого можно спросить как слепить мальчика и девочку из пластелина? У кого узнать, что бы правильно слепить человечка? (У взрослого).

    Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали.

    Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого

    пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни.

    Дети лепят пляшущих человечков.

    Осмысление: фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

    Воспитатель. Молодцы! Все старались! Яркие, красивые получились у Вас подделки.

    пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни.

    Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

    Оцените статью
    Все о здоровье и методах их лечения