Подумать что развивает у ребенка через лепку

Мухаметзянова Гульназ Вагизовна
Консультация для родителей и педагогов «Развиваем речь через лепку»

Консультация для родителей и педагогов.

Развиваем речь через лепку.

Как вы думаете, почему в последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького ребенка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учить соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Кроме того, известно, что у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно-двигательная память. Эта память включается в работу, когда мы что-то показываем или каким-то образом действуем.

Педиаторы и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка, так же как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка – один из самых эмоциональных из продуктивных видов изобразительной деятельности.

Лепка – это не только забавные игрушки и радость совместного общения,это и:

координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики;

разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса);

возможность создания объемных поделок;

умение планировать работу и доводить ее до конца;

Техника лепки – самая безыскусная, но при этом самая развивающая. В лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий.

Есть несколько способов лепки.

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей.

2. Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска.

3. Комбинированный – сочетании в одном изделии разных способов лепки.

4. Рельефная скульптура – объемное изображение, выступающее над плоскостью, образующей его фон.

-барельеф – низкий рельеф (изображение выступает над плоскостью менее чем наполовину (монеты, медали);

-горельеф – высокий рельеф (отдельные части могут полностью выступать над плоскостью (стены архитектурных сооружений);

-контррельеф – вдавленный рельеф (изображение углублено в плоскость).

Перечислим приемы лепки:

• скатывание шариков (с использования этого приема начинается любая работа): кусок пластилина помещают между ладоней и совершают круговые движения ладонями;

• раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке;

• сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;

прищипывание или вытягивание: защипнуть пластилин между двух или трех пальцев и слегка потянуть;

вытягивание отдельных частей из целого куска: большим и указательным пальцами постепенно нажимая на пластилин со всех сторон (можно раскатать столбик только с одной стороны и получить зауженную конусообразную форму);

• вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы;

• соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения;

• рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стека, заостренной палочки;

• украшение поделки различным дополнительным и природным материалом;

• оформление предмета мелкими деталями, вылепленными из пластилина;

• смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов;

В последнее время в магазинах можно найти различный материал для лепки. Глину, пластилин разного вида, воск и т. д. Можно и самим приготовить мягкий, пластичный материал на скорую руку – соленое тесто. Приготовить его можно двумя способами.

1способ. Смешать 0,5 стакана муки, 0,5 стакана соли, 0,5 стакана воды и 1 чайную ложку растительного масла. Тесто готово к работе.

2способ. Смешать 1 стакан муки, 0,5 стакана соли, 1 стакан воды и 1 столовую ложку растительного масла и 2 столовые ложки лимонной кислоты. Варить, помешивая 2-3 минуты.

Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства. Ваша фантазия не будет знать здесь границ. Придумывайте свои картины, панно, лепите с детьми сюжеты из сказок, появление нового всегда поддерживает детский интерес. Дерзайте! Творите!

Значение пальчиковых игр для развития детей За последние 5 — 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Современная одежда, которая стала такой удобной (с липучками.

План работы логопедического кабинета ДОУ на учебный год сентябрь 1. Обследование детей. Комплектование логопункта 2. Составление сетки занятий, расписания. 3. Анкетирование родителей. 4. Составление.

Как вы думаете, почему в последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики.

В самом юном возрасте каждый ребенок создает свой внутренний мир и живет в нем до 6 лет, а окружающий же мир для него невосприимчив. Когда родители начинают требовать от него выполнения каких-либо действий, или утверждают: «Небо – голубого цвета», для малыша это непонятно, и, порой, он попросту не хочет воспринимать сказанное. Правда, выполнять определенные требования ему все же приходится, осознанно же следовать установленным правилам и нормам поведения ребенок начинает ближе к 8 годам.

Детское творчество в художественном направлении примерно до школьного возраста развивается хаотично и не имеет ничего общего с воспроизведением реальности. До этого же периода именно через художественное творчество малыши показывают свой внутренний мир, поэтому если родители не могут понять своего ребенка, то стоит присмотреться к его рисункам и поделкам, именно в них кроются нераскрытые тайны. Во время творческого процесса малыши стараются закрепить полученные знания и навыки. Всевозможные эмоции и пережитые впечатления дети выражают через творчество, не стоит этому мешать, наоборот, нужно как можно больше предоставлять таких возможностей, это приведет к эффективному и довольно быстрому психическому становлению.

Отличным способом для развития детского творчества является лепка. Порой ребенок не задумывается, что именно слепить, главный вопрос для него – как это сделать. Не стоит вмешиваться в фантазии малыша, пусть лепит всевозможных мультипликационных героев или невиданных зверушек, сумейте ненавязчиво и легко подкинуть ему идею для творчества. Через некоторое время дети зачастую сами знают, что лепить, и у них всегда про запас имеются несколько идей.

Если во время творческого процесса возникли проблемы, что-то не складывается, не стоит сразу вмешиваться, творец должен сам найти выход из ситуации или обойти ее. В конце не забудьте похвалить его старания и дайте подсказки на будущее. Конечно, когда ребенок сам обращается за помощью – помогите ему наводящими действиями, пусть думает что нашел решение возникшей проблемы сам.

Помимо развития творческого потенциала и фантазии, дети в процессе лепки проводят исследования. Ведь с пластилином можно делать что угодно, лепить, резать, разламывать, расплющивать, смешивать несколько цветов в один, залеплять пластилином щели и дырки и многое другое. Кстати, сейчас достаточное количество рецептов по изготовлению пластилина в домашних условиях. Это отличный вариант для совсем маленьких крошек, ведь даже если ребенок положит в рот такой домашний пластилин – ничего страшного в этом не будет, ведь вы приготовили его сами из обычных продуктов.

Если во время творческого процесса возникли проблемы, что-то не складывается, не стоит сразу вмешиваться, творец должен сам найти выход из ситуации или обойти ее. В конце не забудьте похвалить его старания и дайте подсказки на будущее. Конечно, когда ребенок сам обращается за помощью – помогите ему наводящими действиями, пусть думает что нашел решение возникшей проблемы сам.

«Развиваем речь через лепку»

Как вы думаете, почему в последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького ребенка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учить соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Кроме того, известно, что у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно-двигательная память. Эта память включается в работу, когда мы что-то показываем или каким-то образом действуем.

Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка, так же как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка – один из самых эмоциональных из продуктивных видов изобразительной деятельности.

Лепка – это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это и:

координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики;

разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса);

возможность создания объемных поделок;

умение планировать работу и доводить ее до конца;

Техника лепки – самая безыскусная, но при этом самая развивающая. В лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий.

Есть несколько способов лепки.

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей.

2. Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска.

3. Комбинированный – сочетании в одном изделии разных способов лепки.

4. Рельефная скульптура – объемное изображение, выступающее над плоскостью, образующей его фон.

-барельеф – низкий рельеф (изображение выступает над плоскостью менее чем наполовину (монеты, медали) ;

-горельеф – высокий рельеф (отдельные части могут полностью выступать над плоскостью (стены архитектурных сооружений) ;

-контррельеф – вдавленный рельеф (изображение углублено в плоскость).

Перечислим приемы лепки:

• скатывание шариков (с использования этого приема начинается любая работа) : кусок пластилина помещают между ладоней и совершают круговые движения ладонями;

• раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке;

• сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;

• прищипывание или вытягивание: защипнуть пластилин между двух или трех пальцев и слегка потянуть;

• вытягивание отдельных частей из целого куска: большим и указательным пальцами постепенно нажимая на пластилин со всех сторон (можно раскатать столбик только с одной стороны и получить зауженную конусообразную форму) ;

• вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы;

• соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения;

Рекомендуем прочесть:  Аллергия на шампунь: причины появления, симптомы, средства для снятия зуда и отзывы

• рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стека, заостренной палочки;

• украшение поделки различным дополнительным и природным материалом;

• оформление предмета мелкими деталями, вылепленными из пластилина;

• смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов;

В последнее время в магазинах можно найти различный материал для лепки. Глину, пластилин разного вида, воск и т. д.

Можно и самим приготовить мягкий, пластичный материал на скорую руку – соленое тесто.

Приготовить его можно двумя способами.

1способ. Смешать 0, 5 стакана муки, 0, 5 стакана соли, 0, 5 стакана воды и 1 чайную ложку растительного масла. Тесто готово к работе.

2способ. Смешать 1 стакан муки, 0, 5 стакана соли, 1 стакан воды и 1 столовую ложку растительного масла и 2 столовые ложки лимонной кислоты. Варить, помешивая 2-3 минуты.

Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства. Ваша фантазия не будет знать здесь границ. Придумывайте свои картины, панно, лепите с детьми сюжеты из сказок, появление нового всегда поддерживает детский интерес. Дерзайте! Творите!

• сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;

ВОЗДУХ
смесь газов, которая составляет атмосферу Земли, простирающуюся до высоты 1000-1200 км. До высоты ок. 11 км состав атмосферы остается неизменным. Этот слой называется тропосферой. В нем разыгрывается большинство метеорологических процессов, определяющих погоду. Здесь происходит интенсивная циркуляция воздуха, возникают ветры, бури и ураганы, велика турбулентность. В тропосфере сосредоточены почти весь находящийся в атмосфере водяной пар и почти вся воздушная пыль, а потому именно здесь по большей части происходит образование облаков. Над тропосферой, простираясь примерно на 50 км, располагается слой стратосферы. Здесь огромные потоки сравнительно спокойного воздуха циркулируют на больших расстояниях без значительных возмущений. В нижней части стратосферы образуются редкие облака, состоящие из мельчайших ледяных кристалликов. Над стратосферой до высоты ок. 80 км простирается мезосфера — слой, в котором достигается самая низкая в естественных условиях температура воздуха, составляющая примерно -110° C (160 К). Далее до высоты ок. 720 км следует слой термосферы. Здесь молекулы воздуха движутся столь быстро, что если бы плотность воздуха была такой же, как и на уровне моря (а не в миллиарды раз меньшей), то его температура была бы близка к 3000° C. Самый верхний слой атмосферы — экзосфера. В ней воздух крайне разрежен и столкновения молекул друг с другом столь редки, что большинство из них движутся по простым баллистическим траекториям, как пуля, а некоторая их часть — по эллиптическим орбитам, подобно искусственным спутникам Земли. Какая-то доля молекул, в основном водорода и гелия, достигает скоростей, при которых возможен выход за пределы действия сил земного тяготения, и рассеивается в пространстве между Землей и Луной (см. также АТМОСФЕРА). Изо всех разнообразных свойств воздуха важнее всего то, что он необходим для жизни на Земле. Существование людей и животных было бы невозможно без кислорода. Поскольку же для дыхания нужен кислород в разбавленном виде, наличие других газов в воздухе тоже имеет жизненно важное значение.
Состав. На уровне моря и в пределах тропосферы газовый состав воздуха (в об. %) таков: азот — 78,08%, кислород — 20,95%, аргон — 0,93%, углекислый газ (диоксид углерода) — 0,034%, водород — 5 x 10-5 %; кроме того, имеются «следовые» количества так называемых благородных (или инертных, редких) газов: неона — 1,8 x 10-3 %, гелия — 5,24 x 10-4 %, криптона — 1 x 10-4 % и ксенона — 8 x 10-6 %. Воздух в тропосфере содержит также переменные количества водяного пара; его влажность зависит от температурных условий и высоты. В нижних слоях атмосферы во взвешенном состоянии содержатся переменные количества пыли и золы, образующихся, например, в процессах горения и при извержении вулканов. С присутствием в воздухе таких аэрозольных частиц связаны яркие краски солнечных восходов и закатов, обусловленные рассеянием на них солнечных лучей.

РЕКТИФИКАЦИОННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ВОЗДУХА

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, спасибо за информацию.
72.13%
Еще нет, почитаю.
21.31%
Да, но проконсультируюсь со специалистом.
6.56%
Проголосовало: 122

Различные газы, входящие в состав атмосферного воздуха, можно преобразовать в жидкое и даже твердое состояние, если соответственно повысить давление и понизить температуру. Люди нашли для воздуха многочисленные и разнообразные применения. Масштабы применения газовых компонентов атмосферного воздуха в науке и технике, промышленности и быту во много раз расширились после того, как был разработан способ разделения воздушной смеси на отдельные компоненты. Этот способ состоит в том, что воздух сначала преобразуется в жидкое состояние, а затем подвергается дистилляции или ректификации (фракционированию) точно так же, как нефть-сырец разделяется на различные нефтепродукты. Впервые ожижение воздуха успешно осуществили в 1883 З.Вроблевский и К.Ольшевский. Для промышленного применения ректификационного разделения воздуха важны два обстоятельства. Во-первых, газы, входящие в состав воздуха, образуют физическую смесь, а не химическое соединение, и, во-вторых, точки кипения разных компонентов воздуха существенно различаются. Технические средства, созданные с учетом того и другого, обеспечивают практически полное разделение основных компонентов воздуха, причем с высокой степенью чистоты каждого компонента. Процесс разделения воздуха протекает в три этапа: 1) подготовка, или очистка, воздуха, 2) преобразование очищенного воздуха в жидкую фазу (ожижение) и 3) ректификационное разделение жидкой смеси на отдельные газы.

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РАЗДЕЛЕННЫХ ГАЗОВ

Вряд ли можно найти какой-либо вид промышленной деятельности, где бы не играл значительную роль тот или иной из разделенных газов воздуха. Ниже отмечаются лишь наиболее важные применения.
Кислород. В металлообработке кислород в сочетании с разными топливными газами (ацетиленом, пропаном, природным газом) применяется для резки и сварки сортовой стали высокотемпературным пламенем. Кислородно-ацетиленовое пламя используется для зачистки металлических поверхностей в целях удаления ржавчины и окалины, а также для пайки твердым припоем многих металлов. В металлургии с помощью кислорода в смеси с топливными газами производится огневая зачистка новой стали для удаления дефектов. Для ускорения процессов выплавки стали кислород в больших количествах расходуется в качестве обезуглероживающего и окислительного агента. В связи со все более широким распространением тугоплавких стекол кислород все шире применяется в технике формования стеклянных изделий. В космических ракетах кислород используется как компонент топлива. Из-за недостатка свободного места в таких летательных аппаратах он хранится в жидком виде, но перед подачей в двигатель преобразуется в газ.
См. также РАКЕТА ; КОСМОСА ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ .
Азот. Благодаря своей относительной инертности азот особенно подходит для защиты продуктов, портящихся (окисляющихся) под воздействием кислорода. В пищевой промышленности к атмосфере азота часто прибегают как к средству предотвращения контакта с кислородом воздуха, способным привести к порче пищевого продукта или к потере естественного запаха. В химической, нефтяной и лакокрасочной промышленности азотная газовая подушка применяется для сохранения чистоты продукта и для предотвращения возгорания и взрыва в ходе технологической обработки. В электронной промышленности газообразным азотом продувают для вытеснения воздуха баллоны электронных ламп и корпуса полупроводниковых приборов перед их завариванием и герметизацией. Азот применяется для создания контролируемой атмосферы при отжиге и термообработке, для продувки расплавленного алюминия в целях удаления растворенного водорода и для очистки вторичного алюминия (скрапа). В электротехнике часто применяется атмосфера азота повышенного давления для поддержания высокого сопротивления изоляции и для увеличения срока службы изоляционных материалов. Пространство для расширения в маслонаполненных трансформаторах обычно заполняют азотом. Жидкий азот широко применяется для охлаждения как в промышленности, так и в научных исследованиях, в частности в экологических тестах.
См. также АЗОТ .
Аргон. В отличие от азота, который может вступать в реакцию с некоторыми металлами при повышенных температурах, аргон совершенно инертен при любых условиях. Поэтому он применяется для создания защитной атмосферы в производстве таких химически активных металлов, как титан и цирконий. Он служит также защитной средой при дуговой сварке трудносвариваемых металлов и сплавов — алюминия, бронзы, меди, монель-металла и нержавеющих сталей. Аргон хорошо подходит для заполнения (с добавкой азота) ламп накаливания. Обладая низкой теплопроводностью, аргон допускает более высокие температуры нити, что повышает световую отдачу лампы, а его значительная молекулярная масса затрудняет испарение металла из раскаленной вольфрамовой нити. В результате увеличивается срок службы лампы. Аргоном, чистым или в смеси с другими газами, заполняют также люминесцентные лампы, как осветительные (с термокатодом), так и рекламные (с холодным катодом). Кроме того, он применяется в производстве высокочистых полупроводниковых материалов (германия и кремния) для изготовления транзисторов. См. также ТРАНЗИСТОР .
Неон, криптон и ксенон. Все эти три газа обладают повышенной способностью к ионизации, т.е. они становятся электропроводящими при значительно меньших напряжениях, чем большинство других газов. Будучи ионизованы, эти газы, так же как аргон и гелий, испускают яркий свет, каждый своего цвета, а потому используются в лампах для рекламного освещения. В электронной промышленности эти редкие газы применяются для заполнения особых видов электронных ламп — стабилитронов, стартеров, фотоэлементов, тиратронов, ультрафиолетовых стерилизационных ламп и счетчиков Гейгера. В атомной промышленности ими наполняют ионизационные и пузырьковые камеры и другие устройства для исследования субатомных частиц и измерения интенсивности проникающего излучения.
Водород, гелий и углекислый газ. Эти газы в больших количествах производятся другими методами, при которых их производство обходится дешевле. Поэтому после выделения в процессе ректификационного разделения воздуха их обычно выпускают в атмосферу. См. также ВОДОРОД .

Энергию сжатого воздуха можно использовать для совершения механической работы, создания воздушного потока или воздушной подушки. Сжатый воздух легко транспортируется по трубам и шлангам, так что им можно пользоваться на значительном удалении от источника (компрессора или резервуара высокого давления) без больших потерь энергии в линии передачи.
Применение. Сжатый воздух применяется в пневматических двигателях, которые приводят в движение дрели, ручные шлифовальные и другие пневматические инструменты, в бурильных и отбойных молотках и в воздушных турбинах торпед. Воздушный поток, создаваемый сжатым воздухом, используется для транспортировки по аэрожелобам зерна, угольной пыли и других порошкообразных материалов. С помощью сжатого воздуха вентилируют шахты, здания, другие закрытые помещения, перемешивают жидкости, барботируя их в чанах, создают принудительную тягу в доменных и других печах. Сжатый воздух используется для уравновешения давления воды в водолазных костюмах, для накачки пневматических шин, для приведения в действие тормозов в поездах, для дистанционного воздействия на устройства управления технологическим оборудованием. Всего можно насчитать более 200 различных видов применения сжатого воздуха. Начало применению энергии сжатого воздуха в широких масштабах было положено в 1861, когда М. Соммейе сконструировал водно-поршневой компрессор с приводом от водяного колеса. Сжатый воздух подводился к бурильным молоткам на строительстве туннеля Мон-Сени в Альпах. Ранее вместо этого использовался пар, но отработанный пар создавал невыносимые условия для работающих в туннеле. Преимущества пневмопривода, особенно при проведении подземных горных работ, стали очевидны, и началось быстрое развитие пневмотехники.
Компрессоры. Для подачи воздуха под давлением был разработан поршневой компрессор. Поршень в таком компрессоре приводится в движение первичным двигателем. В такте всасывания воздух втягивается через входной клапан, а при обратном ходе поршня сжимается и выталкивается через другой клапан. Пружинные тарельчатые клапаны работают без механизма внешнего управления. В компрессоре одинарного действия сжатие осуществляется только по одну сторону поршня, а в компрессоре двойного действия для сжатия используются оба конца цилиндра. При сжатии воздуха его температура повышается. Такое нагревание нежелательно, поскольку ухудшаются условия работы поршня. Кроме того, если отводить тепло, выделяющееся при сжатии, то требуется меньше работы для сжатия. Поэтому компрессоры обычно имеют водяное или воздушное охлаждение. При давлениях нагнетания выше 0,4 МПа сжатие осуществляется ступенями. Два или несколько цилиндров соединяют так, что воздух с выхода одной ступени поступает на вход другой, и полное давление нагнетания достигается лишь на выходе последней. Между ступенями предусматриваются теплобменники, понижающие температуру воздуха. Шестиступенчатые компрессоры такого типа способны подавать сжатый воздух под давлением до 100 МПа. Объемные ротационные компрессоры бывают двух типов — пластинчатые и двухроторные. Пластинчатый компрессор устроен так же, как и пластинчатый пневмодвигатель (см. ниже), только ротор вращается в противоположном направлении. В двухроторном компрессоре воздух захватывается в пространстве между роторами и стенкой корпуса и вытесняется зацеплением роторов. Центробежные воздуходувки и компрессоры — это машины ротационного типа, подобные центробежным насосам. Энергия воздуха увеличивается благодаря центробежному действию вращающихся рабочих колес. Воздуходувками называют машины, сжимающие воздух до давления не более 0,3 МПа (изб.), а компрессорами — до давлений, превышающих эту величину. Для повышения давления те и другие делают многоступенчатыми. На одном валу располагают несколько рабочих колес, и воздух, переходя с одной ступени на другую, последовательно сжимается.
Пневмодвигатели. Пневмодвигателем называется машина, преобразующая в механическую работу энергию сжатого воздуха. Пневмодвигатели бывают поршневые, пластинчатые ротационные и турбинные. Сжатие воздуха производится вне двигателя, например в компрессоре.

Рекомендуем прочесть:  Лук при панкреатите: можно его есть или нет, как приготовить

Поршневые пневмодвигатели. Поршневой пневмодвигатель сходен с паровой машиной. Сжатый воздух поступает в клапанную коробку, и клапан, срабатывая, впускает порцию воздуха в цилиндр. Под давлением воздуха поршень совершает полезную работу через кривошипный или другой механизм, после чего отработанный воздух выпускается в атмосферу. Пневмоцикл может быть без расширения и с расширением.
Пластинчатые ротационные пневмодвигатели. Ротор такого двигателя смещен относительно осевой линии неподвижного корпуса. Прямоугольные пластины (или лопасти), установленные в радиальных пазах ротора, прижимаются к внутренней стенке корпуса. Сжатый воздух поступает в цилиндрический корпус через отверстие в стенке и заполняет «камеру», образуемую стенкой ротора, стенкой корпуса и одной из пластин. Под давлением воздуха пластина вместе с ротором поворачивается, а следующая пластина, проходя мимо отверстия, прерывает поступление воздуха в данную камеру и открывает ему доступ в следующую. Захваченный воздух расширяется, отдавая часть своей энергии, пока не достигается полный объем камеры. После этого открывается выпускное отверстие, и порция отработанного воздуха выходит наружу.
Турбинные пневмодвигатели. В воздушной турбине энергия давления сжатого воздуха преобразуется в кинетическую энергию его направленного движения при расширении воздуха в соплах. Высокоскоростная воздушная струя ударяется о лопатки ротора, действует на него с тангенциальной силой и заставляет вращаться (воздушные турбины сходны с паровыми).

Традиционно лепка из пластилина воспримется как занятие для детей, но в этом хобби люди всех возрастов могут почерпнуть для себя не только удовольствие, но и пользу.

Если вы до сих пор думаете, что пластилиновыми бывают только недолговечные безделушки, посмотрите на этот материал по-новому. Лепить можно сувениры, декор и даже картины. Изучив теорию, обязательно переходите к практике. Стоимость коробки с разноцветными пластичными кирпичиками более чем приемлема, вы ничего не потеряете, если не понравится.

Польза лепки для малышей и взрослых

Занятия лепкой во многих странах в обязательном порядке вносят в программы детских садов и школ. Доказано, что работа с пластилином:

  • способствует развитию мелкой моторики;
  • улучшает координацию движений;
  • учит одновременно работать оба полушария головного мозга;
  • развивает образное мышление;
  • раскрывает творческие способности;
  • делает активного ребенка более усидчивым;
  • повышает внимательность;
  • знакомит с цветами и возможностью получения новых оттенков;
  • нормализует эмоциональное состояние, что особенно важно для ;
  • улучшает речь;
  • помогает в дальнейшем быстрее научиться писать и рисовать.

Творческие опыты с пластилином не снижают самооценку, так как любую не получившуюся поделку легко поправить или превратить в новую не менее красивую фигурку. Лепка учит достигать цели и добиваться результата.

Есть и косвенная польза – дети отвлекаются от телевизоров и компьютеров, а значит, в процессе занятий отдыхают глаза. Если приучить ребенка лепить из пластилина по вечерам, он будет успокаиваться перед сном и спокойно спать ночью.

Для взрослых лепка не менее полезна. Медики рекомендуют разминать пластилин и лепить простые фигурки людям, пережившим инсульт, заметившим ухудшение памяти и нарушение координации движений. Известно, что на кончиках пальцев находится множество рефлекторных зон, массаж которых улучшает состояние организма и работу вегетативной нервной системы.

Взрослые люди машинально начинают что-то теребить в руках во время стресса, мять бумагу или сжимать кулаки. Для борьбы со вспышками гнева придумали «жвачку для рук» – альтернативу, не пачкающую ладони.

Не спешите идти в магазин за упаковкой пластилина, чтобы не растеряться перед витриной, изучите, какие виды бывают и чем они отличаются.

Из чего делают классический пластилин

Хорошо знакомый людям старшего поколения классический пластилин появился в конце девятнадцатого века. Как это часто бывает, материал для лепки придумали в одно время разные люди в Германии и Великобритании. Состав массы был основан на природной глине, воске и жирах.

В состав классического современного пластилина для детей входят:

  • каолин (белая пластичная глина);
  • парафин или воск – природные пластификаторы, благодаря которым масса размягчается от тепла рук и застывает в поделке;
  • жиры животного или минерального происхождения (отсюда жирные пятна на бумаге и одежде);
  • церезин – воскообразное вещество из смеси твердых углеводородов;
  • красящие пигменты.

Состав у разных производителей отличается в зависимости от марки: М (мягкий) и Т (твердый). Для получения нужных свойств в массу добавляют цинковые белила, серу, канифоль, машинное масло.

В наборах пластилина для лепки бывает разное количество цветов. Для начала можно купить упаковку, в которой двенадцать разноцветных брусочков. Для сложных поделок нужны комплекты, включающие не менее шестнадцати оттенков.

Пластилин, изготовленный на основе глины, относительно твердый. Чтобы сделать массу пластичной, кусок нужно некоторое время разминать в руках. Как раз на этом этапе лепка приносит больше всего пользы, но малышам и людям с ослабленным здоровьем сложно добиться результата.

Восковая масса для лепки

Для детской лепки из пластилина лучше выбирать мягкие и безопасные материалы на основе воска. Пластичный восковой пластилин не требует длительного разминания и практически сразу готов к работе. Скреплять между собой детали из восковой массы тоже проще, достаточно прижать их друг к другу.

Помимо воска в состав входят парафин, стеарин, красители, пластификаторы, другие добавки. Если производитель не использовал вредных веществ, такой продукт не вызовет аллергии и кожных неприятностей.

Однако восковой пластилин капризен в хранении, боится теплого воздуха и солнца. Такие поделки менее долговечны. Для малышей – идеальный выбор, а для взрослых лучше взять другой тип пластилина, чтобы кропотливо созданная красота радовала как можно дольше.

Скульптурный пластилин для долговечных поделок

Скульптурный пластилин для лепки выбирают не только любители, но и профессионалы, в том числе студенты художественных школ и будущие скульпторы. Главное отличие материала – пластичность, из него можно создавать миниатюрные детали с высокой точностью и четкостью.

Продукт этого вида создают на основе пчелиного воска, природной глины, талька, масел пластификаторов. Как правило, массу не окрашивают в яркие цвета, а оставляют натуральные оттенки. Благодаря этому можно лепить реалистичные скульптуры, маски, статуэтки. Если нужны яркие поделки (кулинарные миниатюры, игрушки, украшения), их не составляет труда окрасить.

Яркие шарики для детского творчества

Пластилиновые шарики похожи на мелкий разноцветный горошек или крупу пшено. В основе материала лежат миниатюрные шарики из пенопласта, склеенные невидимым полимерным клеем. Во время лепки фигуры шариковая структура сохраняется. Детям очень нравится лепить из ярких шариков. Масса легко принимает нужную форму.

Шариковый пластилин бывает мелкозернистым и крупнозернистым (диаметр одного шарика более 1 мм). В зависимости от клеящего вещества материал подразделяют на застывающий и многократного применения. Первый постепенно застывает, подходит для сувениров и украшений. Фигурку с незастывающим клеем при желании легко разобрать и создать что-то другое.

Пенопластовые шарики можно использовать в комбинации с другими видами пластилина. В итоге получаются оригинальные игрушки, аппетитная миниатюрная еда и многое другое.

Необычные новинки с различными свойствами

Производители продолжают эксперименты, в результате которых на прилавках появляются новые материалы для лепки:

  • Флуоресцентные пластилиновые поделки светятся в темноте, набирая свет днем. Из такого материала получаются интересные фигурки для интерьера детской комнаты и новогодние игрушки.
  • Перламутровый пластилин удобно применять для выделения отдельных деталей. Например, для лепки платья для куклы или хвоста попугая.
  • Резиновый пластилин очень эластичен, растягивается и сгибается в любых направлениях, не ломаясь. Но если готовую поделку запечь, она станет прочной и монолитной. Подходит для практичных игрушек и украшений – не боится воды и не бьется. Можно делать гибкие и монолитные поделки – вопрос в запекании.
  • Полимерная масса для лепки создана на основе полимеров и пластификаторов. Материал не требует запекания, изделия застывают на воздухе и становятся прочными.
  • Пластилиновое мыло придумали для творческих натур. По сути, это мыльная основа, из которой можно лепить в привычной технике. Для соединения деталей используют воду. Готовое мыло можно применять по назначению.

  • Съедобный пластилин идеален для детского творчества, так как абсолютно безопасен. Главный ингредиент – кондитерский марципан . Это лучший материал для лепки кулинарных миниатюр, фруктов, экзотической еды.
  • Самозатвердевающий пластилин на основе гипса – профессиональная масса для лепки, из которой можно создавать скульптуры, сувениры, панно, лепнину, декоративную посуду. Изделия не нужно запекать, они отвердевают на воздухе.

Если вы хотите попробовать в лепке разные виды пластилина, поищите наборы, в которые включено несколько материалов и инструменты для работы с ними.

Как сделать массу для лепки своими руками

Если у вас нет возможности купить пластилин на растительной основе, сделайте массу для лепки своими руками. Доступный самодельный материал – соленое тесто. Отвердевание поделок длится долго, для ускорения процесса используют сушку в духовке при невысоких температурах. Рецепт теста и основы процесса .

Тесто для лепки легко сделать цветным, добавляя пищевые красители или соки ярких овощей и фруктов, например, свеклы и шпината. Готовые изделия расписывают красками и покрывают лаком, делая их долговечными и устойчивыми к влаге. Из соленого теста получаются красивые , игрушки, магниты на холодильник.

Еще один простой домашний пластилин можно приготовить из крахмала и бальзама для волос. Просто смешайте полстакана картофельного крахмала с ¾ стакана бальзама, хорошо замесите, добавьте красители. Конечно, тратить на это дорогой кондиционер не стоит, а если вашим волосам новый бальзам не подошел, то утилизируйте его в дело.

Техника лепки и инструменты

Если вы просто поставите малышу упаковку с пластилином, чуда не произойдет. Придется потратить немного времени, чтобы юный мастер полюбил незнакомое ему творчество.

Базовые приемы и общие правила

Специалисты рекомендуют знакомить детей с лепкой с полутора лет, но только под контролем взрослых и выбрав безопасный пластилин. Для самых маленьких скульпторов подойдет восковой – он на натуральной основе и легко разминается, не требуя усилий.

Не спешите демонстрировать ребенку поделки – даже самые простые покажутся ему сложными. Начните с освоения базовых приемов. Покажите, как отрывать кусочки, скатывать колбаски, шарики, колобки и лепешки. Подскажите, как их соединить. Научите, как из двух разных цветов получить другой оттенок.

Позже переходите к узнаваемым фигуркам, выбирая самые простые. Пусть это будет простейший цветочек, солнышко, травка, бублик, божья коровка. Постепенно усложняйте задачу, научите пользоваться формочками и инструментами для рельефов. На этом этапе хорошим подспорьем станут пошаговые уроки с фото. Возьмите за основу наш или .

Взрослым и пожилым людям, забывшим с возрастом, как лепить из пластилина, тоже не стоит сразу браться за сложные работы. Если речь идет исключительно о терапевтическом эффекте, например, после инсульта, то пусть человек просто работает с массой, разминая ее в руках.

Если же вы решили освоить новое хобби не только ради пользы, но и для эстетического удовольствия, начинайте с несложных фигур или панно. Потренировавшись на детских инструкциях, попробуйте создать . Такую не стыдно повесить в гостиной.

Какие инструменты нужны для лепки

Чтобы создавать красивые поделки из пластилина, одних рук мало, нужны специальные инструменты. Самые необходимые производители могут включать в комплект, а дополнительные нужно приобретать отдельно.

Доска для лепки защищает стол от пачкающих материалов и упрощает расплющивание, раскатывание колбасок, формирование различных фигурных деталей. Доски делают из пластика и силикона. Есть полностью гладкие, а есть с частично рифленой поверхностью для создания фактуры. Обычная разделочная доска не подойдет, так как к специальной материал не липнет.

Рекомендуем прочесть:  У мальчика 9лет температура 35.1

Ножи для работы с пластилином предназначены для разделения брусочка на куски и удаления лишнего. Также с их помощью можно придавать поделкам рельефы и наносить несложные узоры. Ножи делают из пластика, дерева, металлов. Лезвия бывают гладкими и фигурными, линейными и дисковыми (как для пиццы). Острые лезвия здесь не нужны, главное, чтобы к ним ничего не прилипало.

Линейка пригодится для измерения деталей. Далеко не все могут на глаз определять пропорции. Для работы подойдет обычная пластиковая линейка длиной 10-20 см. Может потребоваться циркуль и транспортир, чтобы получить ровный круг и нужный угол.

Стек – важный помощник, без которого лучше и не начинать занятия лепкой из пластилина. Стеками формируют рельефы и выемки, наносят материал на поверхности (для аппликаций), создают рисунки. Стеки бывают разных форм:

  • для точечных вмятин нужен инструмент с шариком на конце;
  • для разглаживания поверхности – с лопаткой;
  • для узоров – с тонким острым наконечником;
  • для рельефа – с зубчиками по типу пилы.

Для детского творчества лучше приобрести пластиковые стеки, они хоть и могут сломаться, более безопасные и легкие.

Скалка – весьма полезный инструмент для лепки в более сложных техниках. Скалка нужна для раскатывания пластилина в ровный и гладкий пласт. Такие детали актуальны при создании панно, картин и открыток. Для начала можете воспользоваться небольшой стеклянной бутылкой. Если налить внутрь теплую воду, то материал быстрее размягчится.

Молды – это инструменты, облегчающие создание фактуры. Прижав молд к пластилиновой заготовке, легко получить аккуратную фигуру. Молды удобны для лепки из пластилина мелких цветов, листиков, ягод в большом количестве. Чтобы сделать идеальный лист дерева вручную, придется не только кропотливо выводить прожилки, но и изучить устройство листка.

Текстурные листы нужны для быстрого придания текстуры пластилиновым кускам и раскатанным пластам разного размера. С помощью текстурных поверхностей легко получить и маленькую деталь для аппликации, и фон картины. Например, морские волны или песчаный берег.

Помимо специальных инструментов для лепки из пластилина можно и нужно пользоваться подручными средствами. Поищите дома красивые фактурные пуговицы, флаконы от духов с рифленой поверхностью, монеты. Пригодятся формочки для печенья, трафареты и другие неожиданные вещи.

Тонкости лепки и полезные хитрости

Классический пластилин капризен в работе. Его пластичность зависит от температуры окружающей среды и свежести. Перед лепкой кусочек нужно хорошо размять в руках, пока масса не станет поддаваться формовке и хорошо склеиваться.

Чтобы размягчить слишком твердый пластилин, поместите его в непромокаемую емкость и опустите в теплую воду. Например, можно положить куски в стеклянную банку, которую потом поставить в кастрюлю с горячей водой.

Другая проблема – из слишком мягкого пластилинового листа сложно вырезать мелкие детали. Здесь нужно действовать наоборот – поместить брусок в холодильник на короткое время или опустить в холодную воду в непромокаемом пакете.

При всей пластичности пластилиновые детали не всегда получается крепко соединить друг с другом. Чтобы голова игрушки для кукольного театра не отваливалась, используйте для крепления спички или зубочистки. Если деталь изогнута, усилить крепление можно ниткой или леской. Только не используйте иголки ! Это опасно!

Пластилин отлично сочетается в поделках с другими материалами, в том числе природными. Добавляйте шишки, желуди, макароны, мелкие игрушки. Посмотрите, какую можно сделать своими руками из морских камней.

Большинство видов пластилина боятся контакта с воздухом. Чтобы предотвратить высыхание, храните оставшийся от мастер-класса продукт в плотно закрытых пластиковых коробках. В магазинах продаются коробочки с отделениями для разных цветов.

Даже если руки после лепки кажутся чистыми, их нужно обязательно вымыть теплой водой с мылом. Не забывайте, что в составе находятся не только растительные компоненты.

Что слепить из пластилина: пошаговые МК для детей и взрослых

Чтобы вы не успели «остыть», предлагаем сразу же перейти к нашим мастер-классам по лепке из пластилина для детей разного возраста и взрослых. Мы подготовили инструкции различного уровня сложности, чтобы каждый нашел для себя поделку по силам и талантам.

Дети любят все, что связано с творчеством. Но то, что родители могут посчитать простой игрой, может дать мощный толчок в развитии ребенка. Обычный пластилин или масса для лепки помогут ребенку развить речь и мышление, объяснят простые законы физики и математики, и откроют творческие способности. В процессе лепки ребенок может снимать стресс и бороться с агрессией, а также изучать буквы и цифры. И самое главное, что эти материалы доступны, и не требуют больших финансовых затрат.

Когда и как начинать

Лепить из пластилина можно начинать уже с 2х лет. Конечно, в этом возрасте ребенок еще не в состоянии слепить ничего сам от начала до конца, даже размять пластилин многим двухлеткам будет не под силу. Но нужно поддержать интерес ребенка к необычному материалу. Лепите основные формы сами, и покажите, как их можно совместить. Несколько шариков могут превратиться в гусеницу или снеговика, прямоугольник будет основой для фигурки человека, тонкий жгут можно свернуть в спираль, и он превратиться в улитку.

Такие трансформации поражают воображение ребенка. Безграничные возможности пластичного материала, который может трансформироваться во что угодно, придают игре особую ценность. В будущем ребенок будет более свободен в суждениях и не будет зависим от шаблонов.

Важно, чтобы ребенок видел последовательность ваших действий. Проговаривайте все, что делаете, медленно и четко.

Мягкий пластилин или детскую массу для лепки ребенок может мять в руках без цели — это тоже принесет ему пользу. Таким образом получается одновременно и гимнастика, и массаж кисти, что стимулирует развитие речи.

Массаж ладошек и развитие речи

Каким образом массаж кистей рук связан с развитием речи у ребенка? Наверное, нет мамы, которая бы не знала о связи кисти с речью. Но все же часто мы упускаем из внимания пользу лепки для детей. Разминание пластилина, любой массы для лепки, даже теста в ладонях будет стимулировать нервные окончания и оказывать благотворный эффект массажа. Игры с пластилином сделают ребенка более ловким, помогут развить мелкую моторику.

Зона моторики кисти в коре занимает 2/3 всей ее поверхности, и тесно связана с речевой моторной зоной. Массаж ладошек — это лучший способ начать тренировать речь, когда ребенок еще не готов говорить.

Лепка в против стресса, страхов и агрессии у ребенка

Дети не могут выразить свои страхи или агрессию словами, потому вынуждены справляться с этим не самыми лучшими способами. Лепка — это способ трансформировать свои детские проблемы и превратить их в полезную энергию.

Если ребенок плохо себя ведет, дерется, ломает игрушки — у него в постоянном доступе обязательно должен быть пластилин или любая другая масса для лепки. Но лучше, если она не будет слишком мягкой: ребенок должен прилагать усилие для того, чтобы придать массе нужную форму. Ежедневная работа с пластилином поможет ребенку снимать напряжение у учиться справляться с эмоциями. Массаж ладоней успокаивает, постоянная трансформация кусочка пластилина под нажимом рук завораживает и отвлекает, а физическая работа способствует легальной утилизации адреналина.

Для детей, которые страдают страхами, лепка становится простым способом борьбы с тем, что пугает. Дети лепят и рисуют то, что заставляет их испытывать сильные эмоции, а игра с пластилиновым монстром помогает сделать его совсем не страшным.

Пластилин, глина и масса для лепки всегда из простого куска могут превратиться в игрушку и целый сюжет. Фантазируйте вместе с детьми, и учитесь у них радоваться простым вещам.

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

C чего начать занятия по лепке из пластилина?

Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).

Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки.

Что умеет делать с пластилином ребенок в два — три года?

v отщипывать кусочек пластилина от большого куска;

v раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями (колбаски, палочки);

v раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями (шарик, яблочко);

v сплющивать комочек между ладонями (печенье, лепешки);

v делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);

v соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик(погремушка) и т.д.

На этих действиях и основаны занятия лепкой с малышами от полутора лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.


Как и что лепить из пластилина с малышом

Выбор цвета
Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто «разбегутся глаза»). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка — ваши предпочтения могут сильно расходиться.

Разминка
Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.

Основные действия
Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку… В общем, следуйте основным действиям, описанным выше. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.

Кусочки
Ощипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т.д.

«Колбаски» и » шарики « Получившуюся «колбаску» можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.

Отпечатки Одно из самых увлекательных занятий для малышей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.

Облепливание
Предложите малышу облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная ваза. Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.

Пластилин и другие материалы

В лепке из пластилина можно (и нужно!) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т.д. Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.

Лепка из пластилина. Какую роль играет она в жизни каждого ребенка? С чего следует начинать и как подготовиться к занятиям?

  • Съедобный пластилин идеален для детского творчества, так как абсолютно безопасен. Главный ингредиент – кондитерский марципан . Это лучший материал для лепки кулинарных миниатюр, фруктов, экзотической еды.
  • Самозатвердевающий пластилин на основе гипса – профессиональная масса для лепки, из которой можно создавать скульптуры, сувениры, панно, лепнину, декоративную посуду. Изделия не нужно запекать, они отвердевают на воздухе.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Все о здоровье и методах их лечения