Стрессовый живот у подростка

С детства по УЗИ стоит диагноз: ДЖВП, боли в животе практически постоянно. Синие круги под глазами всегда. Высыпания на коже лица, Часто появляются язвочки во рту, последний год головные боли.
По последнему УЗИ органов брюшной полости , почек, с функцией желчного пузыря(от августа) всё в норме, кроме перегиб желчного пузыря, ДЖВП. Сдали ряд анализов (прилагаю).
Повышен билирубин прямой, Хеликобактер IgG выше нормы, моноциты выше нормы, СОЭ повышен. Средняя концентрация гемоглобина в эритроците снижена.
ТАкже прилагаю анализ на дисбактериоз кишечника с определением чувствительности к антибиотикам.
И прилагаю аллерго-панель. Есть диагноз: обструктивный бронхит.
Гастроэнтеролога детского в нашем городе нет. С августа всё говорят, что будет-ждите. Сейчас опять перенесли на середину октября. В доступных источниках пишут, что к лечению необходимо приступать немедленно. Прошу рекомендовать возможную схему лечения.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация гастроэнтеролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

С детства по УЗИ стоит диагноз: ДЖВП, боли в животе практически постоянно. Синие круги под глазами всегда. Высыпания на коже лица, Часто появляются язвочки во рту, последний год головные боли.
По последнему УЗИ органов брюшной полости , почек, с функцией желчного пузыря(от августа) всё в норме, кроме перегиб желчного пузыря, ДЖВП. Сдали ряд анализов (прилагаю).
Повышен билирубин прямой, Хеликобактер IgG выше нормы, моноциты выше нормы, СОЭ повышен. Средняя концентрация гемоглобина в эритроците снижена.
ТАкже прилагаю анализ на дисбактериоз кишечника с определением чувствительности к антибиотикам.
И прилагаю аллерго-панель. Есть диагноз: обструктивный бронхит.
Гастроэнтеролога детского в нашем городе нет. С августа всё говорят, что будет-ждите. Сейчас опять перенесли на середину октября. В доступных источниках пишут, что к лечению необходимо приступать немедленно. Прошу рекомендовать возможную схему лечения.

Далеко не все люди могут похвастаться плоским животом. Причин выпуклости живота может быть много. И чтобы избавиться от жира и подтянуть середину тела, сначала необходимо выяснить, к какому из 5 типов относится живот. Давайте приступим к тесту прямо сейчас!

Верхняя часть живота плоская и на первый взгляд выглядит хорошо тренированной. Но под пупком все иначе: видны жировые отложения, напоминающие «спасательный круг».

У обладателей этого типа живота нет недостатка в движении. Обычно они регулярно занимаются спортом или дома, или даже в фитнес-студии.

Откуда берется животик?

Его тяжело убрать, верно? Даже несмотря на все усилия. Часто это происходит из-за вредных привычек и выполнения одних и тех же упражнений. Скручивания и качание пресса нередко выполняются неправильно. Кроме того, неверная техника работы с тренажерами может привести к увеличению жира на животе. Это связано с тем, что при неправильном выполнении давление на поясницу увеличивается. Вот почему живот как будто выгибается, и нижняя часть живота становится заметной. Иногда в этом виноваты фастфуд и другая вредная пища. Из-за них животик может быстро превратиться в спасательный круг.

Замените качание пресса специальными отжиманиями для живота. Лягте на живот на тренировочный мат. Теперь поднимайтесь, опираясь на предплечья и пальцы ног: так вы переходите в положение «планка». Задержитесь в этом положении на 30 секунд. Лягте на живот и повторите упражнение.

Важно: занимайтесь хотя бы пару часов в неделю с личным тренером. Он поможет вам откорректировать упражнения, которые вы делаете неправильно. После этого вы можете снова тренироваться дома. В дополнение к тренировке живота нужно включить в программу и другие нагрузки: бег и прыжки со скакалкой идеальны.

Следите за питанием, исключите или хотя бы ограничьте потребление сахара. Ешьте наименее сладкие фрукты, овощи и цельнозерновые изделия.

Для живота «спасательный круг» характерны от 2 до нескольких крупных жировых отложений. Выше и ниже пупка они выглядят как спасательные круги. Часто «жировые кольца» полностью закрывают талию.

Почему у меня есть «спасательный круг»?

У большинства людей, ведущих сидячий образ жизни, рано или поздно появляется «спасательный круг». Вы любите углеводы и много сладостей. Спорт? Скорее всего, он давно забыт. Кстати, после 30 лет обмен веществ у человека замедляется. Если вы продолжаете есть как обычно, перекусывать пиццей, шоколадом, пить сладкие кофе и чай, «спасательный круг» не заставит себя долго ждать.

Как убрать «спасательный круг»?

Это довольно упрямый тип жира на животе, но его возможно победить. Начать нужно с изменения образа жизни. В первую очередь вы должны воздерживаться от сладостей. Избегайте готовой продукции, полуфабрикатов и алкоголя. Ешьте много фруктов с минимальным количеством фруктозы, овощей, нежирного мяса, рыбы, цельнозерновых продуктов. Не стоит забывать о полезных жирах, они есть в авокадо, морской рыбе и орехах.

Начинайте больше двигаться: гуляйте каждый вечер и проходите не менее 5 км, можно заняться йогой. Затем переходите к кардиотренировкам: плаванию, езде на велосипеде, аква-фитнесу или легким пробежкам. Двигайтесь как можно больше, и «спасательный круг» исчезнет.

У вас сильной выраженные мягкие верхняя и нижняя часть живота? Для этого типа характерна сильно растянутая соединительная ткань.

Почему возникает мамин живот?

Название говорит само за себя: ткани живота сильно растягиваются во время беременности. Соответственно, все рожавшие женщины носят мамин живот и мечтают от него избавиться. Но из-за ухода за ребенком и бытовой нагрузки не всегда хватает времени на тренировки и контроль за питанием.

После родов брюшная полость в нижней области остается немного толще. Не торопитесь с похудением. Для возвращения к прежнему виду телу нужно время. Требуется 6 недель, чтобы вернуть матку к нормальному размеру. Не думайте о своем весе. На этом этапе наиболее важны здоровье ребенка и ваше самочувствие.

Как убрать мамин живот?

Вам не нужно заниматься спортом на следующий день после родов. Многие гинекологи рекомендуют подождать не менее 3 месяцев, и лишь после планового осмотра приступать к программе похудения. Через 6 недель можно начать делать легкие упражнения, которые подтягивают мышцы тазового дна и брюшной стенки. Пока отложите качание пресса и скручивания (кранчи).

Ешьте много рыбы, овощей и фруктов, пейте много чистой воды. Кстати, есть специальные курсы для мам, в рамках которых проводится тренировка тазового дна.

Для этого типа характерны жировые отложения на брюшной стенке в области желудка и кишечника. Эти женщины часто страдают от метеоризма, что еще больше увеличивает размер кишечной области. Обладатели стрессового живота нередко жалуются на диарею. Этот тип живота кажется надутым, но он твердый и начинает свой подъем между диафрагмой и пупком.

Почему у женщин возникает стрессовый живот?

Женщины, страдающие от стресса и склонные к перфекционизму, «носят» этот тип живота. Потому что при длительном стрессе наш организм выделяет много кортизола. Это гормон, способствующий отложению жира в области живота. Напряжение также вызывает раздражение кишечника и желудка. Раздутый живот зрительно увеличивает середину тела.

Рекомендуем прочесть:  Тянет низ живота за 4 дня до месячных причины

Если у вас стрессовый живот, вы часто забываете поесть, не можете принимать пищу спокойно и сосредоточенно. Также вы не придаете значение качеству продуктов. Главное, чтобы голод прошел. Часто бывает так, что вы хватаетесь за батончик шоколада, пьете много кофе и энергетических напитков.

Что помогает уменьшить стрессовый живот?

Во-первых, нужно избавляться от стресса и спать не менее 8 часов в сутки. Ваш самый большой враг — лептин. Это гормон, который вырабатывается организмом во время сна, он регулирует аппетит. Ложитесь спать раньше. Уберите подальше упаковку кофе и расслабляйтесь с помощью инь йоги, тай чи, ходьбы или дыхательных упражнений. Борьба со стрессом является ключом к успеху.

Раздраженный кишечник можно успокоить с помощью пищи, содержащей магний — зеленые овощи и орехи богаты магнием. Занимаясь спортом, вы не должны испытывать перенапряжение, иначе оно вызовет новый стресс. Не гонитесь за рекордами, выбирайте спокойные виды спорта и обязательно делайте упражнения на укрепление мышц живота.

Этот тип живота не только портит внешность, но и может быть очень болезненным. У многих женщин встречается этот тип живота. По утрам живот обычно плоский. Затем в первой половине дня он словно увеличивается и вызывает дискомфорт. Заметный и твердый, как камень, шар зависит от давления в животе. Этот тип живота могут иметь как стройные, так и полные женщины.

Почему живот вздувается?

Избыток воздуха в животе связан со стрессом, непереносимостью и даже аллергией на некоторые продукты питания.

Как убрать вздутый живот?

Во-первых, начать нужно с коррекции питания и сделать тест на непереносимость продуктов. Чаще всего ее вызывают лактоза, фруктоза и глютен. На основе полученных результатов вы можете изменить свой рацион. Существует много продуктов для людей со всеми видами аллергии и непереносимости.

Если ваш желудок часто раздражен, вы должны есть много, особенно утром и в полдень. Вечером нужно ограничиваться маленькой порцией легкой пищей. И самое главное: не торопитесь есть. Жуйте тщательно и медленно. Это поможет желудку переработать пищу. Избегайте газированных напитков.

В аптеках продается много пребиотических добавок, которые могут вам помочь. Но также полезны продукты для устранения метеоризма, например, тмин или имбирь. Важно регулярно двигаться, потому что это помогает кишкам вывести лишний воздух и стимулировать пищеварение.

Раздраженный кишечник можно успокоить с помощью пищи, содержащей магний — зеленые овощи и орехи богаты магнием. Занимаясь спортом, вы не должны испытывать перенапряжение, иначе оно вызовет новый стресс. Не гонитесь за рекордами, выбирайте спокойные виды спорта и обязательно делайте упражнения на укрепление мышц живота.

Котова Ольга Владимировна,
к-т мед. наук, старший научный
сотрудник НИО неврологии НИЦ ГБОУ ВПО
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Рябоконь Ирина Владимировна,
к-т мед. наук, старший научный
сотрудник НИО неврологии НИЦ ГБОУ ВПО
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Стресс. Определение
Каким бы ни был стресс, «хорошим» (эустресс) или «плохим» (дистресс), эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие его на организм имеет общие неспецифические черты адаптационного синдрома, который протекает в три стадии: начинается в виде первичной тревоги, сменяется периодом сопротивления и заканчивается истощением [1,2].

Hans Selye в своей книге «The stress of life» (1956) писал, что «. стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявление ему требования. С точки зрения стрессовой реакции не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации. » [1].

В настоящее время стрессорный ответ рассматривается как аллостерический* процесе, модулирующий активность гипоталамо-гипофизарнонадпочечниковой оси (ГГНО) и вегетативной нервной системы для защиты и адаптации организма к стрессу с помощью разнообразных приспособительных реакций как на системном, так и на клеточном уровне (рис. 1) [8].

Рис. 1. Проявления стресса

* В основе аллостерического процесса лежит регуляция по принципу обратной связи [7]

Симптомы стресса у детей
Можно выделить ряд признаков стресса у детей:

  • перепады настроения;
  • нарушения сна;
  • ночное недержание мочи;
  • физический дискомфорт, в том числе боли в животе и головные боли;
  • проблемы с концентрацией внимания, что резко снижает успеваемость;
  • ребенок становится замкнутым или много времени проводит в одиночестве, избегает контактов как со сверстниками, так и со своими близкими, в том числе родителями.

    Дети младшего возраста могут приобретать новые привычки, например, грызть ногти или некоторые предметы, сосать пальцы, накручивать волосы на палец или нос, ковырять в носу, кусать губы.

    Старшие дети могут начать лгать, запугивать или бросать вызов окружающим, в том числе и представителям власти. Обращение к ним с обычными вопросами и просьбами вызывает неадекватную, часто агрессивную реакцию.

    У ребенка со стрессом могут быть кошмары и страхи (например, боязнь оставаться одному в помещении), суетливость, а также неадекватная реакция на незначительные проблемы [32, 33].

    Причины и источники стресса у детей
    Стресс возникает под влиянием воздействий, которые имеют место в жизни как взрослого, так и ребенка.
    К потенциальным источникам стресса у детей относятся школьные и социальные проблемы, в том числе:

  • расставание с близкими друзьями;
  • переезд семьи;
  • давление со стороны сверстников;
  • резкие перемены в распорядке дня;
  • начало и конец учебного года;
  • подготовка и сдача экзаменов, собеседования;
  • чрезмерное увлечение компьютерными играми, особенно агрессивными.

    У дошкольников даже расставание с родителями (посещение яслей или сада) может стать стрессом и вызвать беспокойство.

    Стресс у родителей, и в первую очередь у матери, оказывает ключевое влияние на жизнь ребенка в семье, его детские представления о семейной жизни, сплоченности семьи и модели его будущей семьи во взрослой жизни [40].

    Стресс могут вызвать мировые новости. Дети, которые видят тревожные образы по телевизору или слышат разговоры о стихийных бедствиях, войнах и терроризме, могут беспокоиться о своей собственной безопасности и безопасности людей, которых они любят.

    Экологические стрессы. Дети особенно уязвимы к последствиям изменения климата, которые негативно влияют на их здоровье за счет увеличения загрязнения воздуха, резких изменений погодных условий, колебаний температуры и атмосферного давления, снижения качества воды, нехватки экологически чистого продовольствия и мощного воздействия токсинов. В результате экологических стрессов дети подвержены риску инфекционных и аллергических заболеваний, болезней органов дыхания, а также стресс-связанных расстройств [41].

  • Развивается психическое напряжение, повышается уровень бодрствования и сверхконтроль:
    • чрезмерные опасения и беспокойство по мелочам, суетливость,
    • ощущение взвинченности и пребывание на грани срыва;
    • тревожные ожидания, страхи, эмоциональная лабильность;
    • инсомния (затруднения при засыпании и прерывистый сон);
    • нарушения концентрации внимания и ухудшение памяти.
  • Изменяется работа головного мозга, эндокринной и вегетативной нервной систем:
    • в напряженном режиме начинают работать надпочечники, выбрасывая кортизол и адреналин;
    • появляются полисистемные симптомы вегетативной дисфункции в сочетании с повышенной утомляемостью;
    • нарастает мышечное напряжение, особенно в аксиальной мускулатуре, что сопровождается болью.
    Рекомендуем прочесть:  Ноет живот как перед месячными но уже менопауза

    При стрессах в 4 раза повышается риск сердечно-сосудистых заболеваний [5]. Стрессовые события могут ухудшить самоконтроль, особенно у подростков.
    При этом связанное со стрессом импульсивное поведение может быть истолковано неправильно (к примеру, как дефицит внимания и гиперактивность) [34].
    У 10-25% детей при длительном или многократно повторяющемся стрессе развиваются или обостряются хронические заболевания внутренних органов [35-36].
    Стресс в детском возрасте, особенно хронический, провоцирует начало многих тяжелых заболеваний уже во взрослой жизни [34, 37].

    Вы нашли ответ на свой вопрос?
    Да, спасибо за информацию.
    71.88%
    Еще нет, почитаю.
    21.88%
    Да, но проконсультируюсь со специалистом.
    6.25%
    Проголосовало: 128

    Стресс. Последствия
    Стресс сам по себе очень важен для выживания.
    Однако хронический стресс напрямую связан с началом и прогрессированием многих патофизиологических состояний [3].
    В условиях длительного влияния стрессорных факторов нарушается эндо¬кринный, гормональный и вегетативный баланс, что приводит к дезадаптации (срыву адаптации) [2].
    Дезадаптация определяет развитие негативных психологических и соматиче¬ских последствий стресса [4].

    Стресс: взаимодействие патофизиологических механизмов
    В последние годы активно обсуждается роль глутаматергической системы головного мозга в патогенезе стресса, когнитивных и эмоциональных нарушений при стресс-связанных расстройствах.
    NMDA-рецепторы (рецепторы глутамата, селективно связывающие N-метил-D-аспартат), возбуждаются при любом стрессе (эмоциональном, физическом, химическом, в том числе в результате гипоксии и ишемии клетки).

    Дисфункция NMDA-рецепторов при стрессе:

      приводит к повреждениям клеток глии и нейронов префронтальной коры, миндалины, гиппокампа и их связей с нижележащими структурами (таламусом, гипоталамусом, гипофизом, ретикулярной формацией) (рис. 2) [9];

    Рис. 2. Структуры головного мозга, участвующие в стрессорном ответе

  • универсален и отражает дезадаптацию. Встречается при различных патологических состояниях, например, при окислительном стрессе, дефиците магния, гипергомоцистеинмеии, а также позволяет объяснить коморбидность неврологических заболеваний и аффективных расстройств (например, депрессии) [11, 12].
  • Стрессы часто приводят к нарушениям сна. Даже после краткосрочного стресса, на фоне которого имел место плохой сон в течение нескольких ночей, ребенок может сосредотачивать свое внимание на неспособности спать, тем самым «закрепляя» проблему.

    У подростков может нарушаться суточный ритм в виде отхода ко сну после полуночи, но в случае пробуждения поздним утром или днем длительность сна не меняется. Однако социальные факторы (например, учеба в первую смену) диктуют необходимость более раннего пробуждения. Это негативно влияет на дневную активность, снижает работоспособность и успеваемость, повышает риск травм и несчастных случав, в том числе и на дорогах.

    Сон может быть нарушен в результате синдрома обструктивного апноэ сна или синдрома беспокойных ног, что требует обязательного обращения к врачу. Нарушения сна могут также быть вызваны приемом лекарственных препаратов или наркотических средств, принимаемых подростками [18].

    Необходимо соблюдать правила гигиены сна, которые позволяют улучшить наступление сна.

    Профилактика стресса у детей
    Правильный отдых и соблюдение режима сна помогут повысить адаптационные возможности

    Не только ребенку, но и любому человеку нужно спать столько часов, сколько требуется организму. При этом ночной сон должен быть непрерывным.
    Чем младше ребенок, тем продолжительнее его ночной сон и также существует потребность в дневном сне.

    Гигиена сна

  • Ложиться спать и вставать в одно и то же время.
  • Избегать отхода ко сну в рассерженном состоянии или слишком рано.
  • Использование водных процедур перед сном — прохладный душ (небольшое охлаждение тела является одним из элементов физиологии засыпания). В некоторых случаях можно применять теплый душ (комфортной температуры) до ощущения легкого мышечного расслабления. Использование контрастных водных процедур, излишне горячих или холодных ванн не рекомендуется.
  • Использование кровати только для сна, а не для чтения, игр.
  • Умеренный прием пищи вечером, исключающий переедание.
  • Ограничение игры в компьютерные игры вечером /на ночь, так как они обладают возбуждающим действием.
  • Уменьшение стрессовых ситуаций, умственной нагрузки, особенно в вечернее время.
  • Регулярные занятия физическими упражнениями в утреннее или дневное время или физическая нагрузка вечером, но не позднее, чем за 3 часа до сна.

    Регулярная физическая активность поможет повысить стрессоустойчивость
    Регулярная физическая активность позволяет снять напряжение и повысить выносливость организма к воздействию различных стрессов.

    Рекомендуется физическая активность в виде интервальных тренировок (циклические смены умеренной и интенсивной нагрузки в течение 30-40 мин.) с частотой 3-7 дней в неделю [18].

    Это могут быть ходьба, бег, велосипедные или лыжные прогулки по пересеченной местности, групповые игры, борьба, теннис, тренировки в плавательном бассейне, ритмичные танцы, аквааэробика и другие виды фитнеса.

    Ритмичные виды физических нагрузок рекомендуется чередовать с занятиями релаксационной направленности: йога, пилатес, стрейчинг и др. статические виды активности с частотой 1-2 раза в неделю, что также позволит укрепить опорно-связочный аппарат, в том числе у детей с синдромом дисплазии соединительной ткани.

    Любая физическая нагрузка в тренировочном режиме должна быть регулярной и строиться по принципу:

  • 10-15 мин. разминка в легком и умеренном темпе,
  • 20-30 мин. активных нагрузок,
  • 10-15 мин. «заминка» в легком темпе.

    Если ребенок голоден или от последнего приема пищи прошло более 1,5 часов, к физическим нагрузкам такой ребенок не допускается во избежание обмороков и других последствий метаболического стресса.

    Здоровое питание- защита от стресса
    Часто взрослые забывают, что ухудшение качества и состава современной пищи, которую ребенок потребляет изо дня в день, негативно влияет на организм. Эти влияния постоянны и гораздо мощнее снижают стрессоустойчивость по сравнению с другими факторами.

    Питательные вещества, витамины и микроэлементы должны поступать в организм с пищей. Их соотношение должно быть сбалансировано. Но при современном образе жизни часто этого не происходит. И постепенно начинают страдать нормальная работа мозга, регуляция настроения и адаптация к стрессам.

    В современном «образе питания» наиболее уязвимым оказалось обеспечение должным количеством минералов и микроэлементов. Лидером стал дефицит магния [22, 24, 27, 28].

    Самые ранние признаки недостаточного потребления магния с пищей:

  • беспокойство;
  • повышенная возбудимость;
  • раздражительность;
  • усталость и даже депрессия.

    Питание и его связь с физкультурой
    До занятий за 1-1,5 часа и не позднее, чем через 1 час после занятий, у ребенка должен быть полноценный прием пищи, сбалансированной по количеству потребляемых углеводов, жиров и белков, в том числе и в виде специально разработанных спортивных белково-углеводных питательных смесей.

    Дефицит магния — причина и следствие стресса
    Магний — незаменимый (эссенциальный) микроэлемент.
    Магний определяет выработку и использование энергии каждой клеткой в нашем теле, а также спокойствие и устойчивость к избыточному возбуждению.

    Без достаточного количества магния стрессы усиливаются даже независимо от других стрессовых раздражителей.

    При дефиците магния нервная система перевозбуждается, клетки производят энергию, которая тратится все более неэффективно, резко усиливаются воспалительные процессы, нарушаются обменные процессы, клетки всего организма становятся склонны к повреждениям, разрушениям и смерти.

    Рекомендуем прочесть:  Обезболивающие при язве желудка и двенадцатиперстной кишки

    Стресс: участие Mg2+ в патогенезе на клеточном уровне
    Ионы Mg2+ являются универсальными природными стабилизаторами всех подтипов NMDA-рецепторов [13].

    В покое канал NMDA-рецептора закрыт ионом Mg2+ (рис. 3).

    Рис. 3. Схема NMDA-рецептора.

    При поступлении в синаптическую щель глутамата постсинаптическая мембрана деполяризуется, и Mg2+ вместе с К+ удаляются из клетки во внеклеточное пространство.

    Повышается проницаемость клеточной мембраны для ионов Na+ Ca2+.

    Их приток в клетку приводит к:

  • резкому снижению митохондриального пула Mg2+,
  • нарушениям дыхательной цепи,
  • увеличению выработки свободных радикалов,
  • разрушению клеточных мембран и внутриклеточных белковых структур и последующей гибели клетки [13,14, 15, 16, 17, 18].

    Стресс: участие Mg2+ в патогенезе не системном уровне
    Дефицит Mg2+ приводит к:

  • гипервозбудимости ГГНО,
  • увеличению транскрипции кортикотропин-рилизинг фактора в паравентрикулярном ядре гипоталамуса,
  • повышению уровня АКТГ плазмы

    Это индуцирует развитие дезадаптации и патологической тревоги при стрессе, что клинически проявляется спектром психосоматических симптомов [13, 18].

    Другие важные функции ионов Mg2+
    Mg2+ наряду с Ca2+, Na+, К+ относится к эссенциальным микроэлементам, определяющим жизнедеятельность организма в целом:

    • Ионы Mg2+ также контролируют работу вольтаж-зависимого ионного канала для Ca2+, Na+, К+ [7].
    • Процессы синтеза энергии в митохондриях, формирования и выделения всех известных нейротрансмиттеров и нейропептидов, в том числе и ме¬диаторов воспаления (субстанция Р и оксид азота — NO), контролируются соотношением Ca2+/Mg2+ [21, 22].
    • Присутствие достаточного количества Mg2+ в организме является кри¬тическим фактором для нормального клеточного гомеостаза и определяет связь дефицита магния, возраста, старения и риска развития соматиче¬ских заболеваний [23].
      • Клеточный дефицит Mg2+ приводит к активации неспецифического кальцийзависимого воспалительного каскада. Это универсальный за¬пускающий патогенетический механизм при болевых синдромах, сахар¬ном диабете 2 типа, метаболическом синдроме, остеопорозе и др. [23].
      • Особое значение приобретает дефицит магния с позиции нарушений синтеза РНК и ДНК, концевые участки которых (теломеры) необхо¬димы как для поддержания целостности генома, так и для сдержива¬ния клеточного старения [31].
    • При стрессе повышение активности ГГНО и катехоламинов приводит к избыточной потере клетками внутриклеточного Mg2+. На фоне дефици¬та магния и высокой катехоламиновой активности запускается процесс дестабилизации ДНК, нарушается ее репликация и транскрипция, что приводит к укорочению теломер, нарушению синтеза белка и функции митохондрий и, как следствие, к старению и смерти клетки [27].

    Причины дефицита магния
    Причины для развития дефицита магния у современных детей многообразны.

    Первая причина: неправильное питание
    Дефицит магния в пище приводит к дефициту магния в организме. Снижение содержания магния нарушает стрессоустойчивость и является одним из основных факторов развития многих заболеваний.

    Третья причина: стресс
    При стрессе дефицит магния усиливается [24, 29].

    Магний – антистрессовый элемент
    Участие магния во множестве физиологических процессов организма человека позволяет рассматривать его дефицит как пищевой маркер стресса, тревоги, депрессии.

    Детям требуется больше магния, чем взрослым, поскольку идет постоянный рост — необходимо около 6 мг на килограмм массы тела:

  • детям до 3 лет — 50-150 мг;
  • 4-6 лет — 200 мг;
  • 7-10 лет — 250 мг;
  • 11-17 лет — 300 мг.

    Важно, чтобы в рационе было больше зеленых овощей и фруктов, круп, зла¬ков, а также продуктов, содержащих в первую очередь витамин B6, который способствует усвоению магния из пищи (его много в бананах, печеном с кожу¬рой картофеле, буром рисе, гречневой крупе); следует также исключить пова¬ренную соль или заменить ее на малое количество морской соли [24].

    Ребенку необходимо обеспечить поступление должного количества магния с пищей и водой в период стрессорных воздействий, а также в период с поздней осени до весны.

    Магне B6 Поможет восполнить дефицит магния и поддержать нервную систему ребенка
    Для предотвращения негативного влияния стресса и повышения стрессоустойчивости рекомендуется восполнение дефицита магния путем применения биоорганических солей магния — пидолата и цитрата, в сочетании с витамином B6 (пиридоксином).

    В таком сочетании магний будет лучше усваиваться из желудочно-кишечного тракта и проникать в клетки организма ребенка [18].
    Пидолат магния + пиридоксин (питьевой раствор Магне B6, разрешен к применению с 1 года)*.

    Цитрат магния + пиридоксин (Магне B6 форте, разрешен с 6 лет)*.

    * доза препарата в зависимости от возраста ребенка представлена в табл. «Соответствие рекомендуемой суточной потребности в магнии дозировкам препарата Магне В, и Магне В, форте в зависимости от группы населения».

    Магне B6: Лечение стресса и дефицита магния
    При лечении детей, пребывающих в состоянии стресса, для восполнения дефицита магния рекомендован курсовой прием Магне B6 питьевой раствор или Магне B6 форте 2-3 раза в день в течение не менее месяца. Соответствие рекомендуемой суточной потребности в магнии дозировкам препарата Магне B6 и Магне B6 форте в зависимости от группы населения (адаптировано из Тутельян В.А., 2002) [30].

    Группа населения Норма потребления магния, мг/сут Магне B6 питьевые ампулы, штук Магне B6 форте таблетки, штук
    Дети до 12 мес 55-70
    От 1 года до 3 лет 150 1-1,5
    От 3 до 6 лет 200 2
    От 6 до 10 лет 250 2-3 2-3
    От 10 до 17 лет 300 3 3
    Мужчины 350 3-4 3-4
    Женщины 300 3 3
    Беременные и кормящие женщины 450 4 4

    Заключени
    Стресс — это общая (неспецифическая) реакция организма на физическое или психологическое воздействие, нарушающее его гомеостаз (постоянство внутренней среды), а также измененное (преимущественно возбужденное) состояние нервной системы и организма в целом. Стрессы и психическое напряжение часто встречаются у детей и подростков.

    В последние десятилетия обсуждается роль дефицита магния как запускающего фактора дестабилизации глутаматергической системы, гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси, а также гипоксии и энергодефицита клеток и тканей, что лежит в основе нарушения адаптации к стрессам и последующего развития психосоматических заболеваний. Клинические проявления дезадаптации ассоциированы с дефицитом магния и усугубляются по мере старения организма.

    В новом тысячелетии уделяется большое внимание мероприятиям и методам, направленным на повышение стрессоустойчивости организма ребенка.

    Какими бы ни были стрессы, «хорошими» или «плохими», они всегда влияют на эмоциональное и физическое состояние ребенка, а также определяют риск развития хронических заболеваний уже во взрослой жизни.
    В данной брошюре представлена современная лечебно-профилактическая тактика, разработанная как для помощи в лечении юных пациентов с клиническими проявлениями стресса, так и для профилактики стресса.

    Цель разработанных лечебно-профилактических воздействий заключается в повышении приспособительных (адаптационных) возможностей в детском и подростковом возрасте, возвращении организму нарушенного равновесия со средой и повышении стрессоустойчивости ребенка.

    Стресс. Последствия
    Стресс сам по себе очень важен для выживания.
    Однако хронический стресс напрямую связан с началом и прогрессированием многих патофизиологических состояний [3].
    В условиях длительного влияния стрессорных факторов нарушается эндо¬кринный, гормональный и вегетативный баланс, что приводит к дезадаптации (срыву адаптации) [2].
    Дезадаптация определяет развитие негативных психологических и соматиче¬ских последствий стресса [4].

    Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

  • Оцените статью
    Все о здоровье и методах их лечения