Увеличен желудок у ребенка в утробе

Желудок, который выглядит значительно меньше ожидаемого размера, также может быть признаком скрытой аномалии. Обнаружение маленького желудка при динамическом наблюдении свидетельствуете необходимости детального морфологического исследования структур плода. Было обнаружено, что 27 из 52 (52%) плодов с маленькими желудками имели неблагорпиятный перинатальный исход.

Тем не менее, если этот признак отмечается изолированно и носит транзиторныи характер с дальнейшей нормализацией размеров желудка при последующих обследованиях, исход, наиболее вероятно, будет благоприятным, как это было отмечено у всех 12 таких плодов в вышеупомянутом исследовании.

Обнаружение уменьшения размеров или отсутствия желудка, наболее вероятно, свидетельствует о возможности неблагоприятного исхода при наблюдении после 24 нед беременности, чем в более ранние сроки.

Помимо того, что отсутствие эхотени желудка или его маленькие размеры могут являться как потенциальными признаками атрезии пищевода, так и нормальным вариантом развития, эти признаки также обнаруживаются при целом ряде других патологических состояний. Было установлено, что отсутствие жидкости в желудке связано с нехваткой плоду амниотической жидкости для глотания.

По данным публикаций о невизуализации желудка маловодие часто регистрируется при различных патологических состояниях плода, включая аномалии мочеполовой системы, хромосомные нарушения и задержку внутриутробного развития плода (ЗВРП). Это также может быть связано с расстройствами нормального механизма глотания, как это, возможно, происходит у плодов с пороками ЦНС, расщелиной губы и нейромышечными заболеваниями.

И наконец, желудок может содержать жидкость, но не обнаруживаться, если он смещен с ожидаемого места расположения в верхнем левом квадранте, как это бывает у плодов с диафрагмальной грыжей.

Иногда при эхографическом обследовании в пренатальном периоде в желудке плода могут определяться гиперэхогенные включения, которые были названы «псевдосодержимое» желудка, поскольку обычно они представляют собой транзиторно визуализируемые конгломераты проглоченных скоплений клеток или их фрагментов. «Псевдосодержимое» желудка плода следует дифференцировать с такими с патологическими образованиями, как опухоль желудка. Его обнаружение обычно не сочетается с наличием какой-либо другой патологии.

Хотя иногда «псевдосодержимое» может возникать вследствие заглатывания крови, излившейся в околоплодные воды после амниоцентеза или при отслойке плаценты. В этой связи при его обнаружении необходимо провести тщательный осмотр области прикрепления плаценты для исключения признаков ее отслойки. Кроме того, необходимо также обратить внимание на расширение петель тонкого кишечника в брюшной полости плода, поскольку вероятность наличия «псевдосодержимого» желудка увеличивается при замедлении перистальтики кишечника на фоне его обструкции.

При отсутствии клинических или эхографических признаков отслойки плаценты или пороков развития плода изолированное выявление «псевдосодержимого» желудка может быть интерпретировано как вариант нормального состояния, которое не требует дальнейшего специального наблюдения.

Прочие нарушения состояния желудка, которые могут определяться пренатально, включают в себя варианты обструкции его пилорического отдела, такие как мембрана, стеноз или атрезия привратника, а также грыжи пищеводного отверстия. Гипертрофический стеноз привратника обычно формируется через несколько недель после рождения, но очень редко может обусловливать расширение желудка во внутриутробном периоде.

Обнаружение у плода аномального расширения желудка может представлять определенную трудность, поскольку его нормальные размеры могут значительно варьировать. Дополнительными признаками в этих случаях могут служить многоводие, утолщение стенок желудка, воронкообразная суженная форма преддверия желудка и исчезновение изгиба его малой кривизны. Потенциально сложной Для антенатальной диагностики также является грыжа пищеводного отверстия, поскольку она может иметь сходство с диафрагмальной грыжей, при которой только часть желудка выходит в грудную полость.

Таким образом, и та и другая грыжи могут приводить к возникновению в грудной полости кистозной структуры, у которой будет прослеживаться связь с желудком. Специфический диагноз грыжи пищеводного отверстия должен рассматриваться только в тех случаях, когда небольшой участок желудка выходит в грудную полость, а дополнительные признаки, характерные для диафрагмальной грыжи, отсутствуют, а именно: смещение органов средостения, уменьшение окружности брюшной полости, многоводие, плевральный или перикардиальный выпот и другие структурные аномалии.

Важность дифференцирования этих двух пороков состоит в том, что грыжа пищеводного отверстия имеет лучший прогноз, чем грыжа диафрагмы. Она обычно не сочетается с другими структурными или хромосомными аномалиями и не рассматривается как потенциальное показание к проведению внутриутробных хирургических вмешательств.

Таким образом, и та и другая грыжи могут приводить к возникновению в грудной полости кистозной структуры, у которой будет прослеживаться связь с желудком. Специфический диагноз грыжи пищеводного отверстия должен рассматриваться только в тех случаях, когда небольшой участок желудка выходит в грудную полость, а дополнительные признаки, характерные для диафрагмальной грыжи, отсутствуют, а именно: смещение органов средостения, уменьшение окружности брюшной полости, многоводие, плевральный или перикардиальный выпот и другие структурные аномалии.

У меня такое было. Я тоже очень переживала. В итоге, пошла сама на экспертное узи к какому- то профессору-все в норме. Сказал такое бывает. А сколько нервов было потрачено. Сходите тоже на экспертное. Ещё одно мнение, как говорится.

Все зависит от вас, я переживать по поводу узи не стала бы, это настолько не точно. Даже вес могут ошибочно определить на 0,5 кг плюс или минус. Расслабьтесь. Проблемы решаются по мере их происхождения, а не заранее

Верь в то что все будет хорошо. Здоровья малышу. Сейчас малышу нужна счастливая мамочка. 😉

Я представляю как Вы волнуетесь.Во время беременности тоже были проблемы по узи, места себе от волнения не находила.Возьмите себя в руки, а то ребеночек все чувствует.Через указанное время сходите на узи, желательно на приборе экспертного класса и лучше у нескольких специалистов.

У моего тоже писали на вашем сроке кишечник повышенной эхогенности. Всё нормально у нас, после рождения в реанимации сотню раз обследовали всё, и после выписки мы делали УЗИ брюшной полости — никаких патологий. Родился раньше срока, но это к вашему вопросу никак не относится.

Тоже ставили, потом переделывала узи через месяц уже ничего не было)

Рекомендуем прочесть:  Как заморозить сырые маслята на зиму: простые и эффективные способы сохранения вкуса и питательности грибов

Может ребенок заглотил околоплодную жидкость (это нормально), и желудок на момент исследования не успел опорожниться.
Надо просто пересмтреться в другой раз прицельно померить желудок, и внимательно посмотреть правильность изображения кишечника плода.
Если размеры желудка не будут уменьштаться, нужно будет после рождения исследовать на УЗИ желудок ребенка, для выяснения причины плохого опорожнения.

не паникуй раньше времени, может просто вод наглотался, через 2 недели на контроль и все нормально будет.

Развитие плода по неделям

Долгие девять месяцев отделяют зарожденную внутри тебя новую жизнь от появления на свет. И за это время малыш проделывает огромную работу по своему внутриутробному развитию, вырастая от простого скопления нескольких клеток до маленького человека, способного слышать, видеть, осязать, нюхать, пробовать на вкус, в общем, готового к постоянному получению огромного количества новой информации и усвоению многочисленных навыков. В это трудно поверить, но каждую минуту у плода появляется по 250 новых мозговых клеток. Процесс их формирования завершается уже к 7-му месяцу беременности, а значит – еще в утробе малыш обладает почти всем комплектом мозговых клеток, только несколько участков мозга, такие…

Долгие девять месяцев отделяют зарожденную внутри тебя новую жизнь от появления на свет. И за это время малыш проделывает огромную работу по своему внутриутробному развитию, вырастая от простого скопления нескольких клеток до маленького человека, способного слышать, видеть, осязать, нюхать, пробовать на вкус, в общем, готового к постоянному получению огромного количества новой информации и усвоению многочисленных навыков. В это трудно поверить, но каждую минуту у плода появляется по 250 новых мозговых клеток. Процесс их формирования завершается уже к 7-му месяцу беременности, а значит – еще в утробе малыш обладает почти всем комплектом мозговых клеток, только несколько участков мозга, такие как, например, обонятельные луковицы, управляющие чувством обоняния, продолжают вырабатывать клетки уже в течение жизни ребенка. А значит, внутриутробная жизнь плода имеет ключевое значение для роста и перемещения мозговых клеток, послеродовой период – время формирования основных связей между ними.
Еще в утробе малыши приобретают свои первые знания о мире…

Внутриутробное развитие вкуса

Внутриутробное развитие вкуса начинается довольно рано. Во рту у шестимесячного плода уже есть вкусовые сосочки, и он способен различать вкус околоплодной жидкости, которую заглатывает. Околоплодная жидкость на 98-99% состоит из воды, но также содержит гормоны, белки и другие питательные вещества. Если мама, не использующая в своем повседневном рационе чеснок, вдругсъела что-то сильно чесночное, малыш может состроить недовольную гримасу в момент, когда почувствует вкус чеснока в околоплодных водах. Вообще малыши уже во внутриутробном возрасте большие сладкоежки и предпочитают сладкие околоплодные воды всему остальному.

Знакомясь со вкусами, присутствующими в околоплодной жидкости матери, ребенок готовится к индивидуальному вкусу материнского молока. Известны случаи, когда дети, отлученные от матерей при рождении и не знавшие даже вкуса молока мамы, с большим удовольствием ели пищу именно своего региона (вплоть до способа приготовления риса), хотя знакомы с ней были только по вкусу вод в утробе. Более того: ребенок способен связывать вкус околоплодных вод с состоянием матери. К примеру, если мама выпьет чашку крепкого кофе, дыхание и сердцебиение малыша участятся, отражая состояние материнского организма. И даже если в следующий раз женщина выпьет кофе уже без кофеина, малыш отреагирует также, почувствовав вкус кофе в водах, поскольку он уже научился ассоциировать вкус кофе с особой физиологической реакцией.

Внутриутробное развитие слуха

Осмыслением целого мира окружающих звуков малыш занят в последние три месяца своего внутриутробного развития. Представления о том, что ребенок находится в теплой и тихой утробе, не верны. Кроме десятков звуков, доносящихся извне, малыш окружен шумом крови (которая течет сквозь плаценту с шипением), биением материнского сердца (к которому он так захочет ностальгически поближе прижаться после рождения), шум газов, вдохов и выдохов легких, не говоря уже о чихании, пуках и отрыжках.

По мере того, как развивается слух плода, малыш учится распознавать источник звука. Все мы знаем, что новорожденный поворачивает головку в сторону источника нового звука, но этой же способностью обладают и недоношенные детки, рожденные после 32 недели беременности. Эта способность необходима как для общения, так и для выживания в целом.

Но, конечно, самым приятным звуком во внутриутробной жизни младенца остается мамин голос. Малыш учится распознавать его, привыкает к определенному ритму языка, выделяет всевозможные оттенки и тоны голоса матери.

Голоса других людей малыш слышит неотчетливо, как если бы мы слушали разговор в другой комнате: слышим речь, но не можем разобрать слов.

Малыши предпочитают слушать то, с чем уже познакомились, находясь в утробе. К примеру, если мама часто во время беременности читала какую-то сказку своему старшему ребенку, то и младший после рождения, скорее всего, будет относиться к этой сказке особенно трепетно.

Проникающие в утробу звуки музыки притягательны для ребенка и играют важную роль во внутриутробном развитии плода. Музыка может возбуждать малыша либо, наоборот, успокаивать. Начиная с 32 недели беременности, малыш может запоминать музыку и узнавать ее после появления на свет. Слушая любимую мелодию, плод может даже двигаться в такт музыке! К 38 неделе беременности малыш начинает различать музыкальные стили.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, спасибо за информацию.
71.88%
Еще нет, почитаю.
21.88%
Да, но проконсультируюсь со специалистом.
6.25%
Проголосовало: 128

И последнее о музыке – классическая музыка лучше слышна из утробы, чем эстрадная. А определенные типы музыки (например, фортепьянная или хоровая) по частотности схожи с голосом мамы.

Внутриутробное развитие осязания

В утробе не так много «развивающих игрушек» для ребенка. Фактура и форма у пуповины не такая, как у большого пальца, который так приятно пососать. Пуповина длинная, с рифленой поверхностью и способна изгибаться в разные стороны. Такие исследования имеют огромное значение для внутриутробного развития органов чувств и мозга ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Чем и как лечить ларингит у ребенка

Внутриутробное развитие обоняния

Очевидно, что нюхать в утробе ребенок не может, так как находится в околоплодной жидкости. Но рождается малыш с отличным обонянием: он запоминает запах мамы, запах ее тела, запах груди. Именно поэтому многие неонатологи советуют не пользоваться молодым мамам духами и туалетными водами, потому что малыш может из-за нового резкого запаха отказаться от груди.

Счастливой беременности и легких родов!

Девочки, я много раз слышала о том, что ребёнку надо ставить классическую музыку, читать сказки, пока он ещё в утробе. Также полезно рисовать и заниматься творчеством. Я ставлю ему классику, сказки пока не читала. Вот что я ещё нашла в инете: ********** Нет сомнения, что дети в утробе слышат звуки. На этом этапе развития они заметно реагируют на музыку. Они моргают, прищуриваются и ритмично двигаются, будто танцуют. По поведению новорожденных можно судить, что они сохраняют память о внутриутробном периоде. Младенцы в утробе предпочитают слышать определенные звуки: биение материнского сердца, звук ее голоса, воспринимают даже сказки, которые рассказывали до их рождения. Грудные д…

Девочки, я много раз слышала о том, что ребёнку надо ставить классическую музыку, читать сказки, пока он ещё в утробе. Также полезно рисовать и заниматься творчеством.
Я ставлю ему классику, сказки пока не читала.

Вот что я ещё нашла в инете:
**********
Нет сомнения, что дети в утробе слышат звуки. На этом этапе развития они заметно реагируют на музыку. Они моргают, прищуриваются и ритмично двигаются, будто танцуют.

По поведению новорожденных можно судить, что они сохраняют память о внутриутробном периоде. Младенцы в утробе предпочитают слышать определенные звуки: биение материнского сердца, звук ее голоса, воспринимают даже сказки, которые рассказывали до их рождения. Грудные дети могут вспомнить музыку, которую любила слушать их беременная мать. Многие полагают, что истинное существование плода начинается только после рождения, но наблюдения свидетельствуют, что это удивительное развитие начинается намного раньше.

Исследования современных ученых и врачей доказали, что на 5-ом месяце плод в утробе матери не только слышит звуки, но и различает их (причем посредством не только слухового аппарата, но и всей поверхностью кожи). Он уже способен реагировать на громкость и ритм мелодии. Она может ему уже нравиться или не нравиться. И через нейроэндокринную систему музыка оказывает воздействие практически на все системы и органы плода (при этом изменяются частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника). /Основываясь на этих бесспорных научных фактах, врачи и психологи всего мира в последнее время все чаще рекомендуют беременным женщинам слушать именно классическую музыку./

Примечание. Установлено, что при музыкальном стимулировании в головном мозге человека увеличивается количество гормонов, способствующих росту нейронов – нервных клеток мозга. Малыши, прошедшие внутриутробное музыкальное “образование”, обычно характеризуются опережением стандартных темпов своего физического и речевого развития, а также наличием у них повышенных адаптивных способностей. /В ходе целенаправленных научных экспериментов обнаружено, что плод в чреве матери наиболее быстро успокаивается при спокойных мелодиях Моцарта и Вивальди (при проигрывании музыки Бетховена и Брамса, имеющей такой же характер, он почему-то начинает, наоборот, энергично толкаться. Видимо, на этом этапе своей жизни малыш наиболее чувствителен к малейшим нюансам всех внешних звуков (в частности, и музыки) /

Доктор Д. Логан (США) создал специальные бандажи со стереонаушниками для беременных женщин, которые надеваются на живот, чтобы плод в чреве матери мог слышать музыку. По состоянию на 2005 г. уже родились 1 200 малышей, прошедших в период своего внутриутробного развития такой музыкальный курс. У всех из них в стандартных тестах показатели умственного и физического развития в среднем в 4 раза лучше, чем у их “обычных” сверстников. /Замечено, что беременные женщины в результате таких сеансов музыкотерапии (когда звучит классическая музыка для их плода) сами излечиваются от сердечно-сосудистых заболеваний, различных нервных расстройств и т.д. То же самое происходит и с плодом./

Российский врач М.Л. Лазарев, директор московского детского Центра восстановительного лечения, подтверждает наличие серьезного положительного влияния на беременных именно классической музыки. Под воздействием специально подобранной классической музыки плод в материнской утробе начинает развиваться гармонично как в физическом, так и в духовном плане. Исследования специалистов Центра М. Лазарева показали, что гармоничная классическая музыка оказывает влияние на весь организм плода (в частности, она благотворно действует на формирование и функционирование его костной структуры, щитовидной железы, “массирует” внутренние органы, достигая глубоко лежащих тканей и стимулируя в них кровообращение). Особенно рекомендуется будущим мамам слушать произведения Моцарта. /Кстати, под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящей матери./

Знаменитый отечественный психоневролог – академик В.М. Бехтерев – еще в начале ХХ в. первым в России стал изучать влияние музыки на детей. Уже в те годы было очевидно, что для детей очень полезны классическая музыка и колыбельные песни. По словам ученого, музыка не только развивает детей, но и оказывает на них общеоздоравливающее действие. В.М. Бехтерев неоднократно подчеркивал очень важную роль именно колыбельных песен для полноценного развития маленького ребенка.

В одной из клиник штата Теннесси (США) новорожденные слушают аудиозаписи с музыкой, исполненной на арфе (это и колыбельные, и мелодии из мультфильмов Уолта Диснея, и произведения классической музыки). В результате таких сеансов младенцы становятся спокойнее, лучше спят, охотнее едят и быстрее выздоравливают.
*********

Спасибо, что дочитали до конца и что вы об этом думаете и слушаете ли музыку, читаете сказки малышу, который у вас под сердцем.

Рекомендуем прочесть:  Сделала медикаментозное прерывание беременности как понять все ли вышло

Первый месяц внутриутробного развития.Примерно на 6 день после зачатия зародыш выходит в полость матки. Со второй недели после зачатия начинается эмбриональный период развития ребенка. С третьей недели начинается развиваться плацента, после чего у плода закладываются основные системы и органы. К концу четвертой недели внутриутробного развития эмбрион покрыт тончайшим слоем кожи.Второй месяц внутриутробного развития ребенка.На второй месяц у плода формируется мозг, центральная нервная система, позвоночник, а также половые железы. В этот период развивается печень и щитовидка. Головка эмбриона очень большая, она наклонена к груди. К концу 6-ой недели у ребенка уже есть зачатки глаз, рук и ног,…

Первый месяц внутриутробного развития.

Примерно на 6 день после зачатия зародыш выходит в полость матки. Со второй недели после зачатия начинается эмбриональный период развития ребенка. С третьей недели начинается развиваться плацента, после чего у плода закладываются основные системы и органы. К концу четвертой недели внутриутробного развития эмбрион покрыт тончайшим слоем кожи.

Второй месяц внутриутробного развития ребенка.

На второй месяц у плода формируется мозг, центральная нервная система, позвоночник, а также половые железы. В этот период развивается печень и щитовидка. Головка эмбриона очень большая, она наклонена к груди. К концу 6-ой недели у ребенка уже есть зачатки глаз, рук и ног, ушей. Правильно называть эмбрион плодом только с 8-ой недели его внутриутробного развития. Так как к этому времени сформированы основные системы организма плода, дальше они будут только расти и развиваться.

На втором месяце внутриутробного развития ребенка на его глазках уже есть веки, он может открывать и закрывать ротик, двигать пальчиками. В это время появляются зачатки половых органов малыша. Туловище его продолжает формироваться, постепенно удлиняясь.

Третий месяц внутриутробного развития ребенка.

Туловище в этом месяце туловище ребенка растет быстрее, а головка – медленнее. Ваш малыш уже умеет двигать ручками, ножками и даже головой! На третьем месяце исчезает эмбриональный хвостик, формируются зачатки зубов, ногтей. С 12-ой недели эмбрион называется плодом. Лицо вашего крохи приобретает человеческие черты. Сформированы наружные половые органы, начинает работать мочевыделительная система, а это значит, что ребенок может мочиться.

Четвертый месяц внутриутробного развития ребенка.

В этом месяце начинают функционировать щитовидная железа и поджелудочная железа. Головной мозг продолжает расти и развиваться. Изменяется вид лица плода – появляются щеки, формируется носик, лоб выступает вперед. В этом месяце у малыша начинают расти волосики на голове. А сам малыш уже умеет мигать глазами, сосать палец, корчить гримасы. С 16-ой недели на ультразвуковом исследовании врачи могут определить пол малыша. С этого времени малыш слышит звуки, к примеру, голос мамы. Сердце крохи бьется в 2 раза чаще, чем сердце матери. Длина вашего крохи в этот период – до 18см, а вес – до 150г.

Пятый месяц внутриутробного развития ребенка.

В этом месяце кожа малыша покрыта особой смазкой, которая защищает его тонкую кожу. С пятого месяца ребенок начинает шевелиться – «пинаться». Причем он более активен тогда, когда мама отдыхает. Мама может наблюдать периоды, когда ее малыш спит, а когда бодрствует. Малыш начинает реагировать на внешние раздражители, к примеру, когда мама расстроена, он начинает усиленно пинаться. Малыш уже может отличать мамин голос от других, поэтому так важно общение с ребенком еще до того, как он появится на свет. В этом месяце развивается мозг ребенка. Если вы ждете двойню, то с этого периода близнецы могут трогать личико друг друга, могут держаться за руки. В этом месяце ребенок весит до 550г, рост – до 25см.

Шестой месяц внутриутробного развития ребенка.

В этом месяце развивается осязание малыша. Кроха может трогать ручками свое лицо. Формируются первые вкусовые ощущения. Кожа ребенка красная и морщинистая, волосы продолжают расти. Малыш может кашлять и икать, его лицо уже практически полностью оформилось. Кости малыша затвердевают. Ребенок с 6-го месяца подолгу бодрствует, активно пинается. Вес его в этом месяце – до 650г, рост – до 30 см.

Седьмой месяц внутриутробного развития ребенка.

Постепенно накапливается жировая прослойка на теле малыша. Малыш чувствует боль, активно реагирует на нее. Ребенок умеет сжимать кулачки, у него в этот период формируются сосательный, глотательный рефлексы. С 7-го месяца внутриутробного развития малыш начинает быстро расти, при этом он активен: пинается, потягивается, переворачивается. Мама может видеть, как малыш толкается ручкой или ножкой. Ему уже становится тесно в животе. В этом месяце рост малыша – до 40см, вес – до 1,8 кг.

Восьмой месяц внутриутробного развития ребенка.

Малыш запоминает голоса мамы и папы. Выявлено, что ребенок лучше реагирует на низкий папин голос. Кожа малыша сформирована, увеличивается подкожная прослойка. Малыш практически готов к появлению на свет, так как у него сформированы все системы и органы. В этом месяце ребенок весит до 2,5кг, рост его – до 40см.

Девятый месяц внутриутробного развития ребенка.

В этом месяце затвердевают черепные кости малыша. Его организм уже готовится к жизни в воздушной среде. Кожа ребенка становится розового цвета. В этом месяце врач говорит, когда ребенок опускается вниз. Благоприятные положения при родах – головкой вниз, лицом к маминой спине. В этом месяце вес малыша достигает 3-3,5кг, рост – 50-53см.

Вот что я ещё нашла в инете:
**********
Нет сомнения, что дети в утробе слышат звуки. На этом этапе развития они заметно реагируют на музыку. Они моргают, прищуриваются и ритмично двигаются, будто танцуют.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Все о здоровье и методах их лечения