Как научить ребенка рисовать в раннем возрасте

Доброго времени, многим будет интересно разобраться в своем здоровье и близких, и поведую Вам свой опыт, и поговорим мы о Рисование помогает детям развиваться и как реагировать на рисунки. Скорее всего какие-то детали могут отличаться, как это было с Вами. Внимание, что всегда нужно консультироваться у узкопрофильных специалистов и не заниматься самолечением. Естественно на самые простые вопросы, можно быстро найти ответ и продиагностировать себя. Пишите свои вопросы/пожелания в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

РИСОВАНИЕ ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ РАЗВИВАТЬСЯ и КАК РОДИТЕЛЯМ ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА РИСУНКИ

РИСОВАНИЕ –это первая художественная деятельность, которой ребенок занимается осознанно и самостоятельно. Это не просто веселое занятие, а сложный процесс, в котором мысленному образу или чувству придают видимую форму. Рисование необходимо детям, чтобы полноценно развиваться.

Что же развивает рисование?

В раннем возрасте, конечно же, рисование способствует развитию МЕЛКОЙ МОТОРИКИ рук. Во время рисования задействованы двигательные, зрительные, мускульные и осязательные анализаторы, развивается зрительно-моторная координация, ПАМЯТЬ и СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ.

Рисование развивает творческое мышление, т.е. КРЕАТИВНОСТЬ, потому что во время рисования ребенок создает множество образов, которые можно изменять по своему усмотрению, искать новые ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Поиск ассоциаций и генерация образов- это отличная тренировка творческого мышления.

Рисование отлично развивает фантазию и воображение, которые являются важными сторонами жизни ребенка и особенно развиваются в возрасте от 5 до 15 лет.

ВООБРАЖЕНИЕ — это способность мысленно представлять зрительные картины. Благодаря этому человек может перерабатывать прошлый опыт и создавать новые связи между полученными образами. Чем больше таких связей образуется в мозгу, тем лучше развивается мышление.

ФАНТАЗИЯ необходима будущему взрослому. Она позволяет человеку делать смелые предположения, изобретать и создавать что-то принципиально новое. В рисовании ребенку нужно детально продумать образ до того, как он сможет его нарисовать.

Если ребенок перестает выдумывать, у него обедняется личность, понижается потенциал творческого мышления, а затем и заинтересованность в искусстве и творческой деятельности.

Рисование стимулирует развитие ВОСПРИЯТИЯ в детском возрасте, заставляя ребенка изучать объекты для изображения и открывать в них новые качества, которых он раньше не замечал. Тренируется умение наблюдать и анализировать объект, что также способствует развитию МЫШЛЕНИЯ, так как все психические процессы взаимосвязаны и имеют друг на друга взаимовлияние. Таким образом, по рисункам ребенка можно сделать выводы о развитии моторики и интеллекта.

Рисование влияет на РАЗВИТИЕ РЕЧИ. В раннем возрасте ребенок во время рисования проговаривает свои действия («сейчас я возьму синий карандаш и нарисую…»), что помогает ему их осознавать и лучше координировать. Родителям очень важно внимательно слушать рассказы ребенка о своем рисунке, задавать наводящие вопросы о героях, сюжете и деталях изображения, тем самым стимулируя развитие связной речи и словарного запаса.

В возрасте от 7-ми лет очень важно придумывать сюжет для рисунка. Многие дети, привыкнув, что на занятиях по рисованию дается определенная тема или пример, начинают испытывать трудности при самостоятельном выборе сюжета. Вы, как родитель, можете помочь ребенку, если будете чаще водить ребенка в музеи, на выставки, театры или даже, когда гуляете, идете в магазин, обращайте внимание ребенка на происходящее вокруг вас и сами озвучивайте это. И постепенно приучайте ребенка к тому, что каждое интересное наблюдение может лечь в основу нового сюжета для рисунка.

Чем разнообразнее и богаче жизненные впечатления ребенка, тем ярче и необычнее будет его фантазия.

Можно устраивать домашние выставки из детских и совместных работ, придумывать названия картин. Такие выставки можно приурочить к какому-нибудь празднику, чтобы дети могли увидеть итог своих занятий рисованием.

Отсутствие рисования обедняет психическое развитие и говорит о наличии в нем каких-то затруднений и страхов.

По цветовой гамме рисунков можно тоже сделать выводы о проблемах ребенка. Преобладание серых и черных тонов в рисунках говорит об отсутствии жизнерадостности и пониженном фоне настроения, о большом количестве страхов, с которыми ребенок не может справиться самостоятельно. Яркие, светлые и насыщенные краски свидетельствуют об активном жизненном тонусе и оптимизме.

КАК ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА РИСУНКИ ДЕТЕЙ?

При помощи рисования дети реализуют свой жизненный опыт, перерабатывают свои переживания и фантазии. Рисунок – это ВНУТРЕННИЙ МИР РЕБЕНКА и поэтому надо очень осторожно относиться к оцениванию рисунков взрослыми. Ни в коем случае нельзя критиковать рисунки. КРИТИКА является одной из главных причин низкой самооценки и страха ошибки. И даже ПОХВАЛА может пагубно отразиться на самооценке ребенка и вызвать зависимость от мнения окружающих, А ребенка надо учить опираться не на чужое мнение, а на свои собственные ощущения, мысли и чувства. Только так можно вырастить уверенного и самостоятельного человека. Как критика, так и похвала – это тоже оценивание. А так как рисунок – внутренний мир ребенка, он не нуждается в оценке.

Если к вам ребенок подошел со своим рисунком и спрашивает: «Ну как красиво?», вы можете его спросить: «А тебе нравиться? Что тебе здесь нравиться больше всего?». Если родители сразу выдадут свою оценку, ребенок не успеет осознать свое отношение, удовлетворен он или нет работой. Поищите в рисунке ребенка какие-то необычные детали, которых раньше не было, обратите внимание ребенка на это и скажите: «Как здорово ты это придумал!».

Однажды на семинаре для родителей одна мама рассказывает, что ее восьмилетняя девочка говорит, что рисунок плохой и у нее не получилось, а мама начинает ей доказывать, что это не так, у тебя все красиво. Девочка продолжает спорить, она не верит маме. А мама не верит ощущениям ребенка и тем самым мысленно говорит ей: «Твои мысли и чувства неправильные. Не верь себе» .

Как лучше поступить маме? Принять чувства ребенка, спросить: «Что тебе здесь не нравиться? Что и как ты хотела нарисовать? Как ты думаешь, что помешало тебе нарисовать так, как ты задумала? Нужна ли тебе моя помощь или ты сама еще раз попробуешь? Я верю, что у тебя получится!».

Рекомендуем прочесть:  Температура 37.3 на ранних сроках беременности

Дорогие родители, не торопитесь с оценками! Это поможет вам вырастить успешного человека, который верит в себя и доверяет собственному мнению.

При помощи рисования дети реализуют свой жизненный опыт, перерабатывают свои переживания и фантазии. Рисунок – это ВНУТРЕННИЙ МИР РЕБЕНКА и поэтому надо очень осторожно относиться к оцениванию рисунков взрослыми. Ни в коем случае нельзя критиковать рисунки. КРИТИКА является одной из главных причин низкой самооценки и страха ошибки. И даже ПОХВАЛА может пагубно отразиться на самооценке ребенка и вызвать зависимость от мнения окружающих, А ребенка надо учить опираться не на чужое мнение, а на свои собственные ощущения, мысли и чувства. Только так можно вырастить уверенного и самостоятельного человека. Как критика, так и похвала – это тоже оценивание. А так как рисунок – внутренний мир ребенка, он не нуждается в оценке.

Как помочь ребенку научиться рисовать?

Во-первых, научитесь рисовать для себя. Разница между рисованием квадратного дома с четырьмя квадратными окнами и дымоходом и изображением «реальной» формы дома — огромный скачок в понимании. Научиться рисовать — это больше видеть, чем делать отметки на бумаге.

Это очень важно: чтобы научить своего ребенка видеть этот путь, вы должны сначала узнать об этом сами.

  • Сделайте несколько уроков для начинающих самостоятельно или посетите урок рисования в местном художественном центре.
  • Прочитайте «Правополушарное рисование» Бетти Эдвардс.

Вы должны понимать, как художник видит мир, чтобы развивать это видение у своих детей.

Не ожидайте мгновенных результатов. Процесс обучения рисованию является длительным и часто измеряется годами, в зависимости от мелкой моторики и когнитивного развития ребенка. Слишком быстрое толкание ребенка приведет к несчастью для всех заинтересованных сторон. Нежное воспитание позволит расцвести их природному таланту.

Учитесь слушать. Когда вы смотрите на детей или работаете с ними, всегда будьте позитивными. Руководя их рисунком, избегайте исправления «ошибок», а скорее выдвигайте предложения заранее.

Не навязывайте правила. В жизни, которая постоянно контролируется взрослыми, искусство является одной из областей истинной свободы для детей, поэтому будьте осторожны, предлагая возможности, а не навязывая правила. Руководствуйтесь их интересом и способностями. Когда ребенок доволен своими усилиями, похвалите его. Если ребенок чувствует, что рисунок неудачен, обсудите, что и почему не получилось, и найдите несколько положительных моментов, которые можно похвалить, и чему поучиться.

Рисование с детьми разных возрастов

Дети учатся рисовать так же, как учатся говорить (а потом и писать) — копируя. Символы, которые мы используем для идей, будь то звуки, письменные или изобразительные знаки, как правило, являются выученными. Мир вокруг нас — семья, окружающая среда, средства массовой информации — все это вносит свой вклад.

Занимаясь рисованием с детьми, вы помогаете им обнаружить, что формы могут нести смысл, и что более важно, что они могут сами создавать значимые формы.

Рисуем с малышами до 3 лет: изучаем модельный рисунок

Рисовать с младенцами и малышами очень весело. Начните с простых форм, называйте их, когда рисуете. Они узнают многие формы из своих книжек с картинками.

Нарисуйте простые лица. Когда вы рисуете, объясните, что вы делаете: счастливая улыбка, грустное лицо, вьющиеся волосы, у этого есть серьги. Нарисуйте деревья, цветы, траву, дом, животных.

Поощряйте маленьких присоединяться делать свои собственные рисунки или добавлять детали. Назовите основные цвета, используйте карандаши или ручки таких цветов, как красный, синий, зеленый, желтый, не углубляясь в оттенки.

Никогда не извиняйся за отсутствие таланта — твой малыш думает, что ты гений 🙂

Что можно обсудить с детьми, когда рисуете (в зависимости от возраста):

  • Как ты относишься к своему рисунку?
  • Что тебе нравится в этом цвете?
  • Расскажи мне об этих формах.
  • Мне нравятся эти зигзагообразные/кружащиеся линии.
  • Тебе нравится использовать большую/маленькую кисть?
  • Эти цвета такие яркие/глубокие.
  • Эта картина интересна.
  • Твой рисунок напоминает мне о… Я видел подобное в галерее.
  • Какое большое внимание уделено деталям.
  • Ты хорошо понял предмет.
  • Это очень творческий подход.
  • Сделайте несколько уроков для начинающих самостоятельно или посетите урок рисования в местном художественном центре.
  • Прочитайте «Правополушарное рисование» Бетти Эдвардс.

Чем рисовать малышу

В настоящее время в магазинах представлено большое количество различных предметов для рисования. К тому же, многие из них безопасны и соответствуют разному возрасту малышей.

Важно! Детям раннего возраста заниматься художественным творчеством следует под присмотром взрослого человека. Не следует разрешать малышу пробовать краски на вкус. Для большей безопасности, можно изготовить краски для рисования в домашних условиях.

Рисование пальчиковыми красками

Для первых уроков рисования с детьми отлично подойдут пальчиковые краски. Они не содержат опасных веществ и легко отмываются. Совместное занятие таким творчеством станет прекрасным источником положительных эмоций.

В раннем возрасте малыши не чувствуют границ, поэтому лучше предоставить маленькому художнику большой лист бумаги. Для этого отлично подойдёт кусок обоев.

Для деток постарше замечательными инструментами для рисования станут водяные маркеры. Они также легко отмываются без вреда для детской кожи. С их помощью можно создавать шедевры не только на бумаге. Проявив фантазию, можно украсить личико малыша, например нарисовать усики, глазки и и.д. Малыш гарантированно будет в восторге. Все это легко оттирается с помощью влажных салфеток, либо влажной тряпочкой.

Также для рисования подойдёт набор специальной самоклеящейся пленки, напоминающая школьную доску, и мелки. Такие доски имеют различные размера, легко клеятся к любым поверхностям и отлично моются. Особенно полезны станут тем детям, которые любят рисовать на обоях.

На рынке детского творчества для малышей выпускаются специальные водяные раскраски. Это также станет отличным вариантом для детского творчества. Такие раскраски изначально имеют черно-белый вид, как и обычные. А с помощью воды и кисточки, рисунки становятся цветными. Маленьким непоседам очень интересно водить мокрой кисточкой по бумаге, наблюдая за тем, как проявляется цвет.

Старайтесь контролировать положение руки вашего карапуза во время занятия рисованием.

По мере взросления ребёнка можно предложить ему кисти и краски.

Как научить ребёнка рисовать

Для начала малышу необходимо предоставить свободу для творчества. Пусть ребёнок сам выберет, чем и где будет рисовать. Если маленький ребёнок рисует на бумаге, лучше всего подготовить большой кусок обоев.

Рекомендуем прочесть:  Холецистография: подготовка к исследованию и техника исполнения

В плане аккуратности детишки бывают разные: кто-то боится испачкаться, другие готовы с головой залезть в краску. Родителям стоит адекватно реагировать на такие проявления малыша. В противном случае, у ребёнка может возникнуть страх перед таким видом творчества.

Всегда хвалите ребёнка. Неважно, насколько красиво получилась картина маленького художника. Ведь в рисовании малыша главное не результат, а процесс.

Не нужно требовать от ребенка точности передачи какого-либо изображения или предмета. У малыша может быть свое видение. В детском возрасте фантазия очень многогранна, и ваша задача — развивать у ребенка творческие способности. Вы можете предложить нарисовать ребенку яблоко. А затем сравнить с вашим рисунком. Попытайтесь найти различия, проговаривайте с малышом вслух, что видите. Говорите, что яблоко можно нарисовать вот так или так и еще разными способами. Но ни в коем случае не обращайте внимание на то, что ребенок нарисовал неправильно.

Рисование для детей 2-3 лет. В чем польза

Несмотря на пролитые краски, разрисованные стены и мебель, большинство родителей все-таки одобрительно относятся к такому творчеству своего чада. Таким образом ребёнок развивается, учится фантазировать. Для мамы и папы рисунки детей — настоящая гордость. Но в развитии крохи не так важен результат работы, как его процесс.

Чем же полезно рисование для ребёнка.

    Занятие художественным творчеством способствует развитию мелкой моторики. В этот момент у ребёнка задействованы участки мозга, которые отвечают за речь малыша, его мышление, зрительную память и координацию. Благодаря процессу рисования маленького непоседы, работают оба полушария головного мозга.

    Вы нашли ответ на свой вопрос?
    Да, спасибо за информацию.
    72.73%
    Еще нет, почитаю.
    20.66%
    Да, но проконсультируюсь со специалистом.
    6.61%
    Проголосовало: 121

    Рисование способствует развитию воображения, креативности, подготавливает руку к письму.

    Данный процесс оказывает успокаивающее действие. Особенно рекомендуется рисование малышам, которые часто капризничают.

    Рисование картин оказывает положительное влияние на самооценку, так как в этот момент маленький художник ощущает себя настоящим творцом.

    Для школьников занятие изобразительным искусством помогает лучше осваивать такие дисциплины, как физика, математика.

    Рисование вместе с детьми — это отличный повод быть ближе к своему крохе, получить яркие и положительные эмоции.

    Творческий процесс учит малыша анализировать и сравнивать различные предметы. Когда ребёнок хочет нарисовать что-то конкретное, он развивает память.

    Карандаш и чистый лист помогают малышу выразить свои эмоции.

  • С помощью рисования дети познают окружающий мир. Когда малыш рисует, он обращает внимание на свои движения, на следы от фломастера или красок.
  • Маленькие детки проявляют огромный интерес и любопытство ко всему, что их окружает. Творчество не является исключением. Рисование — это первый шаг к развитию художественно-творческих способностей у детей. Малыши сначала рисуют совсем неосознанные рисунки, каракули и линии. Они ещё не уверенно держат карандаш, разливают краски. Но сам процесс рисование может доставлять им огромное удовольствие. Помимо этого, занятие таким творчеством очень полезно.

    Рисуем с детьми

    Рисование пальчиковыми красками

    Добрый день, гости, читатели, друзья!

    В этой статье я расскажу как научить ребенка рисовать и развивать в нем творческий потенциал и воображение с раннего возраста.

    Я уверена, что все дети умеют рисовать, просто делают это не так как взрослые. Дети, ведь, скорее изображают ощущения от предмета, а не сам придает, не стараются сделать «похоже«, а просто выносят свои ощущения от взаимодействия с предметом на бумагу.

    Дело даже не в том, что у детей раннего возраста плохо развита моторика, чтобы нарисовать котенка с круглой головкой, ушками и хвостом, а в том, что они даже не стараются этого сделать.

    Глеб долгое время не любил рисовать. Он мог месяцами не притрагиваться к бумаге и карандашам, хотя я старалась рисовать в его присутствии.

    Вообще, мне кажется, ему не нравилось рисовать, потому что выходило не похоже на реальный предмет. С другой стороны, откуда в таком маленьком ребенке стремление изобразить именно предмет — ведь многие дети достаточно долго просто эксперементируют с материалом, играют и размазывают краски, так же как катаются машинки или строят башни.

    Сейчас я думаю что виной всему характер Глеба (его не желание ошибиться, писала об этом вот здесь) и то, что родители рисовали готовые образы, которые были «похожи» на реальные предметы. И, наверное, стоило рисовать не машинки и трактора, а звук моторов или запах бензина на заправке. Ведь тогда любой рисунок выйдет похожим!

    Но как бы то ни было, Глеба вдруг прорвало. Уже несколько месяцев, он рисует почти все свободное время — поезда, трактора, машины и грузовики. Рисунки становятся все более детальными и разными. Но все же почти всегда это транспорт (хотя и очень разный). Чтобы отказаться от одного, любимого образа, я решила предложить ему, во-первых, другой материал, во-вторых, другие темы для рисования.

    У ребенка может быть любимый материал для рисования. У Глеба это карандаши, у Марка — гуашь и пастель (видимо потому что они ярче карандаша и не требуют сильного нажима). Так вот наряду с рисованием красками, карандашами, пастелью и мелками, мы придумали несколько необычных материалов.

    Если вам действительно хочется узнать, как научить ребенка рисовать, то первый ключ к успеху — как можно более разнообразный материал.

    Что рисовать:

    Создавать долгоиграющие проекты, например, придумать свою страну. Вместе можно рисовать человечков, домики, машины и приклеивать их к огромному листу, заселяя все больше и больше городов и улиц. А еще к таким проектам можно придумывать сказки и истории.

    Рисование эмоций вместе с детьми. Можно рисовать — любовь, радость скуку, печаль, обиду. Вот как Глеб изобразил свою злость:

    Украшать предметы в доме. Чтобы ребенок испытывал радость и гордость за свои труды, можно поручить ему украсить коробки (например, те в которых хранятся игрушки), карандашницу, сделать открытку папе или бабушке.
    Я, например, видела как рисунок ребенка вставили в циферблат часов в детской комнате — вышло очень красиво.

    Необычные образы обычных предметов. Подумать на что еще похож чайник, стол или дерево? К примеру, вот здесь из дерева, получилось лицо человека

    Изготовление фигурок для кукольного театра. Можно нарисовать вместе с ребенком героев, наклеить их на картон и сделать палочки сзади. Получится кукольное представление!

    Рекомендуем прочесть:  Тренировочные схватки стоит ли стааить папаверин

    Рисование звуков. Нарисовать, как стучат колеса поезда, совсем не то же самое, что нарисовать поезд. Можно предлагать для рисования — звук кипящей воды, треск огня, шум ветра, тиканье часов. Главное, чтобы ребенок был близко знаком с этим звуком.

    Много образов из одной формы. Рисуем например 3 круга и пытаемся дорисовать, так чтобы всегда получался новый образ.

    Один продолжает рисунок другого. По ходу рисования, можно комментировать и сочинять историю, обычно, выходит очень весело!

    И конечно главное рисовать вместе с ребенком и делать это с удовольствие. Здесь, как и в любой другой деятельности, надо искать ответ на вопрос не как научить ребенка рисовать, а как сделать, чтобы ребенок любил рисовать!

    Чем рисовать

    А вообще, такое съедобное рисование отлично подходит для детей раннего возраста: они ведь все пробуют на вкус!

    Рисование на молотом кофе или манке, палочкой, зубочисткой или пальцем. Тоже прекрасное решение для маленьких детей.

    Выкладывание картинок из мелких кусочков бумаги, кружочков от дырокола, бисера или елочных иголок. Хотя это и не совсем рисование, все же часть рисунка вы можете дополнить до цельного образа.

    Рисование веточками, отпечатки листьев, кусочками ткани, меха, ватой и даже разными кусочками целофана. Просто пробуем материал и стараемся увидеть образ в размазанных каплях краски.

    Раскрашивание деревянных заготовок и моделек. Кроме того, что интересно собирать, можно еще и раскрасить. Глебу на новый год подарили сборную модельку деревянного поезда. Собирал ее в основном папа, а вот разрисовывали мы с Марком:

    Рисовать пластилином. К листу бумаги можно прилепить маленькие шарики и колбаски пластилина, некоторые можно растереть и вытянуть пальцами. А потом в получившейся композиции можно искать новые предметы и образы. Особенно такое рисование любят детки в раннем возрасте — с месяцев 9 и до 2-3 лет.

    Обычные краски. И конечно можно использовать обычные краски, но разными способами: рисовать каплями, раздувать кляксы через трубочку и додумывать образы, рисовать старыми зубными щетками, растирать порошк от цветных карандашей( его можно настругать с грифеля?цветных карандашей), рисовать мыльными пузырями (надуваем пузыри над листом бумаги, они падают и образуют причудливый узор, который можно додумать и дорисовать).

    Кроме того, чтобы научить малыша рисовать, не стоит забывать о том, что для развития важнее уметь фантазировать и придумывать необычные образы, нежели уметь рисовать шаблонные «домики и солнышки

    Поэтому второй секрет уроков рисования для детей — предлагать необычные игры и задания для рисования.

    Я рекомендую эти статьи блога:

    Как научить ребенка кататься на роликах. Наш опыт и подборка упражнений и советов

    Друдлы с ответами: игры для развития воображения. Очень полезная игра для развития фантазии и нестандартного мышления

    Дело даже не в том, что у детей раннего возраста плохо развита моторика, чтобы нарисовать котенка с круглой головкой, ушками и хвостом, а в том, что они даже не стараются этого сделать.

    Дерево

    Несложно научиться рисовать дерево. Предложите ребенку следующий вариант:

    • рисуем конус – ствол будущего дерева;
    • пририсовываем к нему маленькие конусы – веточки;
    • рисуем овал – крону;
    • раскрашиваем крону в зеленый цвет, а ствол и ветки – коричневым.

    Маленьким детям можно предложить другую технику. Для начала взрослый рисует на листе бумаги ствол с ветками и предлагает ребенку изобразить крону. Это можно сделать следующим образом:

    • берут пробку от вина или маленькую губку, обмакивают в зеленую краску, рисуют крону методом штампования;
    • для рисования кроны можно использовать щетку для мытья посуды. Обмакивая её в красную и желтую краску, рисуют крону осеннего дерева. Зеленым цветом рисуют летнее дерево. А если нарисовать ствол и цветной бумаге (синей или голубой) и дать ребенку щетку и белую краску, получится зимнее дерево в снегу.

    По точкам

    Технику рисования по точкам можно начинать осваивать в 5-6 лет. Это занятие развивает моторику и пространственное воображение. Эти занятия отлично подготавливают руку к письму, развивает мелкие мышцы кисти.

    На первых порах ребенку предлагают простые рисунки, обозначенные по контуру точками. В первые несколько раз можно дополнительно соединить точки пунктирными линиями, чтобы малышу было легче понять, что от него требуется.

    После того, как ребенок научится рисовать по обозначенным контурам, можно переходить к более сложным заданиям. Основа данной техники – приобретение умения проводить прямые, изогнутые и волнистые линии. Проводить линии необходимо, не открывая руки от бумаги.

    Рисование – это одно из проявлений творчества. Даже самые простые «каляки-маляки» малыша – это свидетельство развития мозга и формирования личности. Большинство малышей рисуют с большим удовольствием, и задача взрослого мягко направить природное желание в нужное русло. Разберёмся, как научить ребенка рисовать, даже если сами родители не имеют художественного образования.

    Особенности обучения в разные периоды

    Необходимо учитывать особенности обучения в разные периоды жизни ребенка. До двух лет ребенок может рисовать только каракули. Малыш не может, да и не пытается что-то изобразить, он просто водит карандашом по бумаге и получается удовольствие от процесса. От родителей в этот период требуется только подбадривать и хвалить малыша, а также следить за тем, чтобы он не тащил карандаш в рот.

    • Картонные трубочки. Втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги – отличный вариант для рисования методом штампования. На плоскую тарелку наливают гуашь, разведенную водой до густоты сметаны. Сильно жидкой краску делать не нужно, течь оно не должна. Обмакивают один край трубки в краску и рисуют методом штампования. Чтобы было интереснее, трубкам можно придать разную форму. Чем младше ребенок, тем больше должен быть лист бумаги. А чтобы бумага не елозила по столу, её нужно закрепить малярным скотчем.
    • Винные пробки. Аналогично можно делать рисунки при помощи винных пробок. Пробки оставляют круглые отпечатки, с их помощью можно создавать различные узоры. Взрослый может нарисовать на листе бумаги какой-либо предмет, например, вазу. А ребенок украсит этот предмет цветными горошинками.
    • Методом штампования можно рисовать и другими предметами. Например, губками или мягкими помпончиками (для удобства их закрепляют на прищепках).

    Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Все о здоровье и методах их лечения