Отход от эпиду

Требования к микроклимату и вентиляции ЛПУ

Кабинет врачей,комнаты персонала.палаты для взрослых-20 С

Послеоперационные,для детей и послеродовые-22 С

Помещения для сан обработки и манипуляционная-25 С

В операционной,аркозной,послеоперац.,реанимационнойи ПИТ-50-60%

Скорость движения воздуха-не более 0,2 м/сек

Вентиляция приточно-вытяжная,за исключением инфекц.отделения, в инф-вытяжная вентиляция из каждого бокса,полубокса,отдельно с естественным побуждением и установлением дефлектора,а приточная с механич.побуждением и подачей воздуха в коридор.забор наружного воздуха вентиляции на высоте не ниже 1-2 м

Во всех помещениях ЛПУ кроме операционных-естественная вентиляция(окна и т д)

Сан-эпид.требования к сбору,обеззараживанию и транспортировке мед.отходов.

Для сбора отходов используются одноразовые, водонепроницаемые мешки, пакеты, металлические и пластиковые емкости, контейнеры для сбора и безопасной утилизации (далее – КСБУ).

Для каждого класса отходов мешки, пакеты для сбора должны иметь различную окраску (отходы класса А – белую, Б – желтую, В – красную, Г – черную), контейнеры, емкости — маркировку. Металлические и пластиковые емкости, контейнеры для сбора опасных отходов должны плотно закрываться.

130. Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости и одноразовые пакеты.

Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров. Емкости для сбора отходов и тележки должны быть промаркированы.

Временное хранение пищевых отходов при отсутствии специального выделенного холодильного оборудования допускается не боле двадцати четырёх часов.

131. Отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции).

132. Отходы класса Б собираются в одноразовые мягкие (пакеты) или твердые (непрокалываемые) контейнеры желтого цвета или имеющие желтую маркировку.

133. Для сбора колющих и острых отходов класса Б должны использоваться одноразовые, непрокалываемые, влагостойкие контейнеры. Контейнер должен иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия.

Использованные колющие, острые предметы (иглы, скарификаторы, бритвы, одноразовое белье, гемаконы), собираются отдельно от других видов медицинских отходов в КСБУ без предварительного разбора и дезинфекции.

134. Для сбора органических, жидких отходов класса Б должны использовать одноразовые непрокалываемые влагостойкие контейнеры с крышкой, обеспечивающей их герметизацию.

135. КБСУ заполняются не более чем на две трети объема и хранится в местах образования не более одной сутки.

136. При организации обеззараживания отходов с использованием аппаратных методов разрешается сбор, временное хранение, транспортирование отхода класса Б без предварительного обеззараживания в местах образования, при условии обеспечения требований эпидемиологической безопасности.

137. Паталогоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы и ткани) подлежат сжиганию и захоронению на кладбищах.

138. Отходы класса В подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции). Отходы класса В собирают в одноразовые мягкие (пакеты) или твердые (непрокалываемые) контейнеры красного цвета или имеющую красную маркировку. Жидкие биологические отходы, использованные одноразовые колющие (режущие) инструменты и другие изделия медицинского назначения (далее – ИМН) помещают в твердые (непрокалываемые) влагостойкие герметичние контейнеры.

139. Использованные люминесцентные лампы, ртутьсодержащие приборы и оборудование собираются в маркированные емкости с плотно закрывающими крышками черного цвета. После заполнения емкости плотно закрываются и хранятся в помещении для временного хранения медицинских отходов.

140. Радиоактивные медицинские отходы класса Д, имеющие короткий жизненный цикл (твердая, жидкая и газообразная формы), хранятся в соответствующих хранилищах до их распада, затем они удаляются как медицинские отходы класса А. Радиоактивные «долгоживущие» медицинские отходы класса Д направляются для захоронения на специальные полигоны (могильники).

141. Ответственное лицо медицинской организации ведет ежедневный учет медицинских отходов в журнале по форме, согласно приложению 8 к настоящим Санитарным правилам.

Требования к транспортировке медицинских отходов

150. При транспортировке медицинских отходов класса А используется автотранспортное средство, предназначенное для перевозки твердых бытовых отходов.

151. Слив жидких медицинских отходов без обезвреживания в канализационную сеть, не допускается.

152. Остатки патогенных биологических агентов, использованная посуда, твердые медицинские отходы из «заразной» зоны лабораторий собираются в емкости и обезвреживаются в автоклавах или дезинфицирующими средствами.

153. Автотранспортное средство для перевозки медицинских отходов оборудуется водонепроницаемым закрытым кузовом, легко подвергающимся дезинфекционной обработке.

154. К транспортировке медицинских отходов допускается автотранспортное средство, имеющий положительное санитарно-эпидемиологическое заключение выданными органами санитарно-эпидемиологической службы.

133. Для сбора колющих и острых отходов класса Б должны использоваться одноразовые, непрокалываемые, влагостойкие контейнеры. Контейнер должен иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия.

К отходам ЛПУ относятся твердые, жидкие и собранные газообразные вещества, материалы и предметы лечебно-профилактической (медицинской) деятельности, которая включает диагностику, наблюдение, лечение, профилактику и облегчение страданий человека, а также связанные с этим исследования, в том числе научные.
В учреждениях здравоохранения образуются опасные отходы, которые могут создать угрозу для здоровья пациентов и работников, и поэтому требуют специальных методов и средств обращения с ними. Поэтому хранение отходов до их утилизации и удаления требует особого внимания медицинских работников. Снижение или устранение опасности отходов достигается средствами механической или биологической обработки. Соблюдение требований санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил во время сбора, хранения и дальнейшей утилизации отходов ЛПУ позволяет свести к минимуму распространение инфекций и снижает риск травматизма сотрудников учреждения, пациентов и посетителей. Порядок сбора, учета, обеззараживания, хранения, обработки, перевозки, утилизации и удаления всех видов отходов учреждений здравоохранения, а также требования техники безопасности труда для обслуживающего персонала при обращении с отходами регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения Украины.

Классификация отходов учреждений здравоохранения. (Старая классификация) НОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ
Все отходы учреждений здравоохранения с учетом степени опасности для здоровья человека и окружающей среды, которая возникает на этапах обращения с ними, делятся на безопасные, опасные и особо опасные. С целью внедрения эффективного способа сортировки отходов виды отходов подразделяются на классы и группы.

Безопасные отходы относятся к классу А.
— это бытовые отходы, которые не имеют контакта с любыми биологическими жидкостями больных.
— это пищевые отходы, любых подразделений кроме инфекционных.
— это мебель, неисправное оборудование и инвентарь, не содержащий токсических веществ или элементов.
— это неинфицированная бумага и упаковка, строительный мусор и смет с территории.
То есть безопасными являются отходы, контакт с которыми не создает угрозы для здоровья и не вызывает риска травм и инфекции. Такие отходы содержат обычные бытовые предметы — бумага, коробки, упаковочные материалы, бутылки, пластмассовые контейнеры, а также остатки пищевых продуктов и тому подобное.

Опасные отходы относятся к классам Б, В, Г.
К классу Б относятся:
• анатомические отходы неинфицированные (органы, ткани, части тела, кровь, плацента);
• острые предметы (иглы, шприцы, скальпели, а так же лезвия, ампулы, предметные стекла, пустые пробирки, разбитая стеклянная посуда, вазофиксы, пипетки, ланцеты)
• фармацевтические отходы (лекарства, имеющие истекший срок годности);
• отходы с кровью и биологическими жидкостями (материалы, загрязненные экскрементами, кровью, а так же любыми биологическими жидкостями людей, которые не являются инфицированными, контейнеры из-под крови).

В этой категории медицинских отходов — материал, который образуется при диагностики, лечения и / или иммунизации пациентов, включая:
а) кровь, продукты крови, другие жидкие среды организма, а также материалы, содержащие кровь или другие жидкие среды организма в жидком или твердом состоянии (например, применяемые перевязочный материал и тампоны)
б) отходы после хирургических процедур (ткани, продукты ампутации, плацента и продукты оплодотворения); острые предметы (новые или бывшие в употреблении), включая иглы для подкожных инъекций, лигатурные иглы, лезвия для скальпелей, трубки для переливания крови, пипетки и другие стеклянные предметы, которые были в контакте с потенциально инфицированным материалом (например, предметные и покровные стекла).

Рекомендуем прочесть:  Скудно идет кровь после миролюта

Радиоактивные отходы относятся к классу Г. Это материалы, содержащие или загрязнении радиоизотопами, образующиеся в результате использования радионуклидов в медицинских и / или научных целях.

Особо опасныхе отходы относятся к классам Д и Ж.
К классу Д относятся инфицированные отходы:
• списаные оборудование и материалы, которые загрязнены кровью или препаратами крови. А так же любыми экскрементами, биологическими жидкостями инфекционных больных. Сюда же относятся и анатомические отходы инфекционных больных, отходы от больных — оборудование для диализа, простыни, фартуки, белье, перчатки и лабораторные халаты, загрязненные биологическими жидкостями и кровью;
• лабораторные отходы (микробиологические культуры и штаммы,которые содержат любые живые возбудители болезней, а так же искусственно выращенные, лабораторные чаши и оборудование для их переноса, инокуляции, смешивания, остатки питательных сред, инфицированные животные, их экскременты, мусор из лабораторий).
К классу Ж относятся:
• цитотоксические фармацевтические отходы (цитотоксические или генотоксические препараты с истекшим сроком годности, остаточные количества этих препаратов, материалы, загрязненные цитотоксичными лекарствами)
• отходы фармацевтических препаратов, требующих особого учета (наркотические средства, психотропные вещества).

Правила обращения с отходами.
В учреждениях здравоохранения обращения с отходами состоит из нескольких этапов, включающих:
— сортировка и сбор отходов в пределах подразделений (отделений),
— обеззараживания — дезинфекцию (если это необходимо)
— удаление (перевозки или переноса)
— отходов за пределы отделений,
— временное хранение отходов с последующим вывозом в места их утилизации.

К отходам, образующихся в пределах учреждения здравоохранения и его территории, исходя из того к какому виду, классу, группе они относятся, выдвигаются различные требования к сбору, обеззараживанию, обработки, перевозки, хранения и утилизации.

Правила обращения с отходами.
В учреждениях здравоохранения обращения с отходами состоит из нескольких этапов, включающих:
— сортировка и сбор отходов в пределах подразделений (отделений),
— обеззараживания — дезинфекцию (если это необходимо)
— удаление (перевозки или переноса)
— отходов за пределы отделений,
— временное хранение отходов с последующим вывозом в места их утилизации.

Ранние стадии развития искусства способствовали появлению простой формы. Однако нельзя утверждать противоположное: что простая форма всегда являлась продуктом раннего искусства. Часто люди создают элементарные образы не потому, что они это делали до сих пор, а потому, что они до сих пор отклонялись от создания элементарных зрительных образов. Примером могут послужить произведения византийского искусства, которые явились результатом отхода от самого реалистического способа изображения мира в то, время. Вполне понятно, что, пока реализм считался кульминационным пунктом творческого усилия любого художника, аскетическая простота раннего христианского искусства могла рассматриваться только как прискорбный симптом упадочничества. Воссоздавая утонченность цветовой модуляции, света и текстуры, виртуозы позднего римского искусства создали иллюзию объема и глубины. Они были мастерами такого художественного приема, как сокращение в ракурсе, и умели передавать быстротечный эффект жеста и выражения лица. История мозаики первых столетий нашей эры является самым выразительным примером постепенного отказа от этих элементов чувственности. Искусство стало служанкой в царстве разума, который в своем крайнем проявлении пренебрегает использованием образов. Жизнь на земле рассматривалась только как приготовление к заоблачной жизни. Человеческое тело считалось лишь воплощением греха и страданий. Таким образом, зрительно воспринимаемые виды искусства, вместо того чтобы провозглашать красоту и значение физического существования, использовали тело как визуальный символ духовного. Посредством упразднения глубины и объема, сокращения цветовых оттенков, упрощения позы, жестов и выразительных черт достигалась дематериализация мира и человека. Симметричность композиционного расположения изображаемых объектов передавала устойчивость иерархического порядка, создаваемого церковной властью. Исключая все случайное и преходящее, элементарные жесты и поза подчеркивали прочность действительности, увековечивали раз и навсегда заведенный порядок. А правильная, простая форма выражала суровую дисциплину аскетической веры.

Если выразительность простой формы в раннем христианском искусстве понимается как соответствующее выражение удаленности от всего материального, то вполне очевидным становится ее сходство с подобными психологическими проявлениями в других областях. Формализм часто определялся как главная характеристика картин, написанных шизофрениками. Для создания формалистического произведения привлекались с большой точностью и старательностью орнаментальные геометрические модели. Поразительным примером в этом смысле являются рисунки, выполненные танцором Нижинским во время его многолетнего пребывания в институте психических заболеваний. По-видимому, шизофреник воспринимает окружающий его мир через стеклянную призму своих очков. Жизнь вокруг него кажется ему какой-то чужой и часто представляется странным спектаклем, за которым можно наблюдать, но нельзя принимать в нем участие. Изолированный интеллект сочиняет фантастическую космологию, систему идей и грандиозных миссионерских прожектов. Поскольку сенсорные источники ощущения при родной формы и восприятия ее значения являются запутанными, а необходимые эмоции высушены, то формальная организация остается, как и прежде, немодулированной. Тенденция упрощать форму беспрепятственно действует в пустоте. В результате наступает по рядок как таковой, который может быть упорядочен лишь в небольшой степени. Оставшийся опыт и мысленный багаж организуются не в соответствии с их взаимодействием в реальном мире действительности, а согласно чисто формальным принципам — подобием и симметрией. Происходит своеобразная «игра визуальных понятий» — сочетание разнородного содержания на основе внешнего сходства. Не случайно, что подобные характеристики можно обнаружить в каракулях людей, которые чертят в то время, когда их ум занят какой-либо идеей. В этом случае глаза и руки руководствуются лишь чувством формы, а не направляются идеей или опытом, которые остаются лишь в виде контроля. Геометрические формы порождают друг друга, достигая иногда хорошо организованного целого, но в результате их взаимодействия чаще всего получается простое скопление элементов.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, спасибо за информацию.
71.88%
Еще нет, почитаю.
21.88%
Да, но проконсультируюсь со специалистом.
6.25%
Проголосовало: 128

Ранние стадии развития искусства способствовали появлению простой формы. Однако нельзя утверждать противоположное: что простая форма всегда являлась продуктом раннего искусства. Часто люди создают элементарные образы не потому, что они это делали до сих пор, а потому, что они до сих пор отклонялись от создания элементарных зрительных образов. Примером могут послужить произведения византийского искусства, которые явились результатом отхода от самого реалистического способа изображения мира в то, время. Вполне понятно, что, пока реализм считался кульминационным пунктом творческого усилия любого художника, аскетическая простота раннего христианского искусства могла рассматриваться только как прискорбный симптом упадочничества. Воссоздавая утонченность цветовой модуляции, света и текстуры, виртуозы позднего римского искусства создали иллюзию объема и глубины. Они были мастерами такого художественного приема, как сокращение в ракурсе, и умели передавать быстротечный эффект жеста и выражения лица. История мозаики первых столетий нашей эры является самым выразительным примером постепенного отказа от этих элементов чувственности. Искусство стало служанкой в царстве разума, который в своем крайнем проявлении пренебрегает использованием образов. Жизнь на земле рассматривалась только как приготовление к заоблачной жизни. Человеческое тело считалось лишь воплощением греха и страданий. Таким образом, зрительно воспринимаемые виды искусства, вместо того чтобы провозглашать красоту и значение физического существования, использовали тело как визуальный символ духовного. Посредством упразднения глубины и объема, сокращения цветовых оттенков, упрощения позы, жестов и выразительных черт достигалась дематериализация мира и человека. Симметричность композиционного расположения изображаемых объектов передавала устойчивость иерархического порядка, создаваемого церковной властью. Исключая все случайное и преходящее, элементарные жесты и поза подчеркивали прочность действительности, увековечивали раз и навсегда заведенный порядок. А правильная, простая форма выражала суровую дисциплину аскетической веры.

Шейх Саид Фуда

Рекомендуем прочесть:  Нольпаза или Париет – что лучше? Отзывы врачей. Описание препаратов

В этой небольшой статье мы попытаемся разъяснить некоторые аспекты основ веры. В наши дни в них встречается множество ошибок и непонимания. Даже самые смышлёные люди, самые смышлёные студенты не понимают эти вопросы. Единственное, что они могут сделать, – это оставить эту тему без внимания. А ведь ей нельзя пренебрегать, потому что это основы веры, и невежество в них не может быть оправдано. Когда касаешься этой темы, даже образованные люди говорят: «Я не знаю». Да, сказано, что ответ «я не знаю» – это половина знания, но далеко не в этих вопросах.

Знай, брат мусульманин, что невежество в основах веры распространено в катастрофических масштабах, и всё это – из-за того, что учёные перестали наставлять людей и обучать их основам религии и занялись тем, что сочли более важным, например, прислуживанием правителям и другими подобными вещами. Они занялись второстепенным, оставив самую главную свою задачу – доведение основ религии до людей. А этого можно достичь, лишь находясь среди народа и проявляя терпение в распространении знаний и в бедствиях, как это делали пророки. То же самое должны делать наши имамы из числа учёных, ведь они наследники пророков. А пророки не оставили другого наследства, кроме знаний. И тот, кто хочет считаться их наследником, должен выполнять обязательства, которые лежат на обладателе этого наследства, а это доведение знаний (таблиг).

Когда люди увидели, что учёные заняты своими делами, они обратились к невеждам, которые выдавали себя за учёных. Псевдоучёные стали сбивать народ в их повседневной жизни, и люди последовали за этими выскочками.

На каждом, у кого есть знания, лежит обязанность наставлять людей, как в вопросах акыды, так и в вопросах Шариата, до тех пор, пока наше общество не достигнет состояния, которым будет доволен Господь миров.

Эту небольшую работу мы назвали «Великое различие между неподобием и уподоблением», поскольку люди в наши дни стали смешивать эти два понятия. Общеизвестно, что основа религии не будет прочной, если она не будет опираться на единобожие (таухид).

Среди обычных людей распространилось невежество в отношении убеждений Ахлю-с-Сунна. Мы хотим в этой работе разъяснить основы истинного вероубеждения, сравнивая их с положениями заблудших групп, чтобы таким образом выявить разницу между истиной и заблуждением.

Появление антропоморфизма среди мусульман

Ибн Хазм аль-Андалуси пишет в «Аль-Фисал»:

«Изначальная версия Торы была одинаковой у всех раввинов, в ней не было различий. И так было вплоть до второго пленения, после которого в начале Торы появились слова: «Всевышний сказал: «Мы сотворили людей по образу своему и подобию»». Если бы было сказано просто: «по образу», – то в этом не было бы ничего опасного, и смысл был бы правильный. Ведь это лишь указывает на то, что Аллах сотворил этот образ, как, например, мы говорим: «Это деяние Аллаха», – то есть под «образом Аллаха» имеется в виду образ, который сотворил Аллах. Но после добавления слов «по подобию» уже не получается так истолковать, поскольку в этих словах содержится явное указание на то, что Адам, алейхи ссалям, подобен Аллаху, а невозможность этого очевидна для разума, и Аллах чист от того, чтобы у Него были схожесть или подобие».

Это очень важные слова. Иудеи говорили: «Аллах подобен нам», – и поэтому они были мушаббиха. Также Ибн Хазм указывает, что это отвергается на основе Писания и разума. И мусульманину нельзя так считать. Учёные, которые специализируются на сектах, говорят, что уподобление Аллаха пришло от иудеев. Иудеи делятся на две основные группы: мушаббиха и кадариты.

Алляма Абу Музаффар аль-Исфарини пишет в «Ат-Табсира фи ад-дин»:

«Они [иудеи] – источник ташбиха. Все, кто в исламском мире говорил подобное, следовали их пути».

Знайте, за кем следуют те, кто исповедует ташбих в Исламе.

Отход от правильного метода

Чем больше отдалились мусульмане от пути сподвижников и чем больше отделяло их время от света пророчества, тем больше различных смут и сомнений стало появляться в умме. Отдельные невежды решили, что их Господь подобен человеку, и так случилось, во многом, из-за того, что в состав халифата вошло множество представителей различных религий: зороастрийцев, индуистов и других. Иудеи и христиане стали участвовать в жизни халифата и оказывать определённое влияние на умы мусульман.

Когда имамы из ахлю-хадис увидели, к чему всё идёт, они сформулировали положения и убеждения Ахлю-с-Сунна в отношении аятов и хадисов муташаббихат. Что касается имамов Ахмада ибн Ханбаля, Дауда ибн Али аль-Асбахани и других имамов, то они следовали пути древних учёных, таких, как Малик ибн Анас. Они следовали безопасному пути, говоря: «Мы верим во всё, что пришло в Коране и Сунне, и не прибегаем к та’вилю (аллегорическому толкованию). Но, между тем, мы убеждены, что Аллах ничему не подобен и ничто не подобно Аллаху. И Всевышний – Творец всего, что можно вообразить и представить».

Вот суть того, что пишет имам аш-Шахристани:

«Они настолько боялись ташбиха, что говорили: «Кто будет двигать рукой при чтении: «Я сотворил его Своими двумя руками», – или двигать пальцами при произнесении хадиса: «Сердце верующего между «пальцами» Милостивого», – тому нужно отрезать руку и вырвать палец». Также они говорили: «Мы оставили толкование и углубление в смысл этих аятов из-за двух вещей:

Первое: из-за того, что это запрещено в Коране: «Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Всё это — от нашего Господа» (Али Имран, 7). Поэтому мы остерегаемся та’виля.

Второе: та’виль – это мнение, основанное на суждении (занн), а говорить об Аллахе на основе суждения нельзя. И, возможно, кто-то истолкует аят так, что это будет противоречить тому, что в это вложил Аллах, и тогда человек впадёт в «отклонение». И поэтому мы говорим так же, как говорят те, кто обладает основательными знаниями: «Всё это – от нашего Господа». Мы приняли всё это и уверовали, а знание этого мы оставили Аллаху. И на нас не лежит обязанности знать эти вещи, поскольку это не является условием и частью веры»»2.

Рекомендуем прочесть:  Парацетамол и похмелье – опасное сочетание

Также аш-Шахристани сказал: «Некоторые [саляфы] были настолько осторожны, что не переводили на фарси такие слова, как «аль-ваджх», «аль-йад», «аль-истава» и подобные им. Они приводили это слово в слово [т. е. по-арабски]. Это и есть безопасный путь, в котором нет и частички ташбиха».

Посмотрите на тщательность этого подхода, который указывает, что саляфы были крайне осторожны, чтобы не впасть в ошибку. Эти слова подтверждаются тем, что пришло от самих имамов-саляфов, например, словами имама Ахмада: «Мы верим в них и подтверждаем их, но без образа и смысла».

И хафиз ат-Тирмизи сказал в «Сунан»:

«Мазхаб имамов, относящихся к людям знаний в этом вопросе, таких, как Суфьян ас-Саври, Малик ибн Анас, Ибн аль-Мубарак, Ибн Уйейна, Ваки`, и других заключался в том, что они приводили всё это, а затем говорили: «Эти хадисы передаются, и мы верим в них и не говорим «как». Это и есть тот метод, который избрали ахлю-хадис, – приводить эти слова, как они пришли, верить в них и не углубляться в смысл (туффасир), не представлять себе это и не говорить «как». Это и есть тот метод, которому следуют люди знания».

Это и есть мазхаб наших праведных предков: они оставляли смысл и не углублялись в него. Разве может этот метод сравниться с методом тех, кто приписывает Аллаху «руку» как орган, толкует «истава» как сидение, а «нузуль» – как перемещение и впадает в другие явные заблуждения. Разве это тот подход, о котором говорили саляфы: «верим в это, как оно пришло, без углубления в смысл (тафсир)». Что же может быть общего у тех, кто придаёт Аллаху качества творений, и тех, кто знание смысла аятов муташаббихат полностью относит к Аллаху вместе с убеждением, что Аллах чист от сходства с творениями. Заявления этих людей, что они используют метод саляфов, беспочвенны! Это лишь попытка обмануть обычных людей красивыми словами. Они произносят слова, смысл которых сами же не понимают, издают фетвы, сбивая людей. Они сбились с истинного пути! Далее мы подробно опишем их положение, особенно в этом веке, иншаАллах.

Мы постараемся ещё более подробно разъяснить позицию саляфов в этом вопросе и то, что нельзя считать их мушаббиха, которые придавали Аллаху направление, границу, движение и место.

Шейх алляма Шихабуддин аль-Халяби, известный, как Ибн Джахбаль3, пишет:

«Мазхаб саляфов заключается в единобожии и неподобии Аллаха творениям, и это не таджсим и ташбих. Различные сторонники дурных новшеств заявляют, что они на мазхабе саляфов. Как можно говорить, что саляфы уподобляли Аллаха творениям или что они молчали, когда вводились различные новшества, ведь Всевышний сказал:«Не выдавайте ложь за истину»4? Всевышний Аллах сказал:«Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его»»5».

Имам Абу Джафар ат-Тахави сказал в своей «Акыде»:

«Поистине, Аллах Един, и нет у Него сотоварища, нет ничего, подобного Ему, нет ничего, что может пересилить или превозмочь Его, нет иного божества, кроме Него. Он Предвечный без начала, Вечный без конца, Он никогда не исчезнет, и никогда не прекратится Его Бытие. Ничего не происходит, кроме того, что Он пожелает, никакое воображение не может постичь Его, и никакое понимание не охватывает Его, Он не имеет сходства с сотворённым»» [Конец слов Ибн Джахбаля].

О рабы Аллаха, посмотрите на слова этих великих алимов и спросите самих себя, представляли ли они Всевышнего в виде какого-то определённого образа? Представляли ли они Аллаха в виде большого или малого тела? Считали ли они, что Всевышний ходит по рынкам, как они ходят, или считали, что Аллах имеет образ, подобный человеку, только намного больше, как заявляют мушаббиха? Или они считали, что Аллах сидит на Арше так же, как сидят творения? Считали ли они, что Аллах соприкасается с Аршем или что он между Ним и Аршем есть какое-то расстояние? Или они считали, что Аллах занимает место, к которому раб может приблизиться физически, или что раб может указать на Всевышнего?

Мусульмане, обязательно проанализируйте себя и то, что у вас в сердце в отношении Аллаха, и не надо обманываться словами, которые они приводят без понимания их смысла.

Посмотрите в своё сердце. Считаете ли вы Аллаха подобным чему-либо, будь то в Сущности, атрибутах или действиях? Если да, то отбросьте эти мерзкие убеждения и стремитесь к прощению вашего Господа.

И говорите, как сказал Всевышний: «Нет ничего Ему подобного, Он Видящий, Слышащий». И не думайте, что сами по себе слова: «Мы саляфиты и следуем за саляфами», – вас спасут, потому что у саляфов не было таких мерзких убеждений и они не уподобляли ничему своего Творца. И не говорили мусульмане первых веков, которым засвидетельствовано благом: «Большинство учёных Ислама – заблудшие», – как это делаете вы!

Разве учёные Ислама, хафизы, знатоки фикха, тафсира, арабского языка, разве они заблудшие?! И что, только ваша горстка – это и есть Ахлю-с-Сунна?! Что из себя представляют ваши знания по сравнению со знанием этих великих алимов? Где ваша богобоязненность и праведность? Что вы сделали для Ислама, кроме сеяния смут в некоторых частных вопросах фикха, расхождение в которых Всевышний сделал милостью?!

Вы пренебрегли основами веры и начали в вопросах вероубеждения утверждать то, что говорят мушаббиха и муджассима! И вы полагаете, что спаслись?!

Клянусь Аллахом, любой, кто так думает, – невежда, который необоснованно полагает, что что-то из себя представляет!

«Поистине, Аллах Един, и нет у Него сотоварища, нет ничего, подобного Ему, нет ничего, что может пересилить или превозмочь Его, нет иного божества, кроме Него. Он Предвечный без начала, Вечный без конца, Он никогда не исчезнет, и никогда не прекратится Его Бытие. Ничего не происходит, кроме того, что Он пожелает, никакое воображение не может постичь Его, и никакое понимание не охватывает Его, Он не имеет сходства с сотворённым»» [Конец слов Ибн Джахбаля].

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Все о здоровье и методах их лечения