Развиваем музыкальные способности своего малыша

Доброго времени, многим будет интересно разобраться в своем здоровье и близких, и поведую Вам свой опыт, и поговорим мы о Развитие музыкальных способностей детей. Скорее всего какие-то детали могут отличаться, как это было с Вами. Внимание, что всегда нужно консультироваться у узкопрофильных специалистов и не заниматься самолечением. Естественно на самые простые вопросы, можно быстро найти ответ и продиагностировать себя. Пишите свои вопросы/пожелания в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Внутриутробный период

Экспериментально доказано, что еще не родившиеся дети способны воспринимать музыку. Поэтому малыши, чьи матери во время беременности слушали спокойные классические мелодии, вырастают более музыкальными, чем их сверстники.

Но не стоит доходить до фанатизма: не надевайте наушники на живот, не включайте песню слишком громко и не заставляйте себя слушать неприятные для вас произведения. Малыш откликается не столько на мелодию, сколько на эмоциональное состояние матери, поэтому важно, чтобы музыка вызывала у беременной женщины только положительные чувства.

Ребенок с самого рождения способен воспринимать музыку и эмоционально реагировать на нее. Вы видели, как расплывается в радостной улыбке лицо малыша, когда он слышит мамину колыбельную? Или как едва научившийся ходить кроха неуклюже притопывает в такт энергичной песне? Такая живая ответная реакция становится важнейшей предпосылкой для формирования детской музыкальности.

Методы и приемы музыкального развития детей разного возраста

1–3 года

Этот возраст наиболее благоприятен для знакомства ребенка с характеристиками звука: длительностью, силой и высотой.

  • поочередно извлекая из музыкального инструмента высокие и низкие звуки, просите детей сравнивать их со звуками животных (например, спросите, какой звук больше похож на рык медведя, а какой – на пение синицы);
  • научите ребенка подражать звукам животных: попросите его пожужжать, как комарик, или помычать, как корова;
  • познакомьте малыша с длительностью звука: пусть он считает вслух или рисует карандашом линию, пока длится нота;
  • научите ребенка различать звуки разной силы: предложите ему хлопать всякий раз, когда он слышит громкий сильный звук во время вашей игры;
  • учите малыша пению: пойте вместе с ним песенки с большим количество повторяющихся слов («Гуси-гуси – га-га-га», «Антошка»).

Во время пения хлопайте в ладоши или топайте, задавая ритм. Ребенок будет повторять за вами действия и слова, постепенно осваивая музыкальное произведение.

Старайтесь включать разнообразные мелодии, чтобы малыш учился по-разному реагировать на ту или иную композицию и осознанно воспринимал услышанное.

Ребенок воспринимает музыку, еще не появившись на свет. Это подтверждают многочисленные исследования. Очевидно, самой природой малышу подарены способности слышать и чувствовать мелодию и музыкальный ритм. Как же эти задатки не выявлять, если за ними может скрываться настоящий талант ребенка? Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста помогает научиться слышать красоту мелодии, видеть изящество танца. Все это формирует эстетическое восприятие и способствует тому, чтобы повзрослевшие дети определили место музыки в своей жизни.

Формирование чувства ритма в танце и упражнениях

Сформировать чувство ритма возможно разными способами. Основа – танец, вернее азы ритмики. Дети учатся маршировать, выполнять простые танцевальные элементы в соответствии с заданным ритмом. По мере достижения успеха рисунок становится более сложным, а дошкольники обучаются слышать паузы, сильные доли.

Кроме того, для формирования способности чувствовать ритм полезно использовать барабаны и литавры. Упражнение заключается в отбивании звуков через равные промежутки времени.

Речевые и музыкально-дидактические игры также способствует развитию чувства ритма.

Декламация под метроном помогает почувствовать необходимую скорость произнесения каждого слова и слога. Приспособление можно заменить на хлопки или аккомпанемент, что формирует понимание ритма на основе взаимосвязи музыки с речью.

Детская музыкальность и влияние музыки на развитие детей

По мнению ученых, музыкальные способности у детей имеются изначально. Просто у некоторых они проявляются более ярко, а с некоторыми малышами следует поработать, чтобы выявить предрасположенность к этому виду творчества.

Ребенок непроизвольно проявляет свою природную музыкальность. Если разрезвившимся дошкольникам включить плавную мелодию, они быстро успокаиваются. При вялости, несобранности малыша его можно взбодрить и организовать веселым маршем. При этом не нужно направлять внимание на звучащую мелодию. Детский организм сам откликается на звуковые волны.

Занятия музыкой, разучивание песен и движений положительно сказывается на развитии дошкольника. Они способствуют сенсорному развитию: обостряется слуховое и двигательное внимание, воспринимается более широкий диапазон звука, улучшается восприятие ритма.

Музыкальная деятельность дошкольников создает условия для развития произвольности психических процессов. Формируется произвольное внимание, так как ребенка направляют, к чему прислушаться, на что посмотреть. Повышается произвольность восприятия и воображения – дети слушают звучание нот и соотносят со звуками природы, фантазийными картинками.

Также улучшается память за счет того, что необходимо разучивать слова песни, а словарный запас существенно расширяется.

Заметим, что воспитание музыкой формирует отзывчивость, делает дошкольников более чуткими по отношению к взрослым, друг другу.

Рекомендуем прочесть:  Майоран: полезные свойства, противопоказания и применение

Компоненты музыкального слуха

Компоненты такого слуха – это ладовое чувство и музыкально-слуховое представление. Первое затрагивает эмоциональную сферу и обеспечивает тонкое восприятие исполнения. Дошкольник, который обладает подобным навыком, способен не только узнать мелодию по памяти. Он сразу же скажет, что эта композиция грустная, другая – веселая, третья – задумчивая. Данный компонент означает восприятие мелодии через чувства.

Музыкально-слуховые представления – это способность отследить движение музыкальных звуков, чередование высоких и низких нот, запомнить отрывок и понять, как его воспроизвести. Хорошо развитый навык – предпосылка для возможной певческой карьеры. Именно он помогает ребенку голосом повторить услышанную музыку, пропеть ее.

По мнению ученых, музыкальные способности у детей имеются изначально. Просто у некоторых они проявляются более ярко, а с некоторыми малышами следует поработать, чтобы выявить предрасположенность к этому виду творчества.

Дети обладают врожденными музыкальными талантами – они ритмично двигаются под музыку или хорошо поют. Однако если у вашего ребенка нет явно выраженных способностей к музыке, не стоит отчаиваться. Ведь легче всего сказать: «Моему сыну медведь на ухо наступил». Все можно развивать – и музыкальный слух, и музыкальные способности. Главное, было бы желание!

С чего стоит начать?

Начните с эмоциональной стороны. Ребенку нужно привить любовь к искусству, пробудить в нем эстетические чувства. Слушайте вместе с малышом различные детские песни, классическую музыку. Спросите у него, какие эмоции вызвала прослушанная мелодия? Может, захотелось танцевать, или, наоборот, погрустить, сидя у окошечка.

Предложите ребенку пофантазировать. После прослушиваемой музыки спросите кроху, что он представляет, слушая ее. Поверьте, фантазия ребенка может вас очень удивить. После услышанной «Болезни куклы» Чайковского четырехлетний Миша сказал, что это очень печальная музыка и даже его любимый дракончик заболел после нее. Для полета фантазии хорошо подойдет «Детский альбом» П.И. Чайковского. Здесь собраны разнохарактерные пьесы, в которых есть где проявить свою фантазию. Состав:

1. Утренняя молитва;
2. Зимнее утро;
3. Мама;
4. Игра в лошадки;
5. Марш деревянных солдатиков;
6. Болезнь куклы;
7. Похороны куклы;
8. Вальс;
9. Новая кукла;
10. Мазурка;
11. Русская песня;
12. Мужик на гармонике играет;
13. Камаринская;
14. Полька;
15. Итальянская песенка;
16. Старинная французская песенка;
17. Немецкая песенка;
18. Неаполитанская песенка;
19. Нянина сказка;
20. Баба Яга;
21. Сладкая греза;
22. Песня жаворонка;
23. Шарманщик поет;
24. В церкви.

Кроме всего, попробуйте порисовать под исполняемую музыку. Это отличный способ самовыражения ребенка.

Познакомьте ребенка с различными музыкальными инструментами. Хорошо, если в арсенале крохе есть уже 3-4 детских музыкальных инструмента и он знаком с их особенностями. Смотрите презентации с музыкальными инструментами. Расскажите, что они бывают клавишные, духовые, струнные, ударные. Рассматривайте картинки. Хорошо, если презентация оснащена звуками, чтобы ребенок мог не только посмотреть инструмент, но и услышать его звучание, тембр.

Осваивать ритм можно с простейшего прохлопывания сильной доли в мелодии, добавляем к этому топание ногой в ритм музыке или приседание. Начинающему «музыканту» выбираем мелодию, где сильный звук не слишком частый, чтобы кроха мог сконцентрироваться еще и на движениях.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, спасибо за информацию.
80.72%
Еще нет, почитаю.
13.25%
Да, но проконсультируюсь со специалистом.
6.02%
Проголосовало: 83

Поиграйте с ребенком в игру «Угадай мелодию». Взрослый загадывает мелодию, хорошо известную ребенку и прохлопывает ее ладошками. Учитываем нюансы – когда мелодия должна звучать громко, хлопаем громко, когда тихо – хлопаем тихо. Предложите малышу угадать, что это за песенка. Затем поменяйтесь местами, предлагая ребенку загадать мелодию. Небольшой совет: в детских песенках старайтесь выбирать припев, так как ребенок не всегда сможет удержать в памяти весь ритм песни.

Чтобы развивать музыкальный слух ребенка, начните знакомить его с высокими и низкими звуками. Для начала используйте свой голос или игрушечные музыкальные инструменты малыша. Замечательно, если у вас есть фортепиано дома. Спросите его: «Кто к нам пришел в гости?» Папа – низкий звук или голос, мама – средний, ребенок – высокий. На пианино покажите малышу, как летает и жужжит комарик (высокий регистр), как лает собачка (средний регистр), как трубит слоник (низкий регистр). Предложите ребенку побывать то комариком, то слоником, подпевая им голосочком то тоненьким, то низким.

Дома развивать слух ребенка можно с помощью даже обычных предметов быта. Возьмите кастрюлю, стеклянный стакан, чашку, тарелку и т.д. Еще нам понадобится карандаш. Держите его за самый кончик, по очереди стуча им по каждому предмету. Послушайте эти звуки. Они различные по высоте. Сочините свою мелодию. Затем поиграйте в «Угадайку», отгадывая, какой предмет звучал.

Для развития музыкального слуха поиграйте с ребенком в «Музыкальные бутылки». Возьмите для игры различные стеклянные емкости – стаканы, рюмки, бутылки. Начинайте игру с небольшого количества предметов (не больше 3), постепенно добавляя. Еще нам понадобится металлическая ложка или вилка. Давайте представим, что у вас есть стеклянные бутылки. Наберите в одну немного воды. Возьмите вилку за самый конец и постучите по горлышку бутылки. Предложите малышу сделать такой же звук с помощью еще одной бутылки с водой. Обратите его внимание, что количество воды должно быть одинаковым. Далее пробуем создавать другие звуки – для этого в бутылки набираем разное количество воды. Пробуйте сыграть мелодию, выстраивая звуки от самого высокого к самому низкому. Затем можно чередовать звуки по высоте, сочиняя свою мелодию.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли делать колоноскопию при геморрое

Длительность звука можно изучать, используя обычный карандаш. Положите перед ребенком лист бумаги. Предложите ему рисовать линию в то время, когда будет звучать нота. Как только нота перестает звучать, малыш отрывает руку от бумаги. Смотрим на наши рисунки – оказывается, ноты бывают длинными и короткими, подобно нашим линиям.

Надеемся, наши советы вам помогли и вдохновили на развитие музыкальных способностей у вашего ребенка. Ведь чем более разносторонне развит ребенок, тем он интереснее как личность.

Предложите ребенку пофантазировать. После прослушиваемой музыки спросите кроху, что он представляет, слушая ее. Поверьте, фантазия ребенка может вас очень удивить. После услышанной «Болезни куклы» Чайковского четырехлетний Миша сказал, что это очень печальная музыка и даже его любимый дракончик заболел после нее. Для полета фантазии хорошо подойдет «Детский альбом» П.И. Чайковского. Здесь собраны разнохарактерные пьесы, в которых есть где проявить свою фантазию. Состав:

Мир звуков окружает ребёнка буквально с момента его рождения. В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей. Музыка, как и всякое искусство, доставляет ребёнку радость. Разумеется, музыка может быть и очень сложной, но пути к постижению просты и всем доступны. Д. Шостакович писал: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся». Поэтому наша с вами задача помочь детям стать знатоками и любителями музыки. Нет никаких оснований сваливать неудачи или успехи детей на унаследованные ими гены. Неспособных детей к музыке нет. Свои музыкальные задатки есть у каждого, их нужно развивать. Цель педагога — выявить эти музыкальные способности и помочь родителям по возможности развить их. Вот несколько реальных советов, которыми вы сможете воспользоваться дома в свободное время.

Сегодня наши дети слышат очень много разной музыки. Они прислушиваются к ней, стараются понять, высказывают свое отношение. Слушание музыки развивают музыкальное восприятие, кругозор и вкус детей. С детьми необходимо слушать доступные по текстовому и по музыкальному содержанию музыкальные произведения.

Купите ребёнку диски с детскими песнями, музыкальными сказками, чаще смотрите вместе с ребёнком детские музыкальные передачи. Сходите с ребёнком в филармонию, там специально для детей проходят концерты. Не бойтесь детей водить в театр. Всё это им просто необходимо. Непросто слушайте или смотрите, а обязательно потом беседуйте с ребёнком, постарайтесь ответить на его вопросы.

Дети очень любят петь, не пресекайте их желание. Наоборот пойте вместе с ребёнком, просите, чтобы он пел песни, разучиваемые в д/саду. Избегайте пения с детьми песен из репертуара взрослых. Предлагаем вам варианты пения песен, которые развивают музыкальную память, музыкальный слух, чувство ритма, выдержку, интерес к пению. Игра «невидимый сосед». Скажите ребёнку, что рядом с ним сидит маленький гномик. Ребёнок и гномик будут петь по очереди (по вашему сигналу поёт песню то один, то другой). Когда «поёт» гномик, ребёнок замолкает, но продолжает петь про себя, по вашему сигналу поёт вслух.

Пойте по очереди с ребёнком: то он, то вы, договоритесь об условии очерёдности.

Хлопайте в ладоши ритм знакомой песни. Сначала пойте и хлопайте. Прохлопайте ребёнку любой ритмический рисунок, предложите его повторить. Начинайте с простого.Не стесняйтесь, включите ребёнку детскую песенку и потанцуйте вместе с ним.

Такие «уроки» принесут, вам немало радости и, будут развивать музыкальные способности ребёнка. Хорошо если у вас дома есть какой-то музыкальный инструмент, если нет, купите: дудочку, свистульку, бубен, пианино, гусли и другие инструменты.

Спи, мой любимый, спи, засыпай,

Ясные глазки свои закрывай,

Спят все игрушки возле тебя,

Спят все крепко, спят до утра.

Каждый день, когда мы укладываем детей спать, они просят нас: «Посиди, пожалуйста, со мной! Спой мне песенку, расскажи мне сказку!». «Баю-баюшки-баю, баю милую мою, баю славную мою…», сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в пении, обращенном к ребенку!

Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную песню, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного существа – матери.

В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребенку основные ценностные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он будет этот мир осваивать сам.

Колыбельные песни, предназначены не только для младенцев, но и детей постарше, которые уже имеют самостоятельный опыт познания реальных краев, опыт собственных падений, познавших обоснованность родительских запретов, связанных с реальным нахождением ребенка на краю чего-либо .

Когда ребенок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в тексте которых решаются новые психологические задачи. Это уже не магическая грань, к которой нельзя приближаться, а границ, которую когда-нибудь придется пересечь, чтобы выйти в мир взрослой жизни. Колыбельная песня дает ребенку простейшую схему мира, знакомит с главными принципами, которыми должен руководствоваться человек, вступающий в жизнь.

Рекомендуем прочесть:  ОВУЛЯЦИЯ - рассчитать день овуляции, калькулятор овуляции онлайн, личный календарь овуляции

Но самое важное в колыбельных песнях – это сама материнская нежность, любовь, которая придает малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо, ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищенности, доверия к жизни будет потом основан жизненный оптимизм взрослого, его желание жить на свете вопреки всем невзгодам. Как неоценимо важна эта уверенность для ребенка, который войдет в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир.

А как важна для ребенка привычка постоянного общения с матерью!

Пойте детям перед сном – пойте, как можете на любой мотив, удобный для вас, а главное – с любовью. Хорошо, если ваши дети тоже выучат колыбельные песни, и будут петь своим куклам. Наверняка они запомнят их, и это им очень пригодиться, когда они будут мамами и папами.

А как важна для ребенка привычка постоянного общения с матерью!

Я не буду объяснять, почему нужно развивать музыкальные способности у детей. У детей нужно развивать любые способности, и это всем известно. Я только лишь дам несколько советов, как это сделать.

Начинать нужно уже с внутриутробного развития малыша. То есть тогда, когда малыш еще не родился на этот свет. Мама может включать какую-либо плавную веселую или грустную мелодию. Но не стоит при прослушивании музыки использовать мелодию, в которой присутствует большое количество низких частот и резких низких или высоких звуков. Это травмирует Вашего малыша и впоследствии Вам будет сложно развить у малыша музыкальный слух. Хотя, как говорила Верочка в известном фильме: «Нет ничего невозможного для человека с интеллектом».

Далее, уже на первом году жизни ребенка следует использовать различные мелодии во всех жизненных ситуациях. Или почти во всех. Как правило, мы используем музыку при общении с малышом только в нескольких случаях: когда ребенок спит (или засыпает), мы, как всем известно, поем колыбельную; а также когда мы танцуем. Но музыкальное сопровождение можно использовать и в других жизненных ситуациях. Когда нам грустно, можно включать грустную музыку, когда радостно — веселую. Когда ребенок ест, играет, купается… Таким образом, впоследствии ребенок легко сможет определить настроение мелодии. Ему достаточно лишь будет сопоставить настроение мелодии со своим собственным. У него как бы выработается инстинкт. Или чувство мелодии.

Как только ребенок начнет делать первые шаги, можно осваивать ритм мелодии. Можно с малышом играть в такую игру: хлопать в ладоши, или топать ногой ритм музыки. В самом-самом начале нужно научить ребенка реагировать на сильный звук в мелодии. Например, пусть он приседает. Но на первом году жизни ребенка нужно подбирать такую мелодию, чтобы этот сильный звук не был слишком частым. Так как малышу трудно будет сконцентрировать свое внимание и выполнять такое движение слишком часто. Проще говоря, малыш должен услышать этот сильный звук, и подать сигнал, что он его услышал.

Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух малыша, или знакомить ребенка с высокими-низкими звуками. Для этого, можно использовать или свой голос, или колокольчики, или игрушечные музыкальные инструменты. Например, металлофон (это такие металлические пластинки, по которым можно бить деревянными палочками), или дудочка. А если у Вас дома стоит пианино, то вообще замечательно. Так вот, покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как трубит слоник (очень низкие звуки). Пусть Ваш ребенок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как жужжит комарик. Пусть Ваш малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком. И так далее.

Длительность звука можно изучать с помощи карандаша или ручки. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда он закончится, перестанет рисовать. Когда малыш научится считать, можно при изучении длительности звука считать вслух.

Я хочу Вам привести несколько примеров музыкальных игр, в которые можно играть с ребенком.

Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух малыша, или знакомить ребенка с высокими-низкими звуками. Для этого, можно использовать или свой голос, или колокольчики, или игрушечные музыкальные инструменты. Например, металлофон (это такие металлические пластинки, по которым можно бить деревянными палочками), или дудочка. А если у Вас дома стоит пианино, то вообще замечательно. Так вот, покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как трубит слоник (очень низкие звуки). Пусть Ваш ребенок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как жужжит комарик. Пусть Ваш малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком. И так далее.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Все о здоровье и методах их лечения