12 советов как приучить ребенка к садику без слез

Доброго времени, многим будет интересно разобраться в своем здоровье и близких, и поведую Вам свой опыт, и поговорим мы о 8 советов, чтобы приучить ребенка к садику без слез. Скорее всего какие-то детали могут отличаться, как это было с Вами. Внимание, что всегда нужно консультироваться у узкопрофильных специалистов и не заниматься самолечением. Естественно на самые простые вопросы, можно быстро найти ответ и продиагностировать себя. Пишите свои вопросы/пожелания в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Приучить ребенка к садику

Детский сад – это новое место не только для малыша, но и для родителей. Они всегда переживают, как там их кроха, а ребенок испытывает огромный стресс, ведь его оторвали от матери, с которой раньше он не разлучался. Поэтому нужно подготовиться к этому периоду, заранее посетив сад, убедившись, что там для детей хорошие условия сна, отдыха, игр, вкусная еда, пообщавшись с родителями на форумах, изучив отзывы. Не лишним будет познакомиться с директором и будущей воспитательницей, рассказать о малыше, его психологических особенностях и привычках. Чем более благожелательной к малышу будет среда, тем больше вероятность, что малыш не будет плакать и капризничать.

А теперь главное: как же приучить ребенка к садику безболезненно?

1. Заранее постарайтесь постепенно увеличивать круг общения малыша, развивая его коммуникабельность. Пусть он подружится с другими детками на площадке и во дворе дома, можно приглашать в гости друзей с их детьми, родных, а еще лучше – ходить к ним самим. Сначала ребенок наверняка будет стесняться и бояться общаться, но потом начнет привыкать, и с каждым разом все быстрее. И еще: не сидите с ним постоянно самостоятельно, пробуйте отлучаться на какое-то время, оставляя с бабушкой, дедушкой, тетей, крестными или другими родными.

2. За 3-4 месяца до поступления в детский сад следует максимально приблизить его образ жизни к тому, что будет в группе. Сделайте такой же режим дня, кушайте, играйте и гуляйте в то время, когда он будет это делать в своей группе – так легче приучить ребенка к садику без стресса. Узнать подробное расписание можно у вашего предполагаемого воспитателя.

3. Научите ребенка самостоятельности: он должен уметь пользоваться ложкой, садиться на горшок, одеваться, обуваться, спать отдельно, засыпать без сказки и укачиваний. Детский садик – это не ясли, его не будут носить на руках.

4. Создавайте позитивные ожидания у своего чада. При любом удобном случае рассказывайте, как там хорошо, какие там веселые и дружелюбные детки, много игрушек, вкусно кормят, весело играют. Тогда приучить ребенка к садику будет легко: он не станет бояться и пойдет туда хотя бы из интереса.

5. Если ребенку сложно сменить обстановку, попробуйте уговорить его взять в садик «друга» — любимую игрушку. Наверняка на следующий день ваш малыш соберется в сад быстро и с воодушевлением.

6. Если ребенок боится, что его бросят, существует психологический ход, который убедит его в обратном. Отдавая ребенка в группу утром, скажите, что идете на работу, и оставьте в шкафчике ребенка ключик. После работы вы зайдете за ним, возьмете ключ, и вы вместе отправитесь домой. Без ключика домой не попасть, так что вы точно не оставите малыша.

7. Минимизируйте стресс в период адаптации к детскому саду: меньше ругайте малыша дома, не кричите на него, проводите как можно больше времени вместе за играми, прогулками, делайте вместе домашние дела.

8. Важный момент: ребенку должна нравиться воспитательница и дети. Вначале он может ворчать на них и критиковать – это период привыкания.

Не поощряйте его мысли, старайтесь хвалить воспитателя, детей, игрушки, обстановку, еду. Но если через месяц жалобы не прекратились или малыш говорит, что его бьют, мучают, дискриминируют, стоит проверить, так ли это и, возможно, перевести малыша в другую группу или учреждение.

И не старайтесь сразу бросать малыша в детском на целый день. Приучить ребенка к садику будет проще, если хотя бы месяц ходить с ним туда всего на несколько часов.

Дети обычно нелегко переживают момент приучения к садику. Мама с папой куда-то ведут, оставляют и уходят, вокруг незнакомые люди, новые дети, новая обстановка, естественно, такая ситуация – большой стресс для малыша. Поэтому он противится и не хочет ходить в сад, устраивая истерики каждый раз при сборах, а часто и в группе. Можно ли приучить ребенка к садику без стресса, испуга и слез?

Приучить ребенка к садику: видео

А теперь главное: как же приучить ребенка к садику безболезненно?

1. Заранее постарайтесь постепенно увеличивать круг общения малыша, развивая его коммуникабельность. Пусть он подружится с другими детками на площадке и во дворе дома, можно приглашать в гости друзей с их детьми, родных, а еще лучше – ходить к ним самим. Сначала ребенок наверняка будет стесняться и бояться общаться, но потом начнет привыкать, и с каждым разом все быстрее. И еще: не сидите с ним постоянно самостоятельно, пробуйте отлучаться на какое-то время, оставляя с бабушкой, дедушкой, тетей, крестными или другими родными.

2. За 3-4 месяца до поступления в детский сад следует максимально приблизить его образ жизни к тому, что будет в группе. Сделайте такой же режим дня, кушайте, играйте и гуляйте в то время, когда он будет это делать в своей группе – так легче приучить ребенка к садику без стресса. Узнать подробное расписание можно у вашего предполагаемого воспитателя.

3. Научите ребенка самостоятельности: он должен уметь пользоваться ложкой, садиться на горшок, одеваться, обуваться, спать отдельно, засыпать без сказки и укачиваний. Детский садик – это не ясли, его не будут носить на руках.

4. Создавайте позитивные ожидания у своего чада. При любом удобном случае рассказывайте, как там хорошо, какие там веселые и дружелюбные детки, много игрушек, вкусно кормят, весело играют. Тогда приучить ребенка к садику будет легко: он не станет бояться и пойдет туда хотя бы из интереса.

5. Если ребенку сложно сменить обстановку, попробуйте уговорить его взять в садик «друга» — любимую игрушку. Наверняка на следующий день ваш малыш соберется в сад быстро и с воодушевлением.

6. Если ребенок боится, что его бросят, существует психологический ход, который убедит его в обратном. Отдавая ребенка в группу утром, скажите, что идете на работу, и оставьте в шкафчике ребенка ключик. После работы вы зайдете за ним, возьмете ключ, и вы вместе отправитесь домой. Без ключика домой не попасть, так что вы точно не оставите малыша.

7. Минимизируйте стресс в период адаптации к детскому саду: меньше ругайте малыша дома, не кричите на него, проводите как можно больше времени вместе за играми, прогулками, делайте вместе домашние дела.

8. Важный момент: ребенку должна нравиться воспитательница и дети. Вначале он может ворчать на них и критиковать – это период привыкания.

Новая пора детской жизни – детский сад. Ребенок здесь впервые встречается с большим коллективом. Все детки по-разному переносят период адаптации к новому месту, к новым людям. Частая реакция – плач. Бывает, что кроха ведет себя спокойно в детском садике, но вечером дома дает волю слезам, а иногда малыш первоначально выявляет готовность к походу в учреждение, а у самых дверей начинает капризничать. Более взрослый возраст карапуза (3 года и старше) – более легкая адаптация.

Рекомендуем прочесть:  Идеальное решение для сохранения помидоров: засолка, которая предотвращает трещины

Устранение нарушений

  • Мешающие нормальному общению и проведению занятий дефекты речи следует устранить. Для этого нужно обратиться к логопеду.
  • Имеющиеся серьезные патологии (ДЦП, олигофрения, аутизм, синдром Дауна, нарушения слуха, зрения и т.д.) требуют перевода ребенка в специализированный детский сад. Не настаивайте на пребывании вашего ребенка в обычном саду. Специализированное учреждение больше подходит для работы с детьми такого плана.
  • Причиной отказа от посещения детского сада может быть сильная чувствительность и эмоциональность ребенка. Крохе тяжело в саду, ему там некомфортно, он хочет более спокойного места и более дружеской обстановки. Попробуйте обратиться за советом к психологу. Опытный специалист подскажет, как вести себя в такой ситуации. Старайтесь давать малышу поменьше поводов для стрессов, а вечерами включайте почаще классическую музыку.

Устранение причин

  • Видя проблему в сложности общения вашего ребенка с другими детками, чаще бывайте на площадках, помогайте ему налаживать контакт с малышами. Нужно помочь ему преодолеть свою замкнутость и научить общаться и жить в социуме.
  • Не идите на поводу у его капризов и прекратите чрезмерно его баловать.
  • Режимы дома и в садике должны быть максимально похожими, особенно это касается времени обеда и тихого часа.
  • Прививайте ребенку навыки общения со взрослыми, чтобы уже с юного возраста он понимал необходимость послушания взрослым и осознавал важность субординации.
  • Выяснив, что причиной слез и истерик у ребенка является некомпетентный педагог, и это подтверждает большинство родителей в группе, следует обратиться к руководству ДОУ для назначения нового воспитателя (подробнее в статье: что делать, если у ребенка 3-х лет истерика?).
  • Присутствующий конфликт между вашим ребенком и воспитателем необходимо разрешить с последним. Отсутствие положительного решения приведет к тому, что сад придется поменять.
  • При возможности проведите хотя бы один день в группе. Разумеется, всю картину вы вряд ли увидите, потому что воспитатель при вас может вести себя по-иному, но все же вам будет проще понять, чем именно вызвана тревога вашего чада.

Отложить все дела

Мама должна на адаптационный период абстрагироваться от любых других важных дел, в том числе и от выхода на работу, чтобы полностью заняться малышом. Время привыкания может составить 2-3 месяца. Также родители сами не должны нервничать и выражать свою обеспокоенность внешне. Сейчас не время для самобичевания по поводу того, хороший вы или плохой родитель, самое главное для вас – быть спокойным и уравновешенным. Малыши очень легко перенимают настрой взрослых, а ведь им предстоит преодолеть важный рубеж и научиться жить в большом коллективе. Не говорите папе или другому члену семьи о том, что сын или дочь плакали, если малютка в этот момент находится рядом. Не стоит акцентировать внимание на вашей тревоге, ведь дети, хоть их порой и считают еще слишком маленькими, все очень хорошо понимают, а еще лучше – чувствуют. Все это будет усиливать детское беспокойство.

Распространена ошибка, когда мамы начинают проявлять к ребенку в это время меньше внимания. Груз ответственности спал с их плеч, они облегченно вздыхают – и совершенно напрасно, потому что именно сейчас нужно максимально много времени проводить с крохой, чтобы показать, что вы любите его так же как раньше и даже больше. Услышав, как малыш с радостью делится с вами переживаниями прошедшего дня и рассказывает об играх и занятиях, можете быть спокойны – ваш карапуз одолел науку адаптации к детскому саду.

Продолжительность периода приспосабливания у каждого ребенка будет индивидуальной. Адаптация – это проверка и для взрослых – на то, как они сами настроены на помощь своему чаду и готовы к поддержке в тяжелых ситуациях.

Плач малыша, когда он идет в ДОУ, имеет под собой ряд серьезных причин. Перечислим их:

Как компенсировать?

Понять и принять, что ребёнок в садике страдает, что ему плохо, но своё страдание он ещё не может осознать. Скорее всего, страдание после садика будет выливаться в агрессию\самоагрессию. Понимать и принимать такое поведение, ни в коем случае не ставить запрет на слёзы, на агрессивное поведение, оно должно куда-то выливаться. Помогать выплакивать слёзы тщетности в своих любящих руках.

Дома создать тёплую, заботливую атмосферу. Относится с пониманием к желанию ребёнка побыть маленьким, пестовать его, заботиться о нём. После садика поменьше ходить на разные мероприятия, побольше сидеть дома или вместе гулять, но подальше от других детей, только вы и он.

Давать как можно больше физического контакта, желательно спать вместе. Тогда он хотя бы за ночь будет добирать ту близость, которой ему днём так не хватает.

Развивать более глубокие уровни привязанности, чтобы ребёнку было легче переносить физическую разлуку.

Многое зависит от возраста ребенка, реальной необходимости в садике и отношений малыша с родителями.

На этот вопрос в своем ЖЖ отвечает психолог Ольга Писарик. Ее книга «Привязанность — жизненно-важная связь» доступна в сети.

Краткий ответ — никак. Но глубина травмы может сильно варьироваться и зависит от возраста ребёнка (чем раньше, тем хуже) и глубины привязанности с родными взрослыми (чем слабее, тем травма будет глубже).

В идеале ребёнок физически готов расставаться со своими родителями на относительно протяжённые отрезки времени, когда он привязан на уровне любви (см. статью об уровнях привязанности). Когда он начнёт рисовать вам сердца, говорить о любви не просто имитируя вас, а изнутри, от себя, вот тогда он и будет готов. Причём жаловаться и плакать такой ребёнок, скорее всего, будет больше, чем дети, которые идут в садик в более раннем возрасте, потому что он уже будет понимать свою потерю и страдание, а не просто чувствовать тупую необъяснимую боль. Так вот, плакать он будет больше, а урон его психике будет нанесён меньший. Это если кратко.

Теперь длинный ответ.

Никогда раньше в истории не предполагалось, что ответственность за выращивание ребёнка лежит исключительно на родителях. Ребёнка всегда окружали и другие взрослые, которые заботились о нём, считали его «своим», несли за него ответственность.

В Африке говорят «It takes a village to raise a child»- «Чтобы вырастить ребёнка, нужна целая деревня». Когда ребёнок растёт среди своих, выражаясь языком Гордона Ньюфелда , в «деревне привязанностей» (я это называю круг привязанностей), то детский страх потерять маму или папу никогда не переходит в тот животный ужас, который испытывают многие современные городские дети.

Второе: в традиционных культурах мир женщины никогда не делился на дом и работу, оба эти мира были неразделимы, переплетались, и у женщин не стояло проблемы: или дом и ребёнок, или работа и общение с другими взрослыми.

Неудивительно, что выращивание детей силами исключительно двух взрослых является не просто очень трудной задачей, а зачастую невыполнимой. Ниже я опишу возможные варианты привлечения помощи со стороны, которые будут созвучны с теми знаниями о привязанности, которые у нас уже есть, дружественны для нормального психо-эмоционального развития ребёнка, либо, если они не очень дружественны, то предложу варианты компенсации получаемой ребёнком травмы.

Рекомендуем прочесть:  Всё, что нужно знать о зрелом меде с правильной влажностью: Полезные свойства и секреты производства

Как я уже писала, до 6 месяцев мозг ребёнка открыт для установления привязанностей. Ребёнок охотно улыбается дружественно-настроенным незнакомцам, почти без сопротивления идёт ко всем на ручки. Задача родителей за эти полгода познакомить ребёнка со всеми взрослыми, кто в дальнейшем может о нём заботиться, создать как можно больший круг привязанностей. Бабушки и дедушки, подруги, соседи, будущая няня, все, с кем ребёнок успеет познакомиться до своих 6 месяцев, не будут впоследствии иметь особых проблем, чтобы заботиться об этом ребёнке. И у ребёнка не будет особенных проблем с тем, что эти взрослые о нём заботятся.

После 6 месяцев начинается поляризация привязанностей, мозг ребёнка как бы говорит: «Так, спасибо, я познакомился со всеми своими привязанностями, больше мне не надо. Пусть они обо мне заботятся, а я займусь другими делами». С момента, когда у ребёнка начинается синдром боязни незнакомцев, передавать его из рук в руки, как раньше, без предупреждения, будет большой ошибкой.

Теперь один взрослый, к которому привязан ребёнок, должен будет как бы передать свою привязанность другому взрослому, который, в свою очередь, должен будет поработать над привязанностью ребёнка к себе, развить и укрепить её.

Например, если у вас меняются няни, то либо вы должны организовать ход событий таким образом, чтобы старая няня познакомила и подружила ребёнка с новой няней, либо вам самим надо на время сосредоточиться на ребёнке и послужить мостиком между двумя нянями.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, спасибо за информацию.
71.88%
Еще нет, почитаю.
21.88%
Да, но проконсультируюсь со специалистом.
6.25%
Проголосовало: 128

Если вы собираетесь в детский сад, то надо постараться познакомить ребёнка не только и не столько с группой, сколько со взрослыми, которые призваны заботиться о ребёнке. Всеми правдами и неправдами старайтесь подружиться с воспитателями и нянечкой, организуйте их приход к вам домой на чай (оплатите им это время как рабочее), сватайте им ребёнка, а ребёнку — их («Ах, моя малышка в вас души не чает!» — А Марина Сергеевна (лучше тётя Марина) всегда так тебя хвалит, говорит, ты её самая любимая девочка».)

Необходимо всегда помнить: привязанность зависит от взаимоотношений, а не от роли. Иными словами, невозможно прийти и сказать: я твоя мать — люби меня, я твоя воспитательница — ты должен меня слушать, я твой учитель — я знаю лучше, чем ты. В итоге мы можем получить сильнейшее противление, расстройство привязанности с родителями и перенос привязанности (обычно на ровесников).

Теперь перечислю варианты ухода за ребёнком силами не родителей от наиболее мягких для развития ребёнка до жёстких.

Ребёнок и мама дома. Домой на пару часов в день приходит няня. Няня может погулять с ребёнком (одевает обычно мама), мама в это время может поработать. Позже, когда ребёнок привыкнет к няне, мама может уходить на пару часов в день (не каждый день). Старайтесь, чтобы ваши отлучки были не больше времени, которое ребёнок готов без вас провести. Также няня может помогать по хозяйству, тогда мама высвободившееся время сможет провести с ребёнком. Это самый мягкий вариант, когда и маме даётся отдушина, она не чувствует себя заключённой в четырёх стенах, и ребёнок чувствует себя в безопасности, окружённый знакомыми запахами, обстановкой, родными лицами. Его мозг расслаблен и может спокойно развиваться.

Если мама работает вне дома, то няня, приходящая к ребёнку, лучше, чем ребёнок, приходящий к няне. Конечно, тут могут быть исключения. Например, если ребёнок ходит к няне, которая является вашей ближайшей подругой, в доме которой он с рождения уже облизал все углы и детей которой он считает членами своей стаи. И незнакомая, не очень настроенная на ребёнка няня, которая приходит к вам и проводит с ребёнком времени больше, чем он с вами.

Если мама уходит, то надо обратить внимание на моменты ухода-прихода и попытаться своё отсутствие компенсировать на доступных ребёнку уровнях привязанности. При уходе «передать» привязанность няне, поговорить с ней, дать ей время на то, чтобы настроиться на ребёнка и пригласить его зависеть. При приходе «забрать» привязанность от няни, не забыть настроиться на ребёнка (глаза, улыбка, кивок). Объяснить няне, что то, что при вас ребёнок её не слушается — это нормально и не является показателем её непрофессионализма, дети привязаны через чувства и когда вы исчезнете с глаз, ситуация поменяется. Избегайте столкновения привязанностей.

Во время вашего отсутствия дайте ребёнку возможность держаться за вас через вещи, фотографии, записи вашего голоса, видео. При расставании фокусируйтесь на будущем возвращении и каком-либо совместном приятном действии. У няни должны быть чёткие инструкции о том, что она должна поддерживать привязанность ребёнка к родителям, почаще вспоминать их добрым словом, напоминать о том, что «скоро придёт мама».

Решение о посещении ребёнком детского сада должно рассматриваться только в самой-самой безвыходной ситуации. Детский сад — это чуждое ребёнку место, не благоприятное для его развития, и вам придётся компенсировать очень и очень многое. Исключение — группы краткосрочного пребывания, куда ребёнок ходит только играть, где он не кушает незнакомую еду в неудобное время, в непривычной обстановке, не спит в чужой кровати, не борется вместе с другими детьми за внимание воспитателя. И даже в ГКП, если на замене незнакомая воспитательница, ребёнка лучше оставить дома.

Самое тяжёлое в саду — это, конечно, сон. Для ребёнка сон — это маленькая смерть, уснуть без родителей — серьёзная травма. Если можете не оставлять на сон — не оставляйте. Если не можете — договоритесь, чтобы можно было принести своё постельное бельё (на нём лучше вначале поспать вам, чтобы оно вами пахло), чтобы можно было в постель брать с собой какую-нибудь домашнюю игрушку, что-то из ваших личных вещей. Много детей легче засыпают, обнимая мамину ночнушку либо слушая записанный на диктофон мамин голос.

Если всё же ситуация безвыходная, денег на няню нет и надо работать, иначе — голодная смерть. Подчёркиваю: разговор может идти только о перспективе голодной смерти, а не о том, что маме не хватает денег на поездку в Испанию, а папе — на новый Макбук. Дети — не идиоты, они прекрасно видят, когда у родителей нет другого выхода, а когда от них просто хотят избавиться. И сколько вы ни будете себя убеждать, что садик — это хорошо, полезно, социализация и бла, бла, бла — ребёнок будет чувствовать, что самые близкие люди его бросили. Не все дети выходят из садика невротиками, но все выходят с покалеченной привязанностью к родителям.

Степень покалеченности может быть разная. Она сильно зависит от многих факторов: какая обстановка в семье, степень эмпатии мамы, как часто семья переезжает, какое количество детей в группе, как часто они меняются, как часто меняются воспитатели, как часто детей дёргают из группы на различные развивалки. От воспитателей, конечно, зависит многое.

Рекомендуем прочесть:  Аневризма аорты брюшной полости: виды, причины возникновения, симптомы, диагностика, лечение при помощи операции, народных средств, профилактика + фото

Облегчать ребёнку пребывание в садике

Поддерживать привязанность к вам вашего малыша на уровне чувств: дать какую-нибудь свою вещь, медальон с вашей фотографией. Или повесить свою фотографию в шкафчике. Записать на диктофон свой голос и договориться с воспитателями, что ребёнок может приходить к шкафчику и слушать маму.

Поддерживать привязанность на уровне похожести: носите одинаковые вещи. Малышу будет легче держаться за привязанность, когда он будет знать, что у него такой же зелёный шарфик, как у мамы, или такая же клетчатая кепочка, как у папы. Хорошо бы воспитатели подчёркивали, как ребёнок похож на маму и папу («Ой, у тебя глаза, как у мамы, а нос — как у папы»).

Поддерживать привязанность на уровне принадлежности: постоянно подчёркивайте, что вы — семья, один за всех и все — за одного, всегда защищайте ребёнка, никогда ни с кем не объединяйтесь против него, даже в самых, как вам кажется, гуманных целях. Помните: поведение ребёнка инстинктивно, с теми, к кому он не привязан, он будет вести себя плохо, а с теми, к кому привязан — хорошо.

К сожалению, чтобы мы не делали, полностью травмы избежать не удастся. Как я уже говорила, к разделению с родителями ребёнок готов только на уровне привязанности через любовь, когда он может держаться за нас, потому что он ЛЮБИТ нас. В лучшем случае, признаки такой привязанности появляются в

Примечание: для простоты слога я говорю «привязанность к родителям», имея в виду основную рабочую привязанность ребёнка к заботящемуся о нём взрослому. Чаще всего это действительно родители (родные, приёмные), но также могут быть бабушка\дедушка, няня, даже старший брат\сестра.

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Примечание: для простоты слога я говорю «привязанность к родителям», имея в виду основную рабочую привязанность ребёнка к заботящемуся о нём взрослому. Чаще всего это действительно родители (родные, приёмные), но также могут быть бабушка\дедушка, няня, даже старший брат\сестра.

Посещение детского сада в первые дни у ребенка сопряжено со стрессом. Это закономерно: новый коллектив, обстановка, и рядом нет мамы. Адаптация проходит безболезненно, если родители понимают, как правильно действовать. Тогда удастся избежать истерик и слез.

Чего не стоит делать?

Чтобы у ребенка не появилась мысль, что там плохо, лучше не приводить его вместе с остальными детьми. Он еще больше убедится в этом, если увидит плачущего мальчика или девочку. В первые дни малыша лучше не оставлять в группе надолго, стоит ограничиться 2–3 часами. Это время постепенно увеличится, а новый опыт придет без осложнений.

Родители в присутствии детей не должны вслух критиковать или высказывать претензии по поводу садика и воспитателей. Не стоит мотивировать их покупкой конфет или игрушек: это перерастет в требование.

Подготовка к садику

К новому окружению ребенка придется приучать постепенно. Для этого заблаговременно нужно:

  • запланировать визит в детсад и ознакомиться с условиями пребывания в нем;
  • узнать мнение других родителей, просмотреть отзывы;
  • формировать у ребенка позитивную мотивацию, рассказывая, как в садике интересно;
  • определиться с воспитателем, малыш не должен его бояться;
  • посещать детские кафе, площадки, парки, магазины, чтобы он привыкал к общению с детьми и взрослыми;
  • проводить больше времени на территории детского учреждения;
  • целесообразно оставлять малыша под присмотром других родственников, чтобы он привыкал общаться не только с мамой.

За пару месяцев до поступления в садик маленького приучают к режиму: вовремя завтракать, играть, убирать за собой игрушки, спать после обеда. Хорошо поиграть в детсад, где дочь или сын станет воспитателем.

С чего начать: полезные советы

С ребенком придется спокойно договариваться, искать компромиссы, делая упор на фразу «ты уже взрослый». Обойтись без плача и крика помогут и рекомендации психологов:

  • Поначалу пусть малыш возьмет с собой игрушку и оставит ее в саду. Зная, что она ждет его, на следующий день пойдет туда с охотой.
  • Утром, передавая малыша воспитателю, сказать ему, что дома все равно никого нет. Затем подтвердить слова и оставить ключик «от квартиры» у него в шкафчике. И пообещать, что вечером он вместе с папой или мамой, взяв ключик, пойдет домой.
  • Можно устроить ему «мини-отпуск», позволив побыть дома 2 или 3 дня.
  • Приучать маленького к самообслуживанию и дневному сну без посторонней помощи.

В этот сложный период ему не помешает внимание, разговоры во время прогулок. Стоит чаще интересоваться, как прошел день, и хвалить за поступки и достижения.

Если не давить, не перегружать эмоционально, а медленно и постепенно приучать к новому этапу жизни, дитя пойдет в детсад с радостью, без слез и истерик.

К новому окружению ребенка придется приучать постепенно. Для этого заблаговременно нужно:

Рекомендации для адаптации малыша к саду

Планируйте несколько дней отпуска, чтобы быть рядом в период привыкания к садику. Это поможет вам увидеть, как все устроено там, и вы будете чувствовать себя спокойнее и затем донести до крохи свое спокойствие.

График первых посещений садика

  • сыт,
  • выспавшийся,
  • и надо попытаться избежать ситуаций, которые трудны для вашего ребенка.

В последующие дни пребывание малыша постепенно становятся длиннее, а родителя короче. Старайтесь приучить к садику свое чадо, например, первым посещением в течении 15 минут, во второй день побудьте полчаса, и так далее. Постепенно распространяется пребывания на время обеда, а затем оставить его на обед и до конца дня.

Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при

  • исследовании нового места,
  • встречи с учителями,
  • и другими детишками.
  • оказывать поддержку,
  • наблюдать за ним,
  • помочь рассмотреть ситуацию,
  • объяснить ему, что и как.

Роль педагога заключается в ознакомление малыша

  • с пространством,
  • игрушками,
  • другими детками

и игры с крохой, чтобы создать основу для развития базового доверия к педагогу.

Как подготовить кроху к садику: основные ошибки.

Задавшись вопросом, как приучить ребенка к садику в 3 года, мы обратились за советом психолога Татьяны, работающей детским психологом в одном из детских садов Москвы.

Она объяснила нам, как ребенок постепенно привыкает к распорядку дня в яслях или детском саду и начинает оставаться один без родных, и как родители смогут помочь ему в этом.

Родители также могут затруднить привыкание к детскому саду

Часто бывает, что родители, которые должны помочь вашему крохе легче познакомиться с новым пространством и завоевать доверие педагогов, невольно усложняют процесс отделения дитя от себя, держа его постоянно с собой.

Родитель может помочь малышу встретиться с преподавателями и другими детьми и приучить его играть с игрушками или с другими детками. Пусть кроха будет постепенно приобретать безопасность , познакомиться с людьми и объектами из их среды, в то же время он должен видеть вас. Родитель в течение этого времени может играть с другими детьми или поговорить с другими родителями, также присутствующими в группе.

Кроха должен быть постоянно сосредоточен на своем новом окружении и сохранить позитивный настрой. Помните, что это переходный период адаптации ребенка в садике.

Роль педагога заключается в ознакомление малыша

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Все о здоровье и методах их лечения