Стульчик для раннего присаживания детей

На тему, когда можно присаживать ребенка ведется много разговоров и споров. Особенно негодуют по поводу современной системы развития бабушки, которые в свое время присаживали своих малышей, обкладывая их подушками. По их мнению, намеренное высаживание способствует укреплению мышечной системы и расширению кругозора у ребенка, но так ли это на самом деле?

Возможно, еще 20 лет назад данная теория и казалась самой верной, однако благодаря многочисленным исследованиям развития опорно-двигательного аппарата, стало ясно, что ни коем образом нельзя вмешиваться в природный процесс развития, который имеет свои собственные этапы. Поэтому на вопрос, когда можно присаживать мальчиков, можно ответить так, когда позвоночник достаточно окрепнет для таких нагрузок.
Природный процесс

Пытаться обмануть природный процесс невозможно и такие попытки могут негативно сказаться на здоровье малыша. Принужденная высадка в подушки до полугода, стоящие на неокрепших ножках полугодовалые малыши и висящие в кенгурушках младенцы – все это не правильно и вредно.

Чтобы понять, когда можно присаживать ребенка нужно понимать процесс развития позвоночника и мышечной системы ребенка.

Каждый младенец имеет прямой позвоночник, который нужен для прямого лежания. Поэтому в этом возрасте категорически запрещены подушки и кенгуру. В двух-трех месячном возрасте у ребенка укрепляются мышцы на шейных позвонках, и он может не только вертеть головой вслед за мамой, но и пытается приподнять ее. При таких упражнениях формируется шейный изгиб.

В возрасте 5-6 месяцев ребенок пытается самостоятельно сесть, и тем самым тренирует мышцы позвоночника и изгиб в грудном отделе. Попытки встать на ножки возникают у ребенка в 7-9 месяцев, и здесь формируется изгиб поясничного отдела. Все эти изгибы при правильном формировании образуют осанку. И если все этапы малыш преодолевает самостоятельно, в свое время, тогда происходит правильное формирование позвоночника, мышцы растут, укрепляются и образуют надежный «корсет».

Особенно важно, чтобы ребенок постигал эти шаги самостоятельно и чтобы мамы не беспокоились вопросом, когда можно присаживать мальчиков, малышу, конечно же, можно немного помочь, но делать это нужно правильно.

Когда ребенок учится всему постепенно, происходит не только естественное физиологическое развитие, но и мозговых центров, которые отвечают за координацию движений. Многие современные педиатры уверены, что ребенок изначально должен научиться ползать и только потом сидеть. Все дело в том, что сам процесс сидения для неокрепшего малыша не совсем полезен, так как происходит чрезмерная нагрузка на позвоночник и суставы. И если ребенок пытается сесть самостоятельно, значит мышечная и костная системы, готовы принять такие нагрузки.
Как правильно присаживать

Чтобы понимать, когда можно присаживать мальчиков, нужно внимательно следить за всеми попытками малыша, который хватается за вас пальчиками и пытается подняться. Не нужно равняться на ровесников ребенка, которые уже сидят. Проявите уважение к природе, которая сама знает, когда пришла пора нового этапа в жизни. Родители могут только лишь немного помочь естественному процессу, при помощи зарядки, массажа, плавания, правильного питания и прогулок на свежем воздухе.
Подготовка к сидению

В возрасте 3-4 месяцев полезно проводить такие упражнения:
Возьмите малыша за ножки и выполняйте повороты со спинки на животик и обратно. Проводить занятия лучше всего на мягком полу.
Совершайте «полеты», для этого нужно одной рукой поддерживать малыша за голени, вторую положить под животик. Таким образом, ручки и голова окажутся свободными.
Положите ребенка на спинку, дайте ему ухватиться за ваши пальцы, разведите его ручки в стороны и дайте возможность ему подтягиваться. Не нужно тянуть самостоятельно, просто создайте опору, которая позволит совершать ребенку такие упражнения.
Возьмите ребенка подмышки и поднимите, чтобы его ножки подвигались в воздухе.

Такие несложные, но регулярные занятия помогут ребенку расти крепким и сильным, а значит, есть шанс, что малыш сядет сам раньше своих сверстников.
Последствия раннего присаживания

Рекомендуем прочесть:  Струйный тест через 9 дней после овуляции покажет беременность?

Попытаться усадить ребенка раньше времени может привести к нежелательным последствиям, с которыми потом ребенку придется жить всю жизнь. Слабый опорно-двигательный аппарат и неокрепшие мышцы станут причиной искривления позвоночника.

Также слабый позвоночник, не умеющий еще удержать туловище, может деформировать грудную клетку и нарушить систему дыхания. Кости таза малыша еще совсем слабые и пластичные, и при давлении веса, они могут неправильно сформироваться. В то время как окрепший позвоночник сумеет взять на себя всю нагрузку и не создаст проблем другим органам.

Конечно же, многие мамы интересуются, когда можно присаживать мальчиков, однако нужно понимать, что все малыши абсолютно разные и каждый имеет собственный путь развития. Не нужно торопить события, наберитесь терпения и все у вас получиться.

Особенно важно, чтобы ребенок постигал эти шаги самостоятельно и чтобы мамы не беспокоились вопросом, когда можно присаживать мальчиков, малышу, конечно же, можно немного помочь, но делать это нужно правильно.

Первые умения малыша умиляют и радуют родителей: он улыбнулся, он повернулся, он сел, и он пополз. Однако не всегда развитие крохи идет по такому сценарию — есть немало детей, которые начинают присаживаться в 4 месяца, а бывают такие карапузы, которые не сидят самостоятельно и в 8 месяцев, зато прекрасно ползают.

Родители деток, которые не хотят сидеть в нужное время (согласно общепринятым медицинским стандартам), стараются помочь крохам и учат их этому самостоятельно. Нужно ли это делать, рассказывает Евгений Комаровский.

Что делать родителям?

Во-первых, посетить врача. Если что-то в развитии крохи вызывает или смущает, это — первое, что они должны сделать. Ребенка нужно показать ортопеду, детскому хирургу и неврологу. Если эти три специалиста не выявят у малыша никаких заболеваний нервной системы, опорно-двигательного аппарата и других тревожных причин, то делать больше ничего не нужно.

Такой малыш обязательно сядет, говорит Евгений Комаровский, но только тогда, когда придет время.

И процесс этот произойдет сам по себе, без какого-либо участия со стороны мамы и папы.

Как тренировать мышцы

Евгений Комаровский советует малышей с 5 месяцев не присаживать, а выкладывать на живот на пол, на расстеленное покрывало или одеяло. В паре метров от него положить яркие игрушки, и всячески стимулировать перемещение по-пластунски или любым другим способом (на животе, с опорой на одну ногу и руку, как угодно).

Отличная тренировка всех нужных для сидения мышц — это вечерний укрепляющий массаж, а также купание. Водные процедуры способны творить чудеса. Никто не отменяет и ежедневную гимнастику, которую желательно начинать делать сразу по приеду из роддома.

Тем не менее, когда кроха начнет сидеть, обязательно станет понятно, какие мышцы у него наиболее слабые: если он сидит с круглой спиной, то можно говорить о слабости спинных мышц и мышц шеи, если он будет падать назад — слаб пресс, а если заваливаться на бок — в поддержке нуждаются боковые мышцы.

Внимательно приглядывайтесь к ребенку, берите его «слабые места» на вооружение и тренируйтесь.

Мифы о сидении

  • Считается, что девочек нельзя присаживать до 6 месяцев — это чревато загибом шейки матки и другими патологиями по линии женского здоровья. Это неправда, говорит Евгений Комаровский. И мальчиков, и девочек до полугода присаживать не надо, и не только потому, что у девочек там что-то не так устроено и может повредиться. До полугода детей вообще присаживать нельзя. С точки зрения формирования крепкого позвоночника нет никакой разницы, мальчик это или девочка.
  • Мальчика можно присаживать на руках уже в 3-4 месяца. Это неправда, говорит Комаровский. Такое забуждение опасно и страшно, оно увеличивает число молодых людей, которые из-за болезней позвоночника не только не годны в армию, но и не могут вести полноценную активную жизнь. Особенно опасно такое присаживание для мальчиков крупных, пухлых — у них нагрузка на позвоночный столб увеличивается в разы.
Рекомендуем прочесть:  Низкая температура тела у подростка причины 35.5

Родители деток, которые не хотят сидеть в нужное время (согласно общепринятым медицинским стандартам), стараются помочь крохам и учат их этому самостоятельно. Нужно ли это делать, рассказывает Евгений Комаровский.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, спасибо за информацию.
71.88%
Еще нет, почитаю.
21.88%
Да, но проконсультируюсь со специалистом.
6.25%
Проголосовало: 128

Пакет включен: 1 x детское сиденье

Шесть лет назад мы с мужем купили два вот таких стула для центра «Логопрогноз». Их и было всего два в мебельном магазине: ни до, ни после этого нам стулья-мячи не попадались. Нам показалось, что это идеальное решение для детей с нарушением сенсорной интеграции: сидя на таком стуле ребенок может совершать небольшие движения, получать необходимую вестибулярную и проприоцептивную стимуляцию и спокойно заниматься, например, с логопедом.

Но у стула оказался существенный недостаток – колесики, которые не фиксировались. Поэтому на консультациях мне приходилось постоянно удерживать его ногой, чтобы ребенок не отъезжал от стола. Кроме того, спинка совершенно не нужна, на мой взгляд, — спина ребенка все равно до нее не достает.

Тем не менее, мячики на колесах прослужили нам верой и правдой все эти годы. Наши логопеды полюбили сами сидеть на таких стульях и держать на коленях детей во время занятий. Родители постоянно спрашивали: где купить такой стул?

Но ведь это не единственное приспособление для динамического сидения и, возможно, даже не самое удачное. Что еще можно использовать, если ребенок не в состоянии усидеть на месте? Вот какие альтернативные стулья мне удалось найти. Начнем с тех, которые можно купить у нас в стране.

Вариант 1: Массажная подушка – самый доступный вариант – круглая или клиновидная. Такую подушку просто кладут на обычный стул с твердым сиденьем. Единственный момент, о котором нужно подумать: не слишком ли высоко будет сидеть ребенок по отношению к столешнице. То есть нужно подобрать стул необходимой высоты. Пупырышки на подушки обеспечивают дополнительную тактильную стимуляцию.

Вариант 2: Смарт – стул Balance. Этот эргономичный ортопедический стул называется коленным – сами видите, почему. В кабинете компьютерных методик в центре для школьников «Нейропронноз» мы используем неподвижные коленные смарт стулья, в отличие от них динамический стул позволяет еще и покачиваться. Его производители считают, что это необходимо для тренировки мышц-стабилизаторов и восстановления правильной осанки. Такой стул подходит для подростков и взрослых. Действительно ли удобно, сидя на нем, делать уроки? Не знаю, никто из знакомых пока не пробовал.

Вариант 3: Т – стул. Он так называется, потому что фактически это табуретка на одной ножке, которая похожа на букву Т или на гриб. Увидев такой стул на американском сайте мы смастерили свой, купив все необходимое в отделе мебельной фурнитуры. Получился Т-стул для школьников.

Но можно найти и готовый Т-стул из пластика, например такой. Используя его нужно позаботиться о том, чтобы он стоял на нескользкой поверхности или сделать на ножку резиновый наконечник. Высота стула не регулируется, поэтому он подходит не всем детям. Стул на фотографии очевидно для дошкольников.

Вариант 4: Накладка на стул Доктор Кипарис. Недавно я обнаружила вот такую штуку. Сейчас тестируем в наших центрах, пока не понятно, насколько это удобно для детей. Есть также стул Доктор Кипарис.

Вариант 5: Совокресло — разработано нашими партнерами — компанией Сова-Нянька. Хотя мы постоянно используем продукцию Совы, как раз оно у нас не прижилось. Но наверняка у кого-то сложатся прекрасные отношения с этим Совокреслом. Важное его достоинство – возможность регулировать высоту.

Рекомендуем прочесть:  Новорожденный ребенок не какает меконием с чем связано

Теперь перейдем к вариантам, которые у нас в стране найти трудно — картинки я взяла с сайта Amazon, там же можно посмотреть и цены на эти приспособления для динамического сидения.

Вариант 6: Wobble chear (качающийся стул) – запатентованное изделие, которое производится в США. Используется, как для дошкольников, так и для школьников. Написано, что такими стульями иногда оснащают школьные классы.

Вариант 7: ErgoErgo – еще один необычный стул или табурет. Видимо позволяет совершать движения вверх-вниз. В живую я никогда таких не видела.

Вариант 8: Bouncy Bands (упругие ленты) — а точнее: прочные резинки, которые натягиваются между ножками стула. Этот вариант меня подкупил своей простой. А ведь действительно: такая резинка поможет ребенку с «беспокойными» ногами – можно давить на нее, растягивать – при этом продолжать смотреть на учителя или в тетрадь. Это гораздо лучше, чем пытаться закрутить ноги вокруг ножек стула или раскачиваться на нем. Бывают такие резинки и для ножек стола.

Вариант 9: Стул-мяч — как на картинке в начале статьи.

Это не все альтернативные стулья, но, надеюсь, я описала основные их типы. Возможно у вас уже возник вопрос:
— А что покупать-то ребенку, какой вариант лучше?

Давайте попробуем посмотреть на эти стулья не с точки зрения коррекции осанки, а думая о мозговых механизмах нарушения сенсорной интеграции. Ребенок с сенсорно-интегративной дисфункцией не может долго заниматься за столом, он постоянно ерзает и раскачивается на стуле, так как его мозг запрашивает информацию о положении тела в пространстве. Качающие движения активизируют вестибулярную систему и, как это ни странно звучит, помогают сосредоточиться на учебе. Поэтому приспособления для динамического сидения могут быть полезны как ребенку с аутизмом, так и гиперактивному школьнику, если вы будете учитывать следующее.

А. Альтернативный стул необходимо подбирать индивидуально – универсального варианта нет. То есть, нужно дать ребенку возможность посидеть на нем и оценить, насколько ему удобно. Только после этого можно покупать.

Б. Не стоит отказываться от обычных стульев, заставляя ребенка сидеть только на альтернативном. Если вы видите, что ребенок устал сидеть предложите ему выбор:

— Хочешь сидеть на стуле или на мяче?

Возможность выбора – это вообще очень полезная штука.

В. На некоторых приспособлениях для динамического сидения невозможно сидеть часами – устает спина. Поэтому решите для себя четко, какая задача стоит перед ребенком: тренировать мышцы спины или комфортно сидеть. Если важнее вторая задача, можно чередовать обычный стул с альтернативным или иногда работать стоя.

И напоследок еще один вариант для динамического сидения.

Вариант 10: Гнездо белого вороненка. Гимнастические мячи (фитболы) удобны тем, что продаются везде. Но вот беда: мячи есть, а стульев, в которые они вставляются, нет, или цена на них безумная. Сидеть же на мяче, который постоянно выкатывается из-под попы, способен не каждый. Поэтому, с учетом нашего опыта использования стульев-мячей мы разработали недорогой и удобный вариант опоры для гимнастического мяча – гнездо белого вороненка. Нужно просто положить гимнастический мяч в гнездо и у вас получится стул для динамического сидения.

Гнездо можно купить здесь.

г. Санкт-Петербург
ул. Парадная, д. 3, к. 2

Вариант 6: Wobble chear (качающийся стул) – запатентованное изделие, которое производится в США. Используется, как для дошкольников, так и для школьников. Написано, что такими стульями иногда оснащают школьные классы.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Все о здоровье и методах их лечения