Ночью ребенок поднимает руки вверх и хочет встать что это

Структура утреннего круга.

1. Открытие ребёнка утру, приветствие, добрые пожелания.

2. Переход в состояние бодрствования, снятие сна через упражнения и потягивание.

3. Ритмические рисунки / разный ритм в разных вариантах хлопки, отстукивание/.

4. Имитация игры на разных инструментах/ на дудочке, гармошке, балалайке и т. д./.

5. Ритмические игры «Слон», «Сроим дом», «Сороконожки» и др.

6. Чтение стихотворений каноном /Двойками, четвёрками/.

7. сидя на ковре общая песня / о дружбе, доброте, о детях, о детском саде и др./

8. Чтение стихотворений на закрытие ауры.

При составлении сценария утреннего круга воспитателю необходимо использовать материал программы и репертуар детских журналов.

«Утренние часы»

1. Солнышко, солнце я тебя люблю!

Солнышко солнце я тебя прошу,

Дай ты мне солнышко света и тепла!

Дай ты мне солнышко мира и добра!

2. Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй похожий,

Дети встают и тянут руки вверх.

Наклоны влево-вправо.

Дети приседают.

Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу

Вращение туловища вправо, влево.

Замедление темпа ходьбы.

А бывает, что спешат, словно убежать хотят!

Бег на месте.

Дети приветственно машут руками.

«Утро в деревне»

1. Солнце яркое встаёт

Руки к солнцу мы протянем,

— Здравствуй, солнышко мы скажем!

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,

Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.

Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

2. Жара! Какое солнце,

Ах, какое солнце, ах, солнце!

Поросята (дети) бегут по кругу, высоко поднимая колени, руки согнуты в локтях и слегка прижаты к груди, кисти свободно опущены вниз.

Дети идут змейкой.

Грозят пальцем.

Поросята вертят «хвостиком».

Дети «трут глаза» кулачками.

От мух и от слепней». (М.Левашов)

Дети поочерёдно выставляют ноги на пятку.

3. Всех рано будит петушок!

Заболел наш петушок, он под дождиком промок.

И теперь не может сам кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать, нужно доктора позвать.

Будем рано мы вставать, за него пока кричать:

«кукареку, кукареку, кукареку!» (А.Пассова).

Зарядка для шеи «Петух».

Делать клевательные движения головой в горизонтальной плоскости в следующей последовательности – вперёд-назад, вправо-влево, вперёд-назад, влево-вправо. Подбородок движется параллельно полу.

4. А после гимнастики стал петушок горлышко прочищать.

Дыхательное упражнение «Петух» (по Б.Толкачёву)

И.п. встать прямо, руки опустить вдоль туловища, ноги врозь. На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх; задержать дыхание, а затем хлопать руками по бёдрам, произнося на выдохе «ку-ка-ре-ку!».

Лишь одну – Ку-ка-ре-ку!» (В.Данько)

5. Посмотрели на зарядку и тоже стали делать зарядку.

Машут кистями, двумя ладонями,

прикасаются ко рту, потом к животу.

Вытягивают ладошки вперёд.

(Кумыкская нар. песня, пер. Н.Гребнева.)

7. Песня по выбору детей.

«Солнечный лучик»

1. Доброе утро, доброе утро!

Доброе утро я всем вам дарю!

2. Гимнастика для глаз «Солнышко».

Яркие лучики к нам протяни.

Похлопать в ладоши.

Нас покружи, оторви от земли

Покружиться, подняв руки вверх.

Похлопать в ладоши.

Быстро шагают резвые ножки.

Ходьба на месте.

Солнце скрылось ушло на покой.

Присесть на корточки.

3.Спряталось солнышко, и пошёл дождик.

Массаж спины.

Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше — Бом! Бом! Бом!

Встать друг за другом «паровозиком» и похлопывать друг друга по спине.

Дома, дома посидите – Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом!

Постукивание пальчиками.

Почитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте.…Бом.…Бом.…Бом…

Поглаживание ладошками.

Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше — Бом! Бом! Бом!

5. Приехали на полянку, сколько на ней цветов!

Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес!

Развести руки в стороны.

Справа берёзка в шубке стоит,

Кружась присесть.

Медленно присесть, прячась.

Лишь медведь в берлоге спит,

Имитировать сон.

Имитировать полёт птиц.

Развести руки в стороны.

Обхватить руками плечи.

3. Зайчику, чтобы избежать опасности, надо иметь очень хороший слух.

Попробуем вместе с зайцем сделать массаж ушей.

Загибание вперёд ушных раковин: быстро загнуть вперёд всеми пальцами, прижать, резко отпустить.

Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз.

4. Гимнастика для глаз «Лиса»

Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.

Хлопаем в ладоши.

Топаем ногами.

В страхе зайки разбежались по кустам.

7. Чтение стихов.

«Шла весёлая собачка»

1. Как проснешься, не соскакивай с постели!

Солнцу, маме, папе улыбнись!

Улыбнуться друг другу.

2. Дети идут по кругу.

Семь сыновей, все без бровей

Останавливаются.

С такими глазами (показывают)

С такими ушами (показывают)

С такой головой (показывают)

С такой бородой (показывают)

Ничего не ели, на неё глядели,

Делали вот так…(упражнения показывает воспитатель).

3. Шла весёлая собачка, чики брики гав!

А за ней бежали, гуси головы задрав!

А за ними поросёнок, чики брики хрю!

Чики брики повтори-ка, что я говорю!

Хлопки в ладоши.

Постучать подушечками пальцев друг о друга. (Е.Карельская)

6. Дыхательная гимнастика по Б.Толкачёву.

Ходьба с выпадами.

Поднимай повыше ногу проложи себе дорогу.

Не боимся мы пороши – ловим снег, хлопок в ладоши!

Наклонится вперёд.

Выпрямится, руки поднять.

Сжать кулаки.

4. А вот по лесу идёт лиса. В лесу сыро после дождя чтобы не простудиться лиса делает массаж.

Ходьба на месте.

Целый день играть не лень.

Гусиный шаг.

Идут, поднимая коленки.

Неваляшки – малыши
Даже очень хороши

Хлопки в ладоши.

Шлепки по правой руке.

Хлопки по коленам.

По плечам теперь похлопай!

Шлепки по бокам.

Шлепки по спине.

Шлепки по груди.

Справа – можем! Слева – можем!

И крест накрест руки сложим!

Качают поднятыми руками.

Закрыть лицо руками.

Прыжки на месте

Барабанит дождь по крышам

Хлопаем в ладоши.

Наклоны вперёд

Упражнение «Муха».

И.п. – стоя. Глаза закрыты. Ладонь на голове сверху. Долго тянуть на выдохе звук «н-н-н…» («слушаем, как муха летит»);

Вытянуть вперёд указательный палец. Повернуть руку вправо-влево, вверх-вниз, описать пальцем в воздухе разные фигуры («муха летает») и проследить эти движения взглядом, одновременно произнося звук «н-н-н», меняя громкость звучания.

4. И спустился паучок к нам.

— У тебя, скажи, паук, сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок, сколько рук и сколько ног?

Сгибать и разгибать пальцы.

-Когда лапы по дорожке ходят – это мои ножки.

Ладонями тереть шею и уши.

Грозить пальцем.

Три хлопка в ладоши.

Хлопки в ладоши.

Топают ногами.

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлопают в ладоши.

Прыжки на месте.

Бег на месте.

6.Балалайку Ваня взял

7. Тяжела дорожка

9. Чтение стихов.

К нам пришла весна.

1. Доброе утро, доброе утро!

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, спасибо за информацию.
74.76%
Еще нет, почитаю.
18.45%
Да, но проконсультируюсь со специалистом.
6.8%
Проголосовало: 103

Доброе утро всем вам я дарю!

2. Если речка голубая пробудилась ото сна

Прыжки на месте.

Значит, к нам пришла весна!

Хлопки в ладоши.

Значит, к нам пришла весна.

Хлопки в ладоши.

Если солнце разрумянит наши щёки докрасна,

Прыжки на месте.

Дети идут дробным шагом.

Идут мягкими шагами.

Шаг с подниманием ног.

Бег с подниманием ног.

«Ты мой друг, и я твой друг – Встанем все в большущий круг»

1. Рано утром я встаю,

2. Рано утром все проснулись,

Спинки дружно все прогнули –

Вместе с зайкой поскакали

Ты мой друг, и я твой друг –

Встанем все в большущий круг,

3. Комплекс физических упражнений для профилакти­ки заболеваний органов дыхания. Данные упражнения способствуют укреплению органов дыхания, формиро­ванию у детей правильного, носового, дыхания, а также диафрагмального. Для проведения упражнений нужно вырезать из бумаги по одному цветку для каждого ре­бенка.

(Дети выполняют ходьбу по кругу, затем садятся на кор­точки.)

(Дети поднимаются на носочках, потягиваются, опуска­ют руки, делают махи. Дыхание при этом — свободное носовое.

Снова к солнцу потянулись

(Лежа на коврике, дети принимают позу расслабления.)

Выдох — к спинке прижимаем.

(Дети выполняют диафрагмальное дыхание.)

(Дети прыгают, как зайчики, а потом идут шагом с пятки на носок.)

И в ладоши — хлоп, хлоп, хлоп.

Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:

Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:

(У каждого ребенка на ладошке лежит «цветок». Дети делают носом вдох и сдувают его.)

Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:

Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:

(Дети становятся в круг и берутся за руки. Руки в сторо­ны — круг большой — вдох; руки к грудной клетке — круг маленький — выдох.)

4. Точечный массаж для профилактики простудных за­болеваний.

Зная средство от простуды,

Есть волшебные точки у нас –

Пальчик к синенькой приставим.

Стоп, пойдем теперь вперед.

Точка зеленая на грудке у нас,

Находим все дружно ее мы сейчас.

Пальчиком водим по кругу мы снова –

Из сада домой пойдут дети здоровы.

5. Чтение стихов.

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

Структура утреннего круга.

1. Открытие ребёнка утру, приветствие, добрые пожелания.

2. Переход в состояние бодрствования, снятие сна через упражнения и потягивание.

Рекомендуем прочесть:  У грудничка корочки и покраснение на веках

3. Ритмические рисунки / разный ритм в разных вариантах хлопки, отстукивание/.

4. Имитация игры на разных инструментах/ на дудочке, гармошке, балалайке и т. д./.

5. Ритмические игры «Слон», «Сроим дом», «Сороконожки» и др.

6. Чтение стихотворений каноном /Двойками, четвёрками/.

7. сидя на ковре общая песня / о дружбе, доброте, о детях, о детском саде и др./

8. Чтение стихотворений на закрытие ауры.

При составлении сценария утреннего круга воспитателю необходимо использовать материал программы и репертуар детских журналов.

«Утренние часы»

1. Солнышко, солнце я тебя люблю!

Солнышко солнце я тебя прошу,

Дай ты мне солнышко света и тепла!

Дай ты мне солнышко мира и добра!

2. Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй похожий,

Дети встают и тянут руки вверх.

Структура утреннего круга.

Здоровая спина. Ортопедические изделия

Дорогие читатели! В вопросах, задаваемых мне, вы часто спрашиваете, нормально ли, что ребёнок в том или ином возрасте не умеет делать что-то, не произносит те или иные звуки, что-то не умеет и т.д. Поэтому следующие несколько статей я решила посвятить нормам психомоторного и речевого развития ребёнка от рождения до 5 лет. Отдельно будут отмечены параметры развития недоношенных детей.

Начать разговор мне хотелось бы не с момента рождения, а с момента развития плода, т. к. это самый важный момент в развитии ребёнка.

Самые современные исследования показали, что, начиная с 4-го месяца беременности, человеческий плод обладает сознанием. Он “знает”, что делается вокруг, чувствует, слышит и по-своему всё понимает. Когда ему что-то не нравится, он ворочается, бьётся ногами. Американские специалисты после многолетних исследований подготовили информацию о “сознании” человеческого плода четвертого месяца беременности, предлагаю эти данные вашему вниманию.

  • Плод обладает чувством вкуса и, как все дети, любит сладкое. Введение, например, глюкозы в плодные воды ускоряет его глотательные движения, а впрыскивание йода, наоборот, замедляет их, причем личико плода кривится от отвращения.
  • Плод реагирует на раздражители извне. Например, прикосновение к губам вызывает у него сосательные движения.
  • 5 месячный плод двигает головкой, если её погладить рукой, поливание живота матери холодной водой вызывает в нем гнев, и он бьет ножками.
  • Плод дублирует действия и даже настроение матери. Когда мать спокойна и в хорошем настроении, отдохнувшая, то и плод ведет себя спокойно.
  • Ещё не родившиеся дети запоминают целые слова и выражения.
  • Плод реагирует на свет. Яркий свет, направленный на живот матери, вызывает у него желание спрятаться. Он переворачивается в животе, зажмуривается.
  • Еще не родившиеся дети реагируют на слова матери и интонацию. Когда к ним обращается мать или отец, они успокаиваются, ритм их сердца приходит в норму. Врачи, в том числе и логопеды, советуют матери как можно чаще разговаривать с ребёнком.

Отдельно остановлюсь на влиянии курения. Оказывается, что ребёнок знает о желании матери закурить. И он настолько не переносит курения, что стоит матери только подумать о курении, как сердечные сокращения плода увеличиваются в несколько раз. А откуда он может знать о желании матери закурить? Это просто: желание получить дозу никотина нарушает гормональную систему матери.

Также задолго до рождения ребёнка начинают формироваться его мышцы. Установлено, что уже на 8 неделе беременности начинают сокращаться мышцы плода. К 20 неделе отмечается удивительно “богатый репертуар” целенаправленных движений, включая движения руками, ногами, головой. Это не новость, потому что будущие матери задолго до рождения ребёнка чувствуют его физическую активность, ощущают, как он ворочается в своем маленьком мирке, шевелится и толкается.

На 10 неделе плод начинает двигать конечностями, еще через 2 недели крутит головой, еще через неделю открывает рот, высовывает язык, делает попытки самостоятельно дышать и глотать.

К 15 неделе он совершает действие, от которого многих младенцев отучают месяцами, — начинает сосать собственный палец.

Еще через 3 недели он начинает активно исследовать руками собственное тело-голову, туловище, конечности.

К 20 неделе плод обладает хорошо координированными движениями, шевелит пальцами как рук, так и ног и даже(!) двигает ресницами.

И это только первая половина беременности, самая ответственная половина, когда идет формирование всех систем организма будущего ребенка!

Но вот малыш родился. Вас выписали, и Вы пришли домой. У молодых мам, да и у тех у которых есть дети, всегда возникают вопросы: правильно ли развивается наш малыш, все ли так?

Нейродвигательное развитие от 0 до 1 месяца

Периметр черепа новогожденного равен 34-35 см, а вес мозга — 335 г.

При появлении на свет новорожденный целиком и полностью зависимое существо. Физические и умственные способности развиваются медленно и строго в установленном порядке. Это развитие обусловлено достоянием, унаследованным ребенком и влияниями, оказываемыми на него извне. Душу новорожденного трудно понять. Когда речь идет о нейродвигательном развитии новорожденного, некоторые утверждают, что речь идет о существе, обладающим только рефлексами. Невозможно с уверенностью сказать насколько умен или будет умен новорожденный. Все его движения отличаются автоматизмом и кажутся нескоординированными; по крайней мере, в первые дни жизни это рефлекторные движения, то есть движения, имеющие своей целью сохранение жизни (например, сосательные движения). Это действия, в которых сознание совершенно не участвует. В первые дни жизни его главные занятия — спать и есть, через несколько дней ребенок начинает поворачивать голову к свету, которого он вначале избегал. Наблюдая за новорожденным, мать должна отмечать множество мелких признаков в развитии ребенка.

Положение туловища и конечностей

А. Лежа на спине (спинной декубитус)
Все 4 конечности в согнутом и симметричном положении. Голова обычно повернута в сторону. Туловище следует за поворотом головы (“целиком”). Верхние конечности — рядом с туловищем, слегка согнуты в локтевом суставе. Пальцы рук частично сжаты в положении “пронации” (слегка открыты ладонью вниз), большой палец приведен к ладони. Нижние конечности согнуты следующим образом: бедра на животе, голени на бедрах (благодаря сгибанию колен). Состояние сгибания конечностей частично напоминает внутриутробное положение, является повышенным тонусом сгибательных мышц конечностей.
Если новорожденный лежит в положении слишком выраженной флексии (сгибания) или экстензии (вытянутости), неподвижно, “оцепенело” (тело вытянуто, без какого-либо сгибания нижних или верхних конечностей) это означает, что речь идет о нарушении в его развитии. В таком случае необходима срочная консультация и обследование у невролога.

Б. Лежа на животе (вернтральный декубитус)
И в этой ситуации преобладает согнутое положение. Колени помещаются под туловищем или рядом с ним. Начиная со 2 или 3 недели, новорожденному удается повернуть голову и даже поднять её на короткое время, с тем, что бы положить её на другую сторону. Изредка он пытается делать ползущие движения; эти движения становятся более активными, когда мы притрагиваемся к ступням новорожденного, ножки согнуты в коленях.
Если в этом положении ребенок совсем не может двигать голову, которая остается с “подбородком, упавшим на грудь”, если ребенок не может поворачивать голову в сторону, не может свободно дышать, то необходимо показать ребенка врачу и чем быстрее, тем лучше, т.к. есть опасность удушья.

В. Подтягивание в положении лежа на спине.
Если новорожденного берут за ручки и слегка подтягивают вверх и вперед, плечи остаются согнутыми, а голова откидывается назад. Когда ребенок достигает вертикального сидячего положения, голова падает вперед и болтается с одной стороны в другую.

Положение и движения новорожденного почти симметричны. У некоторых замечается легкое движение головы в “любимую” сторону. Симметричность положения между правой и левой конечностью сохраняется почти постоянно, будь то верхние или нижние конечности. Если мать замечает асимметричность между двумя гомологическими конечностями, это может иметь патологическое значение.

Ребенок рождается с определенными первичными рефлексами. Эти рефлексы исчезают к 3-4 месяцам по мере того, как их место занимают произвольные движения.

Рефлекс Моро (по имени немецкого педиатра, который описал этот рефлекс в 1917 г)
Появляется только тогда, когда новорожденный не спит. Если сильно ударить о стол, на котором лежит ребенок (или другие резкие и внезапные движения), то возникает рефлекс Моро. Новорожденный выпрямляет свое туловище, отдаляет руки от грудной клетки, вытягивает их, разгибает пальцы, иногда кричит. В следующий момент происходит возвращение к положению покоя. Только врач может определить симметричность рефлекса.

Рефлекс хватания
Если мать проводит пальцем по ладони новорожденного, его пальцы сжимаются внезапно с такой силой, что новорожденного можно поднимать над поверхностью. Если проводить пальцем под ступней, то можно почувствовать, как он сгибает пальцы ног.

Рефлекс кардинальных точек
Назван так, потому что его исследование состоит в нескольких поочередных стимулированиях (прикосновениях) вокруг рта: правый уголок губ, под нижней губой, левый уголок губ, над верхней губой. Ответная реакция появляется тем быстрее, чем больше времени прошло от кормления. Язык и губы двигаются к затронутой точке, увлекая иногда в это движение и голову. Когда рефлекс кардинальных точек абсолютно правильный, новорожденный хорошо сосет и глотает.

Автоматическая ходьба
Новорожденного держат за туловище под руки в вертикальном положении. При контакте ступней с поверхностью стола (пола) соответствующая конечность сгибается, а другая выпрямляется. Из этого поочередного сгибания и выпрямления нижних конечностей при легком наклонении туловища вперед получается перемещение, напоминающее ходьбу.

Если все рефлексы и реакции преувеличены, отсутствуют или асимметричны, необходимо обратиться к неврологу.

Новорожденный может издавать малое количество непроизвольных звуков, ларингеальных или гортанных, особенно ночью. Он кричит перед кормлением, но успокаивается после того, как его накормили. Если звонит колокольчик, ребенок успокаивается и становится внимательнее.

Рекомендуем прочесть:  Семена льна польза и вред, как принимать, полезные свойства и противопоказания

У новорожденного личико почти неподвижно (без мимики). Временами по нему “проходит” улыбка без видимой причины. Иногда ребенок будто смотрит на мать. Легко пугается шума. Двигательная активность и “массовые” движения уменьшаются, если внимание ребенка отвлекается. Малыш успокаивается, когда его берут на руки, утешают, когда он слышит знакомый голос, благодаря теплоте от контакта с материнским телом или кормлению грудью. Когда ребенок спокоен, он ритмично открывает и закрывает рот.

Спустя 7-10 дней после рождения, если новорожденный не спит и спокоен, он кажется внимательным, лежит с открытыми глазами; временами появляется “улыбка”.

Часто у грудных детей имеются выраженные проблемы с сосанием, глотанием, они поперхиваются, часто отдыхают, когда их кормят и кормление затягивается на 30-40 минут, а то и дольше. Мамы объясняют это или торопливостью малыша или тем, что много молока.
Но на самом деле нарушения эти связаны с дискоординацией работы отдельных мышц вследствие кислородного голодания (гипоксии) ствола головного мозга.

В заключение хочу сделать вывод и подытожить написанное, обратив ваше внимание на то, что нет мелочей в развитии ребенка. Каждая мелочь может свидетельствовать о нарушении в развитии.

Что должно насторожить родителей новорожденного:

  • нарушение тонуса мышц (он очень вялый или наоборот повышен так, что трудно разогнуть ручки и ножки);
  • неравномерное движение конечностями (одна ручка или ножка менее активна);
  • дрожание ручек или ножек при плаче или без него;
  • частые срыгивания, поперхивания при сосании;
  • нарушения сна (ребенок вскрикивает, часто просыпается);
  • кривошея (головку держит с наклоном в одну сторону);
  • плохая опора на ножки, косолапость.

Тема следующей статьи —

Многие дети, когда спят, принимают позы, которые шокируют родителей. Пугаться не стоит, понаблюдайте за малышом и вы узнаете много интересного о его душевном состоянии. Позы спящего ребенка не случайны, они отражают его отношение к себе и к окружающей действительности, его внутренние конфликты и противоречия.

Если малыши не умеют объяснить родителям, что их тревожит, то дети постарше часто скрывают свои проблемы от родителей, переживают их в одиночестве, что может повлиять на характер и психику.

Тест в конце статьи поможет проанализировать детские позы и понять их . Внимания и анализа заслуживают положения тела, принимаемые ребенком в течение длительного периода: недели, месяца.

Почему сонные позы полны смысла

Каждый из нас имеет две преобладающие позы сна. В первой мы засыпаем, ее мы можем выбирать и контролировать. Вторую, основную, позу мы принимаем, погрузившись полностью в сон, когда сознание отключается. Она не подвластна нашему сознательному контролю и отражает самую суть нашей индивидуальности . В основной позе нам наиболее безопасно и комфортно, мы проводим в ней большую часть ночного сна и просыпаемся утром. Вот эта основная поза и заслуживает анализа.

С какого возраста формируются позы сна

Свою индивидуальную позу сна человек начинает определять приблизительно к 3-ех месячному возрасту, когда стадии сна сформированы, и , может свободно и самостоятельно двигаться и переворачиваться.

В первые годы , выбирая свое любимое положение тела во сне, дети экспериментируют. На этом этапе у них могут встречаться весьма экзотичные позы, к примеру «сфинкс» — стоя на коленках, голова лежит на подушке, спина поднята кверху. «Сфинкс» — это протест ребенка миру сна, он не любит укладываться в постель по принуждению.

Эта смена поз ярко отражает отношение к жизни в данный период: подросток, ощущая себя в опасности, отказывается от комфортной позы и переходит к защитной, желая контролировать свои эмоции и события не только в бодрствовании, но и во время сна.

Когда сложный этап полового созревания (или какой-либо другой, сопровождаемый психической нагрузкой) проходит, ребенок может вновь изменить свою позу и вернуться в прежнюю. Или найти новую, отражающую его нынешнее состояние.

Позы сна фиксируются окончательно после 18-19 лет, когда происходит окончательный отказ от детской несамостоятельности.

О чем расскажут позы сна ребенка. Тест

Выпишете буквы, которые вы выбираете.

a) Лежа на боку или спине, руки под щечкой;
b) Свернувшись в тугой калачик;
c) Вытянувшись на животе;
d) Непонятно как.

Вы, конечно, можете переложить сонное чадо в более удобное положение, но решит ли это его проблемы? Помогите своей дочери или сыну разобраться с их переживаниями.

Как помочь? Выслушать, поддержать, согреть своей любовью. Попробуйте посмотреть глазами ребенка на окружающий мир, что его тревожит, чего он боится? Растущему человеку очень важно ощущать одобрение и поддержку, чтобы он рос свободным, творческим, мечтающим. Даже грудные дети отлично воспринимают : «Спи, мой любимый, спокойно. Мама рядом, мама тебя защитит».

Если ребенок не может или стесняется объяснить , что именно его тревожит, предложите ему поиграть в игру: по очереди с вами рассказывать или рисовать то, что снится. может указать на источник переживаний и страхов.

Как только проблема разрешится, ваш малыш примет во сне удобную позу.

Желаю вашим детям и вам самых комфортных поз во сне и душевного равновесия.


Елена Вальве для проекта Сонная кантата

Рефлекторная поза. Первым вариантом, почему ребенок спит с поднятыми руками вверх, является рефлекторная поза фехтовальщика. Лежа на спине, малыш поворачивает голову в левую сторону, вытягивает руку вперед, сгибает правую ногу и разгибает левую. Поворот головы в другую сторону вызовет такую же реакцию, только наоборот. Отсутствие координации становится причиной того, что новорожденный спит с поднятыми руками.

Мышечный тонус. У новорожденных мышечный тонус повышен, и иногда дети спят с поднятыми руками. Это вариант нормы, если ребенок здоров. С возрастом поза становится естественной, и ребенок учится управлять конечностями. Минусом является то, что младенец способен напугать себя во сне и резко проснуться. Рекомендуется пеленать ребенка, не туго, создавая имитацию объятий. Грудничку важна замкнутость пространства, так он чувствует себя защищенным.

Гипертонус мышц. Гипертонус проявляется не только в том, что ребенок спит с поднятыми вверх руками – малыш с рождения держит голову, мышцы напряжены, а кулачки сжаты в «фиги». Диагностикой тонуса занимаются специалисты, и только они могут давать рекомендации, назначать лечебный массаж.

В отдельных случаях лучше обратиться к педиатру и проверить состояние мышечного тонуса, чтобы исключить заболевания или принятие срочных мер.

Не о чем тревожиться

Мама и папа могут порадоваться за себя и ребенка, если его любимая поза во время сна — на спине или на боку. Значит, процесс познания мира для него проходит без лишних усилий — легко и радостно.

На спине, слегка запрокинув голову, раскинув ноги, подняв расслабленные ручки на уровень головы, спят детки, которых ничего не беспокоит. Их сон безмятежен, как у новорожденных, а поза выглядит по-царски. Такие малыши здоровы, чувствуют себя в безопасности, открыты окружающим. Спящие в такой позе дети считаются самодостаточными, способными постоять за себя.

На боку, руки под головой или подушкой, ноги полусогнуты — это так называемая поза эмбриона. Можно считать, что спящим в такой позе комфортно в семье и вообще в жизни. Их не терзают страхи и волнения. Такая поза — показатель хорошего здоровья, доброжелательного отношения к миру. По мнению психологов, в позе эмбриона спят уверенные в себе, но в то же время чувствительные дети. Однако чувствительность не мешает им легко и быстро приспосабливаться к незнакомым людям или новой обстановке.

Скрытые знаки

О чем еще говорят различные положения рук и ног ребенка во время сна?

  • Ухватившись за игрушку, бортик или изголовье кровати, спит ребенок, который чувствует себя неуверенно. Ему страшно остаться без опоры.
  • Спящий ребенок закрывается руками, если не хочет слышать, чувствовать, знать что-либо.
  • Сжатые во время сна в кулачки руки говорят об агрессивности, желании защищаться.
  • Во сне ребенок обнимает себя за плечи — значит, он вынужден скрывать свои желания, потребности.
  • Цепляется ногами за постель тот ребенок, который сопротивляется переменам в своей жизни.
  • Если ребенок спит со скрещенными ногами, он беспокоится за себя или родителей.

Доктор Dietrich Bonhoeffer Klinikum, Германия

Многие мамы замечают, что их ребенок спит на животе, кверху попой. Некоторых такая необычная поза пугает. Родители начинают задаваться вопросом, почему их малыш так предпочитает спать, представляет ли опасность данная поза для его здоровья?

В чем опасность сна на четвереньках?

Однако сон кверху попой может нести в себе и опасность. Дело в том, что именно в этой позе у малыша повышается риск синдрома внезапной смерти. Данное явление самая распространенная причина гибели детей до года жизни, считается, что каждый 3-й умерший грудничок скончался именно от этого синдрома. Факт: при вскрытии у таких деток не находят каких-либо повреждений или отклонений в работе организма.

Причины, которые влекут за собой синдром внезапной смерти:

  • ребенок спит на животе;
  • в комнате слишком сухой воздух;
  • данному синдрому подвержены мальчики;
  • им страдают дети до 3-х месяцев жизни (реже до 6 месяцев);
  • родители курят;
  • слишком мягкий матрас;
  • заложенность носа у младенца.

Специалисты, бьющиеся над вопросом “почему грудничок внезапно умирает”, пришли к выводу, что это происходит от того, что он просто забывает делать вдох-выдох. У новорожденных существует рефлекс задержки дыхания, в случае, если носовой проход заложен или появилось другое затруднение в дыхании. А поза на четвереньках может еще больше усугубить картину.

Поэтому педиатры предупреждают родителей: ребенок может спать кверху попой только в тех случаях, когда он абсолютно здоров, в комнате свежий увлажненный воздух, матрас достаточно жесткий. Ну и, конечно, рядом находится кто-то из родителей. Наблюдая за спящим малышом, необходимо следить, чтобы носовые проходы были свободны, а также нужно поворачивать голову в разные стороны.

Рекомендуем прочесть:  Что нельзя есть при диарее: запрещенные и разрешенные продукты

Еще один из отрицательных моментов сна на животе – это то, что данное положение может негативно повлиять на развитие сердечно-сосудистой системы ребенка.

В отдельных случаях лучше обратиться к педиатру и проверить состояние мышечного тонуса, чтобы исключить заболевания или принятие срочных мер.

Во время сна человек максимально расслаблен. Различные позы во сне, руки, находящиеся сверху головы или опущенные вниз, могут сказать о характере и психофизическом типе спящего.

Сон — состояние человека, в котором восстанавливаются потраченные физические и моральные силы. В сутках 24 часа, как минимум 8 часов человек должен спать, чтобы иметь хорошее настроение и работоспособность. Именно такой сон считается плодотворным для всего организма: нервной системы, головного мозга.

Отсутствие сна пагубно влияет на человека. Если человек не отдыхает, то в последующем он становится раздражительным, взволнованным, усталым. Это негативно отражается на организме.

Разнообразие процесса сна

Положение человека во сне многообразно: оно зависит от насыщенности мероприятий во время бодрствования, загруженности трудовым процессом, в котором часу он лег спать, а потом проснулся. Если человек устал в течение дня, то у него одна цель — быстрее уснуть.

Когда человек высыпается, он может увидеть разнообразные сны. Если человек встревожен или его что-то волнует, то в свой сон он непринужденно пускает эти обстоятельства и невольно разрешает спорные вопросы.

Существуют сонники, которые помогают расшифровать наши сны. Определенное количество людей верит и ждет результатов расшифровки их сна в жизни, другая половина людей попросту не заостряет внимание на этом и не придает подобным фактам никакого значения.

Характеристика структуры сна

Количество снов зависит от продолжительности сна и окружающих обстоятельств. В зависимости от этого сон подразделяется на:

  • глубокий;
  • медленный;
  • быстрый;
  • дремоту.

Во время глубокого сна люди засыпают крепко и быстро. Для пробуждения требуется масса усилий и времени. Чаще всего уставший человек спит беспробудным сном.

Медленное засыпание длится долго, до одного часа.

Быстрый сон характеризуется кратковременной продолжительностью.

Когда человек устал, но не представляется возможным как следует уснуть, закрыв глаза, он дремлет. Чаще всего головной мозг фокусируется на определенном голосе или событии, преимущественно практикуется у молодых мам.

В гипнотический сон можно впасть благодаря посторонней помощи на неопределенное время.

Причины сна с поднятыми руками?

Одна из самых распространенных поз отдыха для грудничков – на спине и с поднятыми вверх ручками. Детки способны будить себя в такой позе, если они случайно задевают лицо ручками. Жесты новорожденного не до конца координированы, поэтому случайные махи руками допускаются.

В большинстве случаев причины для переживания отсутствуют, но обстоятельства такой позы рекомендуется учитывать.

Если ребенок спит с поднятыми вверх руками, нужно изначально понять возможные причины, а затем – определиться с оптимальными действиями.

Почему груднички спят с поднятыми руками:

  • поза определяет характер даже самого маленького человека. Малыши, обладающие мечтательным характером, могут спать на боку и вытягивать ручки вверх. В характере таких деток проявляется повышенная подозрительность, развитая проницательность и интуиция. В большинстве случаев их взросление становится ранним;
  • поза свидетельствует о максимальной расслабленности. Если новорожденный спит с поднятыми руками, можно не переживать о его психо-эмоциональном состоянии. Скорее всего, проблемы с гипертонусом и гипотонусом отсутствуют;
  • следующее обстоятельство таит в себе риски – гипертонус. В этом случае новорожденный будет держать голову выше, напрягать мышцы, сжимать кулачки. При таких нарушениях рекомендуется обратиться к специалисту для определения отклонений в состоянии здоровья и эффективного проведения лечебного массажа.

Для того, чтобы не беспокоиться, почему ребенок спит с поднятыми руками, желательно обратиться к педиатру и проверить тонус мышц. Правильная и своевременно проведенная диагностика защищает от потенциальных проблем.

Маленькие дети тонко чувствуют состояние своих родителей. По данной причине мама и папа должны быть здоровыми, отдохнувшими, счастливыми. В этом случае забота будет чувствоваться ребенком.

Что делать, если ребенок спит с поднятыми руками:

  • соблюдение режима сна и бодрствования;
  • дети до 3 лет могут спать в спальне родителей в детской кроватке. После этого требуется детская спальня;
  • идеальная тишина должна отсутствовать. В противном случае подрастающий человек столкнется с нарушениями сна и не сможет спать при внешних раздражителях;
  • ночное кормление требуется только до 6 месяцев. После этого от кормления ночью желательно отказываться;
  • младенец должен чувствовать благоприятную эмоциональную обстановку и активно познавать окружающий мир;
  • детская постель должна быть плотной и ровной, чистой;
  • гигиена – гарантия глубокого, полезного сна. В связи с этим, о подгузнике важно заботиться. Ребеночек нуждается в чистоте своего тела.

Обязательное условие – поддержание комфорта в комнате. Воздух должен быть чистым и влажным, слегка прохладным. Оптимальная температура составляет около 18 – 20 градусов по Цельсию. Влажность воздуха должна составлять 50 – 70%.

Даже младенец нуждается в вечерних ритуалах для глубокого сна. Эффективным будет вечернее купание. Если малыши в этом случае спят с поднятыми руками, можно быть спокойными за их состояние. Полная расслабленность – основа для полноценного отдыха.

Люди всегда отличались любопытством. Тяжело найти человека, который бы не желал заглянуть в будущее и узнать, что ждет его в дальнейшем.

Человек всегда рассматривает страшные сны, боясь, что они сулят беду. Но и когда сновидение было приятным, вы все равно захотите узнать, к чему оно приведет. Многие сны рассматриваются зеркально, то есть позитивные символы сулят беду, а негативные обещают наступление счастливого времени. А вот сон, когда носят на руках?

Имеется поддержка

В ночной грезе поднимают сновидца

Если подходить ко сну образно, к чему снится поднятие вас на руки другим человеком? Толкователи снов говорят, что рядом со спящим человеком есть надежный друг. Он готов помочь, вам не стоит отказываться.

Когда руки были мужские, то можно предположить, что у сновидицы существует тайный воздыхатель, который в скором времени перейдет к более решительным действиям. Если ваше сердце свободно, то присмотритесь к нему.

Часто подобное видение отожествляют с тем, что у сновидца вскоре будет высокий уровень жизни. Что станет тому причиной? Просто найдется некий влиятельный человек, что поможет развитию карьеры сновидца, а также снабдит его материальными благами.

Толкователи советуют принять данную помощь, так как она является реальным шансом для вас создать себе лучшее будущее. А сам даритель поступает бескорыстно, он ничего не потребует взамен.

Именно по позиции ног можно увидеть, «плетется» ли человек или «пританцовывает», постоянно в движении, идет или стоит на месте.

Очень многие люди замечают за собой некоторые странности. В частности, на страницах многих форумов можно увидеть такой вопрос: «Во сне поднимаю руки, глажу их или чешу. Почему?» В чем причина такого поведения? Предположений по этому поводу может быть несколько. Давайте рассмотрим основные из них.

Итак, чем же можно объяснить, что человек поднимает во сне руки, может держать их в таком положении некоторое время, гладить руки и предплечья или почесывать:

  • Стресс, испытанный в течение предыдущего дня, продолжается в подсознании и ночью. Человек, желая успокоиться, совершает неосознанные движения – моторика действует на нервную систему седативно, и человек успокаивается, опускает руки и спит дальше;
  • Желание кинестетического (телесного) контакта. Многим людям почесывание рук приносит удовольствие. Особенно это касается людей-кинестетиков, которым как воздух необходимы ласка и нежные прикосновения. И если этого не хватает наяву, человек бессознательно восполняет это самостоятельно во сне. Такому поведению могут способствовать недолюбленность, сексуальная неудовлетворенность;
  • Причиной может быть и злость на себя за что-то. Особенно если чесание рук приносит боль – таким образом человек подсознательно себя наказывает. То есть происходит выход накопившегося негатива через мазохизм (чесание рук): когда человеку плохо, он винит себя;
  • Понимать руки во сне человек может и потому, что он что-то увидел во сне. Это реакция на увиденное;
  • Также одной из возможных причин поднимания рук во сне является сомнамбулия (лунатизм). Когда случается приступ сомнамбулизма, человек может подняться и сидеть во сне, может встать, выйти на улицу, может также говорить. Затем он возвращается в кровать и засыпает. Наутро он обычно ничего не помнит. Если приступы не связаны с эпилепсией, то они не представляют никакой опасности. Сомнамбулизм (лунатизм) – весьма распространенное явление, ему подвержены 2,5 процента всего мирового населения.

Что делать?

Итак, если вы или ваши родственники заметили подобные странности с поднятием рук во сне, вам в первую очередь следует проанализировать – с чего это началось и когда. Может быть, в вашей жизни произошло нечто, что вы не смогли выразить в словах, поступках и чувствах, а в итоге все это перешло на подкорковый уровень. Если такое поведение во сне вам приносит дискомфорт, можно поработать с психологом. В любом случае ничего особо страшного в этом нет.

Очень многие люди замечают за собой некоторые странности. В частности, на страницах многих форумов можно увидеть такой вопрос: «Во сне поднимаю руки, глажу их или чешу. Почему?» В чем причина такого поведения? Предположений по этому поводу может быть несколько. Давайте рассмотрим основные из них.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Все о здоровье и методах их лечения