Развитие ребенка в 6 месяцев: введение прикорма и развивающие упражнения

Доброго времени, многим будет интересно разобраться в своем здоровье и близких, и поведую Вам свой опыт, и поговорим мы о Как правильно развивать ребенка в 6 месяцев и чем его занять: полезные игры и развивающие занятия. Скорее всего какие-то детали могут отличаться, как это было с Вами. Внимание, что всегда нужно консультироваться у узкопрофильных специалистов и не заниматься самолечением. Естественно на самые простые вопросы, можно быстро найти ответ и продиагностировать себя. Пишите свои вопросы/пожелания в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Тренируем крупную моторику

С целью совершенствования крупной моторики малыша можно развлечь его таким образом: лечь на пол, надев на ноги плотные носки, кроху разместить на своих ступнях лицом к себе. Удерживая малютку за ручки, приподнять ноги и двигать ими в воздухе в различных направлениях (в стороны, вверх-вниз, по кругу).

Такое развлечение научит ребенка доверять взрослому – между ними наладится устойчивая психологическая взаимосвязь. Также кроха будет совершенствовать крупную моторику, координацию, вестибулярный аппарат. Молодая мамочка же во время такой забавы сможет привести в тонус свой пресс и убрать животик после родов.

Это развлечение придется по вкусу и малышу, и его маме. Оно поможет крохе научиться ориентации в пространстве, разовьет его способность сохранять равновесие.

Учим ползать

В 6-7 месяцев большинство деток активно учатся передвигаться ползком. Многие специалисты, в том числе и доктор Комаровский, указывают на необходимость помочь малышу освоить этот навык.

Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания.

Такая нехитрая забава принесет свои плоды очень скоро – кроха, стараясь дотянуться до любимой игрушки, обязательно подползет к ней. Но проводить уроки с малышом нужно каждый день.

Пирамидка с кольцами

Обычная пирамидка с крупными кольцами – незаменимая игрушка для развития полугодовалого крохи. Конечно, ребенок не начнет сразу же самостоятельно собирать и разбирать ее, для начала нужно продемонстрировать ему, как это делается. В первую очередь, будем учить кроху разбирать пирамидку: показываем нижнее кольцо и просим ребенка снять его, делаем это сами, затем ручкой малыша, и только после серии упражнений кроха освоит этот навык. Когда ребенок научится управляться с одним кольцом, следует усложнить ему задачу и добавить еще пару колец на пирамидку. По мере развития и совершенствования навыка количество колечек нужно продолжать увеличивать.

Как только кроха научится разбирать пирамидку, можно переходить к следующему этапу – нанизыванию на стержень колец. Это задача требует от малыша большей сосредоточенности и умения координировать свои движения – такие манипуляции он освоит ближе к 7-8 месяцам, а может и позже.

Пирамидка – игрушка многофункциональная, она способствует развитию внимания, логики и мелкой моторики. Играя с ней, кроха познакомится с разными цветами и размерами предметов.

Развиваем тактильные навыки

Новорожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками.

Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца. Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции – то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться (подробнее в статье: когда в норме дети начинают агукать?). Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку.

В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео.

Рекомендуем прочесть:  Лактозонегативная кишечная палочка – как выявить, лечение

Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания.

Нервно-психическое развитие и эмоции

Количество информации, воспринимаемой ребёнком и перерабатываемой его мозгом, возрастает. Получают свою пищу для развития органы чувств.

Физиологически ребёнок еще дальнозорок, и рассматривать предметы при слишком близком приближении младенцу не очень сподручно.

6-месячный ребёнок начинает реагировать на своё имя. Услышав его, оборачивается, ищет источник звука, обладателя голоса. Звук собственного имени очень приятен малышу. В ответ он оживляется, улыбается, двигает ручками-ножками.

На чужое имя такой реакции, конечно, нет. Младенец никак не реагирует или просто смотрит на говорящего человека, ожидая продолжения речи.

В общении с окружающими ребёнок показывает всё большее количество эмоций и чувств. Это уже не просто радость и печаль. Растёт и развивается целая гамма реакций малыша на окружающие его события и общение с другими людьми.

Конечно, всё это он сначала копирует, перенимает у своих родителей. С возрастом всё эти бессознательно скопированные реакции станут частью личности ребёнка.

В общении с малознакомыми людьми кроха осторожен. В большинстве случаев он, конечно, не будет кричать при их виде, но и быстренько спрыгивать с маминых рук не будет. Ребёнок на 6 месяце жизни предпочитает настороженно относиться к посторонним.

Развитие ребёнка в 6 месяцев уже позволяет ему активно совершенствовать свои навыки обращения с кружкой и ложкой. И хоть самостоятельно он, конечно же, кушать ещё не может, просто подержать в руке ложечку во время приёма пищи не откажется. В дальнейшем это будет стимулировать малыша кушать самому, без помощи родителей.

Ребёнок в полгода радует своих родителей не только самим общением и эмоциями, но и развивающейся речью. Это время начала лепета. Ранее издававшиеся звуки сливаются в слоги «ма», «па», «ба». Порой даже слышатся слова «мама», «папа». Но это пока слова ненастоящие, ведь они неосознанные и получаются путем соединения, повторения звуков и слогов, услышанных младенцем от близких людей.

Основные правила:

Наилучшее время для введения в рацион овощей и фруктов – это лето. Блюда, приготовленные из свежих, а не размороженных продуктов, намного вкуснее и ценнее для детского организма.

Физическое развитие

К шести месяцам малыш уже прилично подрос и прибавил в массе тела.

Масса тела ребёнка в 6 месяцев, по сравнению с массой при рождении, удваивается. Более точно посчитать, сколько должен весить ребёнок в 6 месяцев, можно, сложив цифру массы тела при рождении и сумму долженствующих прибавок за предыдущие месяцы. К шести месяцам малыш в среднем набирает 4,5 килограмм.

Рост ребёнка в 6 месяцев тоже зависит от изначального параметра. Обычно за 6 месяцев кроха вырастает на 18 сантиметров.

С ростом младенца меняются и пропорции его тела. Голова в соотношении к туловищу становится меньше, грудная же клетка растёт более интенсивно. К полугоду их окружности в большинстве случаев приравниваются, становятся равными 42 — 44 сантиметрам.

Более точно про идеальную массу тела и рост ребёнка расскажет центильная таблица, которая есть на столе у каждого участкового педиатра.

Набор массы тела и величина прироста девочки и мальчика могут различаться. Обычно мальчики физически развиваются более интенсивно.

Как развивать ребёнка в 6 месяцев?

Развитие малыша никогда не стоит на месте. Всё окружение со своими звуками, запахами, вкусами и предметами уже делает возможным развитие 6-месячного ребёнка.

Для ребёнка в 6 месяц немаловажную роль имеют различные игрушки. Будут полезны простейшие музыкальные инструменты – бубны, маракасы, барабаны, ксилофоны.

Для активного развития речи с младенцем надо много разговаривать. Некоторым молодым родителям, правда, довольно непросто настроиться на постоянный речевой поток. Волноваться не стоит. Этот навык со временем приходит ко всем.

На шестом месяце подходящий момент для приобретения первой книги. Предпочтительны издания из плотного картона, или сделанные из ткани.

В развитии моторных навыков помогут комплексы гимнастики, упражнения на фитболе, массаж и грудничковое плаванье.

Физиологически ребёнок еще дальнозорок, и рассматривать предметы при слишком близком приближении младенцу не очень сподручно.

Режим дня

Наличие режима дня очень важно для развития нервной системы ребенка. Крохе в возрасте шести месяцев требуется около 15-16 часов сна в сутки. Примерно 9-10 часов ребенок спит ночью, а остальное время распределяется на 3 дневных сна, длительность которых составляет до 1,5-2 часов. Старайтесь укладывать кроху в одинаковое время каждый день, а будить утром 6-месячного ребенка не стоит.

Рекомендуем прочесть:  Корень одуванчика — лечебные свойства, применение в народной медицине

Прогулки в 6-месячном возрасте по-прежнему проводятся дважды в день с учетом погодных условий. Длительные гуляния возможны в хорошую погоду, а если на улице сильный ветер, ливень либо температура воздуха опустилась ниже -10, от прогулки стоит воздержаться. Во время прогулок малыш теперь уже не только спит, но и с интересом изучает окружающий мир.

Грудное вскармливание в шестимесячном возрасте немного изменяется. Сосание в ночное время смещается на последние часы перед пробуждением. При этом в первую половину дня кроха прикладывается к груди реже, а в послеобеденное время прикладывания становятся более частыми.

Ребенку шести месяцев, ранее получавшему только материнское молоко, начинают вводить прикорм, выбирая для него овощи в виде пюре или кашку. Следующим видом прикорма для 6-месячного крохи будут фрукты. Новое блюдо предлагают маленькими порциями в первой половине дня, наблюдая за состоянием и реакцией организма младенца.

Дети на искусственном вскармливании едят 5 раз в сутки. Общий объем пищи для малыша 6 месяцев рассчитывают, разделив вес ребенка на 8. В среднем ребенок этого возраста съедает 1000-1100 мл пищи в день. Этот объем делят на число кормлений, поэтому примерная порция еды для одного приема пищи шестимесячного малыша будет составлять 200-220 мл. Меню прикорма для деток-искусственников включает овощи, каши, фрукты, сливочное и растительное масло.

Физиологические изменения

  • Мускулатура спины и плеч к 6-месячному возрасту уже укрепилась настолько, что кроха может сидеть без наличия посторонней поддержки. Сидя, малыш удерживает равновесие и свободно управляет своими руками. Также развитие мышц важно для начала ползания.
  • Ребенок свободно перекатывается в любую сторону и очень подвижный, что требует повышенного внимания со стороны взрослых.
  • Зрение 6-месячных детей полностью развито и функционирует, как у взрослых. Ребенок с легкостью следит за предметами, которые двигаются, а также взглядами других людей.
  • У многих детей в этом возрасте прорезаются первые зубки. Они появляются на нижней челюсти. В связи с этим выделение слюны у шестимесячного ребенка усиливается.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, спасибо за информацию.
79.55%
Еще нет, почитаю.
13.64%
Да, но проконсультируюсь со специалистом.
6.82%
Проголосовало: 88

Полугодовалый ребенок сильно отличается от младенца, который только появился на свет, и физически, и эмоционально. Чему обучился карапуз к 6-месячному возрасту, какими навыками радует родителей ежедневно и как взрослые могут стимулировать развитие малютки в этом возрасте?

Обычный день

Дни с шестимесячными малышами проходят интересно и занимательно. И хотя режим у каждого из полугодовалых карапузов индивидуален и зависит от биологических ритмов младенца, мы предлагаем примерный вариант режима дня для 6-месячного ребенка:

Просыпание и первое кормление (ребенок получает грудное молоко либо смесь), гигиенические процедуры.

Укладывание на первый дневной сон.

Просыпание и второе кормление (деткам на грудном вскармливании дают кашу, а малышам-искусственникам добавляют в нее масло), период бодрствования.

Прогулка, во время которой у ребенка обычно бывает второй дневной сон на свежем воздухе.

Возвращение домой, третье кормление (младенец на грудном вскармливании получает овощное пюре, а малыш-искусственник – пюре с растительным маслом).

Период бодрствования и развивающие игры.

Прогулка, во время которой обычно бывает третий дневной сон на свежем воздухе.

Возвращение домой, четвертое кормление (оно включает фруктовое пюре и грудное молочко либо смесь).

Купание, пятое кормление (грудное молоко или смесь), укладывание на ночной сон.

Малыши на грудном вскармливании прикладываются к груди несколько раз, детки-искусственники обычно для кормлений уже не просыпаются.

Не забывайте, что малышу в первую очередь необходима любовь и поддержка родителей.

Просыпание и первое кормление (ребенок получает грудное молоко либо смесь), гигиенические процедуры.

Понравилось видео?

Очередь

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

YouTube Premium

✅ Смотрите самые свежие выпуски «Университета Здорового Ребёнка Няньковских» и будьте в курсе последних Европейских рекомендаций: https://goo.gl/vueRkG

Ориентировочные схемы ввода новых блюд

Таблица содержит схему введения в меню грудничка овощного пюре:

День Вид прикорма Прием пищи Объем (ч. л.) Дополнение
1 кабачок завтрак ½ Завтрак дополняется до полного объема грудным молоком или заменителем
2 кабачок завтрак 1
3 кабачок завтрак 3
4 кабачок завтрак 7
5 кабачок завтрак 12
6 кабачок завтрак 20 Можно добавить растительное масло – первый день 3 капли, постепенно увеличивая до 1 ч. л.
7 кабачок завтрак 27 Докорм грудным молоком не требуется.

Если первый прикорм прошел благополучно, со второй недели можно вводить пюре из капусты цветной или брокколи. Существует два варианта ввода:

• Новый овощ вводится дополнительно к уже привычному пюре, с сохранением общего объема порции:

День Кабачок, объем(ч.л.) Капуста, объем(ч.л.)
1 27 ½
2 26 1
3 25 3
4 21 7
5 16 12
6 8 20
7 28

На третьей неделе ребенка приучают еще к одному овощному блюду. С четвертой недели овощным пюре заменяют обед, а во время завтрака начинают давать каши – по той же схеме.

• Кабачковое пюре смещается на обед, а новый вид пюре дается на завтрак вместе с грудным молоком по схеме первой недели. Аналогично вводится третий вид овощного пюре, а с четвертой недели на завтрак дают пол-ложки каши, которая постепенно заменяет грудное молоко.

Приведенные схемы очень приблизительны. Ребенку может понадобиться больше 7 дней на привыкание к новому продукту.

Какой-то овощ он может не принять с первого раза. Возможно, прикорм начнется с каши. Каждая мама сама решает, какая схема прикорма подойдет для ее ребенка.

Сроки введения других продуктов:

  • фрукты – с 7 мес., запеченные сорта с неяркой кожурой;
  • мясо – телятина, индейка, кролик с 8 мес.;
  • желток – с 8 мес.;
  • детские кисломолочные напитки, творог – без добавок с 9 мес., с наполнителями – с 10;
  • субпродукты – в 9-10 мес., как добавка к мясу;
  • рыба – с 10 мес., не более 1 раза в 3-4 дня. При склонности к аллергии – только с 12.

Правила приготовления продуктов для грудничка

Рецепты блюд сложностью не отличаются. Способы кулинарной обработки: на пару, варка, тушение, запекание. От использования соли, сахара и пряностей лучше воздержаться. Блюдо подают теплым и только свежеприготовленным.

Первое время пюре делают жидким, по мере привыкания — более густым. К 9-10 месяцам блюда лучше не перетирать, а переминать вилкой, чтобы малыш учился пережевывать маленькие кусочки.

По мере привыкания ребенка к новым блюдам их состав можно усложнять: готовить пюре из нескольких овощей, кашу из нескольких круп, подсластить кашу фруктовым пюре, смешать овощи и мясо.

Но это возможно только после привыкания ребенка к каждому из компонентов. Иначе при возникновении негативной реакции невозможно будет определить, какой именно продукт ее вызвал.

Очень облегчает жизнь мамам готовое детское питание, выпускаемое промышленностью. Продукция известных марок проходит серьезный многоступенчатый контроль, поэтому ей можно доверять.

Первое время маме лучше готовить для грудничка самой. А когда он освоится с новым меню, можно покупать детские консервы.

Два типа прикорма

Различают два подхода к организации прикорма:

• Педиатрический. Продукты в детский рацион вводятся в оптимальной последовательности, поочередно, в определенных объемах. Все детские блюда готовятся отдельно.

• Педагогический (естественный). Ребенок ест из «маминой тарелки». Тогда, когда захочет, и то, что захочет. Отдельных блюд для кормления ребенка не готовят. Необходимо следить, чтобы «взрослая» еда не содержала вредных для младенца ингредиентов.

Сторонники и противники есть у обоих методов. Но более рациональным и оправданным считают педиатрический метод, учитывающий физиологию младенца.

Он более распространен, его рекомендуют подавляющее большинство медицинских организаций. В этой статье рассматривается педиатрическая схема.

Продукты для прикорма и сроки их введения

Прикорм рекомендуется начинать с овощей или злаков. Для каждого ребенка составляется своя схема прикорма с учетом следующих правил:

  • при склонности к анемии, недостаточном весе, при наличии аллергических реакций – прикорм начинают с каш (сорта без глютена);
  • при избыточном весе и запорах – начинают с овощных блюд.

Каши для первого прикорма – рис, мамалыга, гречка. Позже вводится овсяная, ячневая, манная, можно варить мультизлаковые каши. Каши варятся на воде, перед подачей можно развести их грудным молоком.

К 8-9 месяцам, когда желудок ребенка уже адаптируется, можно вводить молочные кашки.

Из овощей первоначально выбирают виды с бледной окраской и легко усваиваемой клетчаткой. Это могут быть кабачки, цветная капуста, брокколи. Затем добавляется тыква, картофель, горошек, морковка.

Огурцы и помидоры даются не раньше года. Нужно соблюдать осторожность при вводе ярких видов, таких как морковь и тыква, из-за возможной аллергии. Овощи даются в виде пюре, вначале только однокомпонентного, по мере привыкания можно смешивать 2-3 вида пюре.

• новые блюда дают только из ложки, перед привычным кормлением молоком;

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Все о здоровье и методах их лечения