Когда ребенок начинает гулить и агукать, во сколько месяцев

Доброго времени, многим будет интересно разобраться в своем здоровье и близких, и поведую Вам свой опыт, и поговорим мы о 6 способов для родителей превратить гуление и агуканье младенца в речь. Скорее всего какие-то детали могут отличаться, как это было с Вами. Внимание, что всегда нужно консультироваться у узкопрофильных специалистов и не заниматься самолечением. Естественно на самые простые вопросы, можно быстро найти ответ и продиагностировать себя. Пишите свои вопросы/пожелания в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Когда ребёнок начинает гулить и агукать, у него, как правило, всегда есть восторженная аудитория: нет ничего смешнее или очаровательнее, чем малыш, который учится делать первые звуки. Ваш маленький гений научится говорить поэтапно, начиная с гласных звуков, вздохов, гулений, ворчаний и агуканий – начальных шагов к первым словам. Но всё это начинается со специального, уникального и родного для вашего ребёнка языка — гуления.

Гуление и агуканье — это этап речевого развития младенца, в ходе которого ребёнок экспериментирует с произношением артикулированных звуков, но ещё не начинает произносить никаких узнаваемых слов. Младенцы не обязательно гулят, когда радуются или расстраиваются. Они также могут болтать спонтанно и беспрерывно, когда эмоционально спокойны.

Хронология типичного вокального развития

Младенцы следуют общей схеме вокальных событий в детстве. Эта временная шкала обеспечивает общий план ожидаемых событий от рождения до одного года:

  • Агуканье и гуление обычно длится 6 — 9 месяцев.
  • Период лепета заканчивается около 12 месяцев, потому что это возраст, когда ребёнок начинает говорить первые слова.
  • с рождения и до 1 месяца младенцы производят в основном звуки удовольствия, крики о помощи и реакции на человеческий голос;
  • около 2 месяцев младенцы уже могут различать разные звуки речи и издавать нечто, похожее на «гусиные звуки», или кряхтение;
  • около 3 месяцев малыши начинают издавать удлиненные гласные звуки «oooo» «aaaa» (первое агу), и будут отвечать вокально на речь других. Они продолжают издавать преимущественно гласные звуки;
  • около 4 месяцев дети могут менять свою подачу и подражать тонам взрослой речи;
  • около 5 месяцев крохи продолжают экспериментировать, пытаясь имитировать некоторые звуки, произнесённые взрослыми;
  • около 6 месяцев дети меняют громкость, подачу и скорость. Когда младенцам 6 месяцев, они, наконец, могут контролировать открытие и закрытие вокального тракта. Получив эту способность, малыши начинают различать разные звуки гласные и согласные.
  • около 7 месяцев младенцы могут производить несколько звуков на одном дыхании. Они также распознают разные тона;
  • на 8 месяце малыши могут повторять отдельные слоги. Они имитируют жесты и тональное качество речи взрослых. Дети также воспроизводят пёстрое гуление. Разнообразная болтовня содержат смеси комбинаций согласных и гласных, такие как «ка, да, бу, ба, ми, боу». Разнообразие этого лепета отличается от редуплицированного с точки зрения вариации и сложности образующихся слогов;
  • около 9 — 10 месяцев младенцы могут подражать не речевым, а речеподобным звукам, если они находятся в репертуаре ребёнка. Когда дети начинают агукать, это уже начинает походить на родной язык. Общее строение слогов, которые они воспроизводят, очень тесно связано со звуками их родного языка, и эта форма гуления значительно предвосхищает форму ранних слов;
  • на 11 месяце малыши подражают флексиям, ритмам и выражениям ораторов;
  • к 12 месяцам младенцы обычно могут говорить одно или несколько слов. Эти слова относятся к предметам, которые они называют. Дети используют их для привлечения внимания или для определённой цели. Крохи продолжают воспроизводить гулящие звуки за пределами своих первых слов.

Аномальное развитие

Обычно в возрасте 6 месяцев все нормально развивающиеся дети будут лепетать. Однако младенцы с определёнными заболеваниями или отставанием в развитии могут проявлять задержку или отсутствие гуления. Например, у младенцев с аутизмом может наблюдаться задержка в гулении, а в некоторых случаях оно может отсутствовать полностью. Гуление у детей с аутизмом встречается реже, чем у типично развивающихся детей, с меньшим диапазоном слогов, созданных во время редуплицированной стадии лепета.

Гуление также может задержаться у детей, родившихся с синдромом Дауна. Стадия редуплицирования у детей с синдромом Дауна может появиться на 2 месяца позже по сравнению с другими младенцами, хотя создание звуков похоже на гуление у нормально развивающихся младенцев.

Гуление у глухих детей

Были проведены исследования, чтобы выяснить, могут ли младенцы с нарушением слуха воспроизвести типичные вокальные звуки.

Агуканье может появляться в том же возрасте и в похожих формах у слышащего и глухого ребёнка, однако дальнейшее продолжение развития речи зависит от способности малыша слышать себя. По этой причине глухие дети перестают лепетать устно раньше, чем слышащие дети.

Слабослышащие дети после установления слухового аппарата начинают слышать речь и лепетать, как это делают здоровые младенцы.

Глухие дети не только значительно отстают в развитии разговорного языка, в отличие от слышащих сверстников, но также воспроизводят меньше шумов. Это говорит о том, что слуховой опыт необходим для развития разговорного языка.

Гуление и агуканье — это этап речевого развития младенца, в ходе которого ребёнок экспериментирует с произношением артикулированных звуков, но ещё не начинает произносить никаких узнаваемых слов. Младенцы не обязательно гулят, когда радуются или расстраиваются. Они также могут болтать спонтанно и беспрерывно, когда эмоционально спокойны.

Со скольки месяцев дети начинают агукать?

Специалисты утверждают, что большинство новорожденных уже на второй или третий день после появления на свет начинают слышать и различать звуки. Малыш активно пытается внимать речи родителей и окружающих – и чем лучше у него это получается, тем раньше домочадцы услышат от крохи первое, долгожданное «агу». Когда же именно начинают агукать дети? Во сколько месяцев ребенок начинает гулить?

Как показывает педиатрическая практика, даже малыши, принадлежащие к разным языковым группам, начинают агукать с произношения одних и тех же звуков. Проще всего младенцам удаются гласные звуки – «а», «о», «е», «у», «и». После этого у крохи появляется и гортанная речь, которая называется гулением. Этот вид речевой деятельности получил такое название благодаря схожести с голубиным гулением.

Рекомендуем прочесть:  Необычный кулинарный хит: Как оставить тесто на ночь для еще более вкусных блюд

В возрасте около 3 месяцев дети уже учатся самостоятельно соединять звуки между собой, создавая различные сочетания – «агу», «ага», «агу-гу». Зарождение первых речевых навыков у новорожденного сопровождается адаптацией к условиям окружающей среды – он уже умеет узнавать маму, папу и других окружающих, отвечать им улыбкой. Это именно тот момент, когда ребенок начинает агукать и «общаться» с домочадцами. Младенец может начать агукать на несколько недель раньше или позже – это зависит от индивидуальных особенностей развития.

Для того, чтобы ускорить развитие речевых навыков, с малышом нужно постоянно заниматься, разговаривать, петь ему песенки. Новорожденные нуждаются в положительной реакции окружающих на их гуление. В таком случае у крохи появится интерес к дальнейшему развитию речевых навыков.

Во сколько дети начинают агукать? В возрасте 2-3 месяцев у крохи завершается процесс формирования участков головного мозга, «отвечающих» за развитие разговорной речи. Можно сделать вывод, что ребенок начинает агукать именно в этом возрасте. Педиатры уверены, что если в возрасте пяти месяцев малыш не начал гулить и агукать, это серьезный повод для беспокойства, который может указывать на задержку или проблему в речевом развитии.

С рождением малыша родителей ожидает удивительный круговорот событий, одним из которых является момент, когда ребенок начинает разговаривать. Первое слово крохи можно смело назвать самым незабываемым моментом в жизни мамы и папы. Когда ребенок начинает гулить и агукать, улыбаться и радовать родителей красочными, незабываемыми моментами?

В первый месяц жизни новорожденный не произносит ни одного звука, на протяжении первых недель от младенца можно услышать только плач и кряхтение, при помощи которых кроха выражает свои желания. Первое агу или произвольное произношение ожидает родителей несколько позже. Гуление – это попытка малыша пообщаться с родными, высказать свои желания и требования. Когда ребенок начинает агукать, это можно воспринимать как первую инициативу ребенка к общению. Но агуканье все же нельзя назвать полноценным, осознанным произношением – малыш просто пытается повторять звуки, услышанные от родителей и других членов семьи.

Что делать, чтобы ребенок начал агукать скорее?

Многие родители задают вопрос, как научить ребенка агукать? Когда малыш начинает агукать, родители могут ускорить этот процесс – они должны постоянно разговаривать с крохой, общаться, а не просто ухаживать. Малышу, даже новорожденному, обязательно нужно рассказывать сказки, петь песенки, стишки и потешки, уделяя особое внимание тщательному проговариванию звуков. Немного терпения – и малыш начнет повторять услышанные звуки, агукать. Как еще можно помочь малышу освоить азы речевых навыков?

  • Огромная роль отводится эмоциональной составляющей общения родителей и новорожденного. С ребенком необходимо общаться в спокойном, размеренном тоне. Ни в коем случае нельзя пугать малыша. Нужно поддерживать спокойную обстановку в доме.
  • Развитие мелкой и крупной моторики рук – ребенок может трогать ручками разнообразные предметы, отличающиеся по форме, текстуре и другим характеристикам.
  • Родителям нужно активно жестикулировать во время разговора, играть в пальчиковые игры – например, всем известные «ладушки» или «сороку-ворону».
  • Разговаривая с ребенком, родители не должны сюсюкать и искажать звуки и слова – дети должны учиться правильному произношению.

Как только новорожденный начинает говорить свои первые звуки, мама и папа могут играть с ним в «повторяшки». Для этого родители повторяют все звуки, произнесенные детьми, постепенно добавляя к ним новые, несложные звуки или звукосочетания – ведь то, во сколько месяцев дети начинают агукать зависит и от родителей.

Важное условие – благоприятная окружающая обстановка. Счастливый, сухой и сытый новорожденный начинает агукать и гулить намного раньше, чем малыш, пребывающий в стрессовой ситуации.

Что делать, если малыш не агукает?

Со скольки месяцев младенцы начинают гулить, мы уже описали выше. Но нельзя рассчитывать на конкретный срок и не стоит впадать в панику, если по достижении 2-3 месячного возраста родители еще не услышали гуление ребенка – все зависит, конечно, от индивидуальных особенностей развития малыша. Несколько недель не должны стать серьезным поводом для беспокойства, ведь то, в каком возрасте ребенок начинает агукать – понятие относительное.

Теперь мамы и папы знают, в каком возрасте дети начинают говорить первое «агу». В случае, если в 4-7 месяцев малыш так и не начал агукать и гулить, это может быть признаком нарушения слуха или патологий в развитии речевого аппарата. В таком случае обязательно следует проконсультироваться с педиатром, который назначит все необходимые анализы и проведет обследование.

Но мало знать, когда начинают агукать малыши, ведь в некоторых случаях возникает несколько иная ситуация – ребенок полноценно развивается, агукает, но потом резко прекращает и замолкает. Чаще всего такое внезапное молчание бывает связано с испугом или стрессовой ситуацией, развитием определенного заболевания. В любом случае, нужно проконсультироваться с педиатром, который поможет определить причину молчания и устранить проблему.

Многие родители задают вопрос, как научить ребенка агукать? Когда малыш начинает агукать, родители могут ускорить этот процесс – они должны постоянно разговаривать с крохой, общаться, а не просто ухаживать. Малышу, даже новорожденному, обязательно нужно рассказывать сказки, петь песенки, стишки и потешки, уделяя особое внимание тщательному проговариванию звуков. Немного терпения – и малыш начнет повторять услышанные звуки, агукать. Как еще можно помочь малышу освоить азы речевых навыков?

Первые навыки общения

Изначально новорожденный нуждается только в физиологическом удовлетворении потребностей. Спустя некоторое время появляется необходимость в общении. Первым человеком становится мама, которая поет песенки, обращается с нежными фразами, наполненными любовью.

С первых недель жизни карапуз учится произносить звуки и их сочетания.

«Словарный запас» месячного дитя состоит в основном из нескольких согласных. Он начинает произносить что-то, похожее на «гхы», «кхы», которые постепенно сменяются на «у-уэ», «ау-у». Спустя еще некоторое время кроха начинает распевать гласные – гулить.

Первое слово в лексиконе младенцев – это «агу». Почему все говорят его? Именно такое сочетание звуков дается ребенку проще всего. Освоив его произношение, малыш постоянно совершенствуется, напевая свое «агу-у» и наслаждаясь собственным голосом. Ближе к двум месяцам дети используют звуки уже для общения с родителями, привлекая внимание или отвечая на их обращение.

Рекомендуем прочесть:  Петля пуповины в шейном треугольнике и вср

Роды – серьезное испытание для матери и дитя, требующее несколько недель на восстановление сил и энергии. В течение первого месяца организм младенца адаптируется к новым условиям окружающей среды и «приходит в себя». Родители даже не представляют, сколько неожиданных и удивительных впечатлений их ждет!

Уже на втором месяце жизни у младенца закладывается потребность в общении, когда ребенок начинает агукать, улыбаться и «говорить» доступными ему способами.

В педиатрии есть нормативы развития детей грудного возраста, существенные отклонения от которых могут говорить о нарушениях. Важно наблюдать за поведением и умениями своего крохи – своевременное обнаружение проблем помогает вовремя их корректировать, предотвращая серьезные последствия в дальнейшем.

В этой статье мы расскажем об эмоциональном и психологическом развитии месячного малыша – период, когда ребенок начинает гулить и интересоваться другими людьми.

Из этой статьи вы узнаете

Как стимулировать малыша к беседе

Перед каждым родителем стоит серьезная задача – научить своего малыша общаться при помощи человеческой речи. Гуление – важный этап развития и формирования разговорных навыков. Конечно, заставить дитя агукать насильно не удастся, но почему бы не побудить его к общению?

Как научить ребенка агукать?

  • Постоянные беседы. Следует с самого рождения говорить с малышом – комментировать действия, рассказывать о своих чувствах, делиться переживаниями. О чем именно будет идти речь – неважно. В результате подобных бесед малыши знакомятся с различными эмоциональными окрасками, и чем их будет больше, тем лучше.
  • Подражание. Все дети – известные «повторюшки», которые в любом возрасте наблюдают за родителями и повторяют их действия. При разговоре с грудничком этим следует воспользоваться. Когда ребенок начинает гулить, можно повторять за ним звуки, приглашая к диалогу, затем постепенно включать в беседу новые.

Отличное решение для развития речи малыша – народное творчество, обладающее характерной напевностью. Сколько прибауток, стишков и песенок нам знакомо с детства? Все они прекрасно обыгрывают агуканье и побуждают кроху лепетать вместе с мамой.

Фольклор прост для восприятия малышей, вот почему дети в любом возрасте с удовольствием подхватывают такие игры, как: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!» или «Гуси, гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да!». Пройдет всего пара месяцев, и кроха начнет узнавать любимые прибаутки, подпевая на радость маме и папе.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, спасибо за информацию.
71.88%
Еще нет, почитаю.
21.88%
Да, но проконсультируюсь со специалистом.
6.25%
Проголосовало: 128

Если кроха молчит

Ответ на вопрос, сколько времени должно пройти после родов, чтобы ребенок начал агукать, не может быть однозначным. Все малыши развиваются индивидуально. Одни дети начинают «говорить» уже на третьей недели жизни, другие молчат до трех месяцев.

Иногда кроха начинает гулить и спустя некоторое время резко перестает издавать звуки. Почему так происходит? «Виновниками» явления могут стать следующие причины:

  • перенесенный стресс;
  • смена обстановки, адаптация ребенка к новым условиям;
  • плохое самочувствие, болезнь;
  • осваивание других речевых навыков (смех, визг, писк).

Дети, не заинтересовавшиеся в общении с родителями в 5–6 месяцев, заслуживают особенного внимания. Как правило, подобное отклонение от общепринятых норм указывает на нарушения слуха или неврологические проблемы. В этом случае необходимо обратиться к специалисту.

Трудно заранее предсказать, во сколько месяцев ребенок начнет осваивать навыки эмоционального и речевого общения. Большое значение влияет мамино поведение – только заботливая, любящая и ласковая родительница может побудить желание своего крохи познавать мир. Некоторые специалисты рекомендуют говорить с малышом еще до его рождения – уже в этот период, по их мнению, человек способен воспринимать речь.

«Словарный запас» месячного дитя состоит в основном из нескольких согласных. Он начинает произносить что-то, похожее на «гхы», «кхы», которые постепенно сменяются на «у-уэ», «ау-у». Спустя еще некоторое время кроха начинает распевать гласные – гулить.

Можно ли научить гукать?

Научить этому нельзя, но можно посодействовать ребенку. Главным помощником мамы в этом вопросе станет ежедневное и достаточное по времени общение с малышом.

Что бы ни происходило в текущий момент времени, если малыш бодрствует, маме нужно комментировать и пояснять все свои действия вслух. Песенки и стишки ребенку нужно рассказывать тогда, когда у взрослого есть зрительный контакт с карапузом, чтобы малыш мог наблюдать и за мимикой.

Малыш охотно начнет гулить и агукать, если мама говорит с ним спокойным тоном, часто меняет интонации, говорит нараспев. Громкость речи тоже имеет значение – не нужно кричать или шептать, дети лучше всего воспринимают средние частоты человеческой речи.

Взаимное подражание – вот чего нужно добиться родителям. Иными словами, малыш будет повторять за мамой отдельные звуки, а маме нужно повторять их за малышом. Тогда возникнет эффект узнавания звуков, малыш начнет смеяться в ответ. Общение станет более эмоциональным.

Маме нужно очень постараться называть малышу все игрушки и предметы, которые она ему дает. Но устанавливать доречевой контакт с младенцем нужно тогда, когда в квартире относительно тихо. Дети легко отвлекаются на посторонние звуки – на крики других детей, на телевизор, на громкую речь взрослых, а потому время для общения нужно выбирать благоприятное.

Научить малыша воспроизводить звуки поможет массаж ладошек и пальчиков крохи, поскольку речевой центр головного мозга и мелкая моторика тесно взаимосвязаны. Полезен массаж логопедический, основанный на легких прикосновениях к гортани и подчелюстной области. Если ничего не помогает, можно попытаться применить методику «пассивного подражания». Так логопеды и дефектологи раннего детского возраста называют упражнения для губ. Маме нужно будет самой произносить «гу» и «га», одновременно приоткрывая пальцем руки нижнюю губку крохи, как бы повторяя собственную артикуляцию.

Дети остро нуждаются в одобрении, а потому любые производимые первые звуки должны по достоинству оцениваться взрослыми. Если мама и папа будут искренне радоваться им и показывать эту радость ребенку, то это будет лучшим стимулом для дальнейшего развития гуления и агуканья.

Когда малыш начнет произносить первые звуки, обязательно нужно записать их на телефон или диктофон. Это пригодится не только для того, чтобы порадовать бабушек и дедушек, но и на случай, если малютка внезапно замолчит в определенный период своего развития. Тогда можно будет применить методику «подражания себе».

Включая запись для прослушивания грудничку, можно добиться эффекта узнавания и воспроизведения навыка снова.

Агуканье и гуление у малышей настолько тесно взаимосвязаны, что выделить эти стадии формирования речи у младенца по отдельности довольно сложно. Одни источники указывают, что агукать дети начинают после того, как освоят вокальное гуление – распевные гласные. Другие специалисты склонны считать, что начальная стадии вокализа и есть агуканье, а гуление следует потом. Третьи источники уверяют, что разницы нет вообще. Как бы ни было, первых звуков от малыша родители ждут с большим нетерпением. О сроках, особенностях и развитии агуканья мы расскажем в этой статье.

Причины молчания

Нужно ли волноваться и бежать по врачам, если в три месяца ребенок не агукает? Конечно, нет, ведь речевое и предречевое развитие детей подчиняется правилам индивидуальности и не может быть единым для всех. К тому же периоды развития речи могут чередоваться с периодами полной и пугающей родителей тишины. Так, кроха, который радовал маму своими «агу» и «ага» с 2 месяцев, вполне может замолчать. Если кроха перестал агукать в 4 месяца или позже, не сомневайтесь, это временное явление, вызванное испугом, стрессом, болезнью, режущимися зубками. Малыш как бы на время забывает новое умение, но при благоприятных обстоятельствах он снова возвращается к гулению.

Не агукать грудничок может по «семейной традиции». Если в семье домочадцы – сплошь молчуны, не привыкшие улыбаться, смеяться, выражать свои эмоции ярко, то и детки растут такие же. Чем больше с ребенком разговаривают, общаются, улыбаются ему, чем больше поют песенок и читают стишков-потешек, тем быстрее он начнет повторять услышанные звуки и эти попытки и станут агуканьем и гулением.

Поводом для посещения врача может стать необычное гуление или агуканье в виде визга или мычания, которое ребенок использует для общения после полугодовалого возраста. Мычание, лишенное эмоционального оттенка, настроения, может быть первым признаком мозговых нарушений или психических отклонений.

Отсутствие агуканья в течение первого года жизни свойственно детям с аутизмом, с синдромом Дауна и другими генетическими синдромами. Порой отсутствие естественных для малышей звуков говорит о получении ребенком черепной травмы, кровоизлиянии в мозг при рождении или сразу после него, о поражении отдельных центров, в том числе центра речи и распознавания звуков.

Недоношенные дети начинают агукать позднее своих доношенных ровесников.

Малыши, ослабленные частыми заболеваниями или врожденными недугами, также начинают агукать позже, как и очень меланхоличные и ленивые младенцы, которые просто являются такими в силу характера и темперамента.

Когда ждать звуков?

Термина «агуканье» в медицине не существует, есть понятие «гуление», которое и включает в себя различные варианты произнесения первых звуков. Агукать и гулить малыши начинают на определенной стадии доречевого развития. Первой ступенью в нем является крик. Именно он сопровождает появление человечка на свет и в первые недели является единственным средством коммуникации младенца с окружающими.

Кричит новорожденный кроха из-за голода или холода, из-за жары или младенческих колик, из-за сырых пеленок, а с месячного возраста и из-за потребности общаться с мамой. В возрасте 2-3 месяцев по мере развития слуха и зрения малыш учится улыбаться, подражать звукам, которые слышит. Именно в это время он и начинает гулить и агукать. Но первых звуков можно дождаться и позже – вплоть до 7 месяцев некоторые дети упорно молчат.

Следующей ступенью в развитии речи считается лепет – гуление и агуканье усложняются, в них становятся различимы слоги и звуки, характерные для родного языка малыша.

Агукать груднички начинают не по собственному желанию и уж тем более не из-за стараний взрослых научить ребенка это делать. Просто агуканье и гуление предусмотрены физиологическим и психофизическим развитием. Даже глухие дети агукают, но вот на стадии лепета их доречевое развитие затормаживается, поскольку они не могут слышать сами себя.

Поначалу дети распевают на все лады простые гласные, а потом, в разгар периода гуления, добавляют к ним гортанные и заднегортанные согласные – «г», «к».

Обычно считается, что здоровый ребенок к 4-5 месяцам вполне способен выводить целые рулады повторяющихся звуков.

О нормах и сроках развития детей расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Больше общаться с крохой

С этого и начинается правильное восприятие окружающих звуков и фиксирование внимания. Мама должна комментировать каждое свое действие и рассказывать обо всем, что она видит и делает. Это может показаться глупым, но стоит учитывать то, что для ребенка все новое и он не знает названия даже самых простых предметов.

Разговаривать следует и во время водных процедур, массажа, смены подгузника и перед сном. При этом родители должны говорить спокойно, не кричать и не высказываться слишком эмоционально.

Появление в семье долгожданного ребенка — это великое счастье для его родителей. Впереди множество радостных дней и незабываемых моментов, хлопот и волнений.

Новорожденный малыш нескоро станет выговаривать слова, но интересные звуки и слоги мама с папой смогут услышать уже спустя несколько месяцев от рождения.

Этого интересного дня с нетерпением ожидают любые родители. Итак, когда же новорожденный ребенок начинает впервые гулить и агукать? Во сколько месяцев ребенок начинает агукать?

Добавляем гласные

Если малыш уже агукает, то можно начать развивать этот навык. Для этого родители должны повторять каждый произнесенный ребенком звук. Повторяя за ребенком, нужно добавлять новые звуки и ребенок поймет, что он интересный собеседник и станет повторять за родителями.

Как действовать родителям, чей малыш не гулит и не агукает?

  • Если ребенку исполнилось восемь месяцев, а он так и не начал ничего произносить, то следует обратиться к педиатру. Возможно есть какие-либо неврологические проблемы, но это также может быть нормой.
  • Не нужно исключать проблемы со слухом. Причины молчания сможет установить отоларинголог или специалист — невролог.

Это даст ребенку возможность научиться общаться с миром. Как научить малыша агуканью?

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Все о здоровье и методах их лечения