Как научить ребенка разговаривать: эффективные способы

Доброго времени, многим будет интересно разобраться в своем здоровье и близких, и поведую Вам свой опыт, и поговорим мы о Как научить ребенка говорить? Развиваем речь уже до года. Скорее всего какие-то детали могут отличаться, как это было с Вами. Внимание, что всегда нужно консультироваться у узкопрофильных специалистов и не заниматься самолечением. Естественно на самые простые вопросы, можно быстро найти ответ и продиагностировать себя. Пишите свои вопросы/пожелания в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

В сегодняшней статье я хочу поговорить о развитии речи малыша. Думаю, эта тема волнует многих мам. Ведь окружающие довольно часто задают нам вопросы типа «А ваш что-нибудь уже говорит?», «Ну «мама» то уже сказал?». Степень развития речи является своеобразным мерилом общего уровня развития ребенка.

Как правило, ребенок начинает говорить первые слова примерно в возрасте 1 года. Поэтому, на первый взгляд может показаться, что до этого времени, задумываться о том, как научить ребенка говорить, слишком рано. Однако формирование речи начинается задолго до появления первых слов. И лепет, и агуканье, и даже плач малыша – это уже первые этапы формирования речи. Поэтому очень важно не упустить драгоценного времени и заниматься развитием речи малыша уже с самого рождения. Как же это делать?

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга, а потому на развитие речи оказывают влияние практически все стороны развития ребенка. Широко известно, что наибольшее влияние на развитие речи оказывает мелкая моторика рук . Но также важна и общая двигательная активность малыша, и объем информации, которую получает кроха через различные органы чувств (через уши, глаза, кожу).

Поэтому если вы постоянно общаетесь с ребенком, читаете ему книги, показываете картинки, занимаетесь упражнениями на развитие мелкой моторики, вы уже способствуете формированию речи малыша. В этой статье я расскажу о том, как еще можно стимулировать развитие речи ребенка, и какие правила при общении с малышом нужно знать.

2. Расширяйте пассивный запас слов малыша

Вот несколько полезных занятий для расширения пассивного словаря ребенка:

  • Время от времени проводите небольшую «экскурсию» по дому . Показывайте и называйте ребенку окружающие его предметы быта, можно кратко объяснить, зачем они нужны. Кроватка, шторы, люстра, микроволновая печь, чайник – малышу все интересно. Четко и понятно произносите ребенку новые слова. При последующих «экскурсиях» просите малыша показать то, что изучили ранее.
  • На прогулке обращайте внимание ребенка на различные объекты, попадающиеся вам по пути . Малышу интересно буквально все: дерево, куст, пенек, трава, цветочек, шишка, собачка, кошка, снег, сосулька, скамейка, люк, светофор, карусель, урна, дом, фонтан и т.д. Кратко комментируйте все, что происходит перед малышом: «Смотри, собачка бежит», «Мальчик катается на качелях»

  • Изучайте с ребенком части лица и тела . В разговоре время от времени показывайте малышу, где ручки у него и у мамы, где глазки, носик, ножки и т.д. Когда самые простые элементы лица и тела будут освоены, можно переходить к тем, что посложнее – брови, щеки, подбородок.
  • Рассматривайте вместе с малышом картинки вкнижках. Замечательным подспорьем в расширении словарного запаса ребенка послужат карточки Домана. Детки с удовольствием рассматривают их и быстро запоминают все, что на них изображено. Очень полезно после изучения предметов на картинках, демонстрировать их «вживую». Так у малыша будут формироваться ассоциативные связи.

3. Не бойтесь употреблять упрощенные звукоподражательные слова

Чаще используйте, такие слова как гав-гав, би-би, бух, кап-кап и т.д. Рассматривая книги, рассказывайте, какое животное как говорит (мяу, беее, мууу), а также как звучат некоторые предметы (молоток – тук-тук, колокольчик – динь-динь, паровоз – чух-чух). Употребление таких слов способствует развитию активной речи малыша, т.к. ребенку гораздо проще их произносить и легче понять. Не бойтесь того, что вы слишком упрощаете речь для ребенка. Введение облегченных слов до полутора лет является нормой.

Однако очень важно наряду с облегченной версией слова употреблять и полную («посмотри, это собачка, она говорит «гав-гав»», «ой, кукла упала – бух»), ни в коем случае нельзя общаться с малышом только посредством упрощенных слов! Иначе потом будет очень тяжело переучивать ребенка на взрослую речь. Как объяснить ему, что гав-гав внезапно стало собакой? Малыш будет продолжать говорить «би-би» и «ням-ням», даже тогда, когда будет способен произнести полноценные слова.

Очень хорошие книжки, которые помогут малышу запомнить простые звукоподражательные слова — » Что как звучит? « ( Ozon , My-shop , KoroBoom ) и » Кто что делает? « ( Ozon , My-shop , KoroBoom ). Лично мне они очень нравятся тем, что в них нет ничего лишнего, картинки крупные, понятные маленькому ребенку. Дочка эти книжки просто обожала.

1. Постоянно разговаривайте с ребенком

Любое взаимодействие с малышом должно сопровождаться обсуждением происходящего – собираетесь ли вы на прогулку, приступаете к трапезе, переодеваете штанишки. Рассказывайте крохе обо всем, что вы делаете, называйте предметы, которые используете. «А сейчас мы будем переодеваться! Мы наденем зеленые штанишки!» После неоднократного упоминания и демонстрации действий и предметов ребенок начинает понимать, что обозначают отдельные слова, а затем и короткие фразы.

Вот что нужно помнить во время общения с вашим чадом:

  • Избегайте двух крайностей: скупости на слова и многословия. Если вы будете без умолку говорить малышу все подряд, то за потоком слов потеряется то слово, которое ребенок должен запомнить, и вся ваша речь сольется для малыша в одно непонятное целое.
  • В разговоре необходимо выделять названия предметов и действий. Очень полезно разговаривать короткими предложениями (из двух слов) или просто односложно называть предметы и действия. «Это ложка» «Мишка кушает». Прежде чем вдаваться в более подробные описания, дайте ребенку время, чтобы он смог осмыслить ваши слова, познакомиться с новыми предметами, подержать их в руках.
  • Ваша речь должна совпадать с моментом показа предмета и действия.
  • Почаще рассказывайте малышу стишки и потешки, они эмоциональны и ритмичны, поэтому сразу привлекают внимание ребенка и усваиваются легче, чем обычная речь. После 6 месяцев очень полезно играть в самые простые жестовые игры.
  • Желательно, чтобы во время разговора кроха видел ваше лицо, ведь он не только слушает, но и внимательно следит за движением ваших губ. Разговаривайте выразительно, т.к. ребенок в первую очередь улавливает интонацию
  • В разговоре с ребенком постоянно задавайте ему вопросы и старайтесь дожидаться его реакции. «Какая красивая кукла, тебе нравится?» Ответ может быть в любой форме – смех, гуление, ворчание. К каждому ответу вы должны проявить интерес: «Правда?», «Вот как интересно!» Действуя таким образом, вы как бы приглашаете малыша вступить с вами в диалог, мотивируете его произнести свою реплику.
  • Жестикулируйте, это поможет крохе понять смысл ваших слов. Но не переусердствуйте! Не используйте надуманную жестикуляцию, а только те жесты, которыми вы бы сами естественным образом дополнили бы свое высказывание. Например, можно поднять высоко руки, чтобы показать, какая ваша дочка выросла большая, или зазывно помахать рукой, говоря «Ползи сюда!»

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга, а потому на развитие речи оказывают влияние практически все стороны развития ребенка. Широко известно, что наибольшее влияние на развитие речи оказывает мелкая моторика рук . Но также важна и общая двигательная активность малыша, и объем информации, которую получает кроха через различные органы чувств (через уши, глаза, кожу).

Как научить ребенка говорить? Ребенок говорит мало или вовсе не разговаривает? Когда нужно начинать занятия по обучению речи? И как правильно учить малыша разговаривать? Расскажем о самых эффективных и простых способах обучения детей говорению.

Рекомендуем прочесть:  Себорея при беременности: симптомы, диагностика. лечение

Время начинать

Когда же нужно начинать учить ребенка говорить? На этот вопрос молодых мам ответить можно очень легко: с первых дней жизни. До 6 месяцев младенец общается с миром невербальными знаками, но это не значит, что с ним не нужно разговаривать, он должен слышать речь, учиться различать слова и звуки. А с 6 месячного возраста начинается период звукоподражаний, в это время формируется артикуляционный аппарат, поэтому нужно учить малыша произносить слоги и слова из повторяющихся слогов: мама, папа, баба, ау, да.

В период с 10 до 18 месяцев – это самое благоприятное время для развития речи, малыш осваивает лексику, способы строения словосочетаний, обучается интонированию.

К 3 годам первичные речевые навыки уже сформированы и начинается период развития речи, обработка фонетики (звучания), на это и должны быть направлении занятия с ребенком. Если к этому времени у малыша нет связной речи, звучание сильно искажено, то следует обратиться к специалисту и интенсивно заняться обучением речи.

5 эффективных приемов научить ребенка говорить

Развивать речь ребенка, учить его говорении. Можно путем простых, но систематических занятий. Пока ребенок учится говорить, его нельзя ругать или дразнить за искажение звуков и слов, а вот поощрять речь и стимулировать ребенка к разговорам нужно.

    Разговаривать всегда и везде. С малышом нужно разговаривать, задавать ему вопросы, просить рассказать стихи, повторять новые слова. Ребенка нужно стимулировать к речевой деятельности, мотивировать его задавать вопросы и повторять слова. Задав ребенку вопрос, нужно обязательно дождаться ответа. Ребенку нужно время, чтобы научиться формулировать мысли, и этому нужно учиться.

    Речь важнейший инструмент в жизни человека и поэтому нужно обучить ребенка совершенному владению этим инструментом. Даже если на слух родителей ребенок нормально говорит, то хотя бы перед поступлением в детский сад нужно посетить логопеда, так как произношение звуков имеет свои особенности и ухо дилетанта может не расслышать неправильную постановку звуков, которая в дальнейшем может отразиться и на письменной речи.

    В период с 10 до 18 месяцев – это самое благоприятное время для развития речи, малыш осваивает лексику, способы строения словосочетаний, обучается интонированию.

    Подготовительные упражнения

    Мамы молчунов ищут дельные советы, как научить ребенка разговаривать.

    Перед тем, как приступить к постановке определенного звука, необходимо подготовить и нормализовать:

    • Мышечный тонус.
    • Моторику артикуляционного аппарата.
    • Речевой выдох, выработку плавного и длительного выдоха.
    • Мелкую моторику рук.

    Даже такие детали детского организма сильно влияют на произношение и на высказывание первых слогов и слов. Если вы сами не можете помочь малышу, обратитесь за помощью к логопеду.

    Как научить ребенка говорить букву Л

    О том, как научить ребенка говорить букву «Л», нужно знать заранее, чтобы предотвратить переход неправильной речи в привычку. Ведь исправлять всегда труднее, чем учить.

    Для того чтобы поставить правильную артикуляцию звука «Л», нужно:

    • Показать сжатые зубки, растягивая губы в улыбку (так будет легче произнести твердый звук).
    • Кончик языка может давить на верхние зубки или на альвеолы.
    • Следить за тем, чтобы язычок не был прилегал к боковым зубам, тем самым он дает проход воздуху.

    Чтобы поставить правильное произношение этого звука, необходимо многократно тренировать его в слогах: ЛО-ЛЫ-ЛА-ЛУ ИЛИ АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ.

    Один из самых необходимых навыков, которые кроха должен приобрести в свои первые 2 года жизни – это научиться правильно, разговаривать и передавать мысли на словах. От этого зависит, сумеет ли он найти общий язык с окружающими.

    Вы не знаете, как заставить или научить ребенка говорить без особых трудностей? Тогда вам следует прочитать данную статью.

    Как научить ребенка говорить букву Р: логопедические упражнения

    Многих родителей интересует вопрос, как научить ребенка говорить букву «р». Для успешного развития и усвоения техники постановки, необходимо следовать следующим правилам:

    • Постепенность.
    • Заинтересованность ребенка.
    • Регулярность занятий.

    Выполняя их, вы добьетесь кардинальных изменений, и ваш малыш начнет делать первые шаги в произношении. Но этого не достаточно, так как данная буква очень непроста и выговорить ее, не так-то и просто.

    Эффективные логопедические упражнения на звук «р» , которые принесут желаемый результат:

    • Вначале звук «р» нужно выговаривать отдельно (порычать).
    • Тренировка правильной постановки звука «р» слогах и простых словах.
    • Автоматизация произношения с помощью скороговорок, стихов и в бытовой речи.

    Чтобы такая простая методика помогла, ее следует выполнять ежедневно, но если малыш отказывается, то заставлять не нужно.

    Эффективные логопедические упражнения на звук «р» , которые принесут желаемый результат:

    Живое общение с малышом – приятное и полезное занятие

    Мыслитель Древней Греции, Скилеф, сказал: «Все великие события начинаются с общения». Именно! Поэтому нужно, чтобы ребенок красиво говорил, четко оформлял мысль и внятно ее аргументировал. И лучше живого общения придумать что-либо сложно.

    Рекомендуем прочесть:  Супрастин ребенку при укусе насекомых

    А ведь кто-то сейчас начал сетовать на нехватку времени и сил. Нет! Не уговорили! На то, чтобы поговорить, нам не нужны особые усилия, все, что для этого нужно, это – желание! А оно должно быть, ведь мы общаемся с самым любимым и дорогим нам человечком. Такие разговоры нужны и нам самим, и нашему малышонку, в том числе, и, чтобы развить его красноречие!

    А время? С этим вообще все просто! Мы так часто что-то делаем в одной комнате, пока карапуз занимается в другой. Так почему бы не делать вместе одно дело или хотя бы, не заниматься каждый своим, но в одной комнате. Тогда разговор сам собой завяжется. И еще! Не нужно тратить время, когда мы куда-то идем на пустое молчание или болтовню по телефону с друзьями. У вас появляется возможность общаться со своим маленьким! А это куда важнее!

    Конечно, легко могу понять, когда взрослые не совсем уверены в своих силах. Они не знают, ни о чем, ни как поговорить с маленьким. Что делать? Пусть вам на помощь придут супруги, бабушки и дедушки, в конце концов, ораторское мастерство и риторику для детей преподают на специальных курсах. Зачем это надо? Только так кроха сможет научиться спорить, рассуждать, выступать перед аудиторией, доносить свою мысль, раскрывая полностью ее суть, вести переговоры. Для этого нужно СЛУШТЬ ребенка!

    Одно из самых простых, но действующих упражнений, чтобы риторика развивалась – пересказ. Идете из садика, школы или кружка, спросите, что нового и интересного было. Пусть малыш расскажет, с кем разговаривал, о чем, во что играл, чем кормили и т.д.

    Всестороннее развитие малыша

    Все мы спешим время детства наших малышей использовать максимально эффективно. Нам так многому нужно их обучить… Именно поэтому мы, замечая какой-либо талант наших крох, отводим их на кружки и секции. Но такое времяпрепровождение полезно еще и потому, что:

    • Карапуз общается там с другими детишками;
    • Очень легко ему подобрать друзей по интересам, а значит, он не вырастит замкнутым, с другом он всегда сможет общаться и развиваться;
    • Словарный запас крохи пополняется новыми выражениями, присущими, как другим деткам, так и профильной специфике занятий на кружке.

    Очень важно, если мы уделяем внимание малышу. Возможно, стоит в распорядке дня выделить минут 10 на специальные упражнения. Что это может быть? Выучить стишок, прочитать вслух книгу, пересказать фильм. Такие простые занятия понравятся ребенку и помогут ему в развитии.

    Все вместе, о чем мы с вами говорили, и книги, и живое общение, и разноплановое развитие, подарит нам спокойствие и уверенность, что, какая бы ситуация не встретилась на пути нашим малышатам, они ее преодолеют! Расскажите, а как конкретно вы или ваши знакомые, заботитесь о том, чтобы словарный запас крох был большим, а умение им пользоваться приносило хорошие плоды?

    Оставляйте комментарии, в которых расскажите о своем опыте. Приводите знакомых на сайт, чтобы мы услышали и их истории. Так соберется отличная коллекция, которая поможет нам понять своих крох и подарить им любовь и блестящее будущее! Подписывайтесь, чтобы вовремя получать новые статьи!

    Вы нашли ответ на свой вопрос?
    Да, спасибо за информацию.
    71.88%
    Еще нет, почитаю.
    21.88%
    Да, но проконсультируюсь со специалистом.
    6.25%
    Проголосовало: 128

    Учебники риторики – книги

    Книги – простой и доступный способ узнавать новые слова, путешествовать по миру и познакомиться с мнением других людей. Что это дает? С самого первого дня своей жизни мы можем читать младенчику разные книги. Он пока плохо видит, но его слух возмещает этот временный недостаток. Все родители помнят, как затихает кроха под ритм детских стишков. Но книги нужны не только, чтобы успокоить. Раз за разом, слушая знакомые слова, кроха «записывает их на корочку» ©, запоминает.

    Мой совет! Обучение только тогда имеет смысл, если читать книги не спеша, с расстановкой, останавливаясь на незнакомых словах и объясняя их значение. Не спешите прочитать книгу! Помните – это не сама цель!

    • Возраст;
    • Интересы;
    • Способности.

    Малыш растет, и то, что было актуально младенцу, совсем не интересно карапузу в 7 8 лет. А потому, подбирайте книги по возрасту.

    Учитывайте пол и круг интересов ребенка. Если в самом начале жизни это не имеет большого значения, то начиная с 5 лет, у малыша есть свое представление о мире, что его окружает и о том, кто он сам. Его волнует то, что он может и как реализовать это.

    Различия очевидны и в способностях запоминать, концентрировать свое внимание. Возможно, какому-то крохе достаточно раз прочитать слово, объяснить и он уже сможет умело и к месту вставлять его в свою речь. Другому же, нужно терпеливо повторить всю эту информацию раз 20!

    Запомните, любой процесс обучение должен строиться по системе:

    • Узнаем, знакомимся и понимаем.
    • Привыкаем и пытаемся слову найти различный контекст.
    • Повторяем, пока слово не станет частью лексикона крохи.

    Эти шаги направлены на то, чтобы занятия проходили непродолжительное время, ровно столько, чтобы маленькому было легко сосредоточиться, и он не потерял интерес к материалу.

    Возможно ли вырастить лидера? Да, это вполне реально! А как на счет того, чтобы вложить в малыша такое качество, как целенаправленность? И это тоже возможно! Благодаря чему? Простое умение четко и внятно излагать свои мысли. Как научить ребенка красиво говорить и правильно излагать свои мысли? И прежде всего, «излагать» себе, чтобы, лучше понять самого себя, то, что себе нужно и как это послужит личной пользе. А также, разобраться в тех события, что происходят в жизни. Кроме того, умение свободно высказываться поможет не только в школе, но и в общении с друзьями. А потому родители заинтересованы пополнить словарный запас карапуза и научить им пользоваться.

    Рекомендуем прочесть:  Куриный бульон при отравлении: рецепт, который помогает

    Привет всем! Знаете, есть что-то, кроме любви, что каждый родитель может и хочет дать своим деткам! О чем речь? О будущем! Благополучном, светлом, обеспеченном и счастливом. Вопрос в том, как дать малышу это? Вот сегодня мы поговорим, как умение донести суть своих мыслей влияет на настоящее, будущее и даже на самооценку малыша. Родители, которые это понимают, заинтересованы в том, чтобы узнать, как научить ребенка красиво говорить и правильно излагать свои мысли. Давайте и мы с вами найдем «рецепт» занятий для того, чтобы развить дар красноречия у крохи.

    Начну с приятной новости! Знаете, ВСЕ дети обладают даром донести свою мысль. Вспомните, младенчиков! Какой мамочке непонятно, что хочет ее кроха, когда плачет? Но потом карапуз осваивает умение говорить, и его возможности расширяются. Он узнает слова, их значение и применение и это дает ему еще больше шансов донести свою мысль. Стоп! Стоп-стоп! А откуда он узнает слова и как помочь ему познакомиться с ними и развить ораторское искусство? Есть несколько способов, которые и сами по себе дают многое малышу, а в комплексе делают ребенка лидером!

    Конечно, легко могу понять, когда взрослые не совсем уверены в своих силах. Они не знают, ни о чем, ни как поговорить с маленьким. Что делать? Пусть вам на помощь придут супруги, бабушки и дедушки, в конце концов, ораторское мастерство и риторику для детей преподают на специальных курсах. Зачем это надо? Только так кроха сможет научиться спорить, рассуждать, выступать перед аудиторией, доносить свою мысль, раскрывая полностью ее суть, вести переговоры. Для этого нужно СЛУШТЬ ребенка!

    Очень часто родители сталкиваются с проблемой в развитии речи у ребенка. Не каждый имеет возможность обратиться к логопеду, но каждый может заниматься со своим ребенком самостоятельно.

    Занятия могут проводиться с любым малышом дошкольного возраста, меняется лишь подход: игровая форма, тональность, время Каждая мама знает своего ребенка и легко сможет применить все задания по обучению малыша на практике.

    Несколько полезных советов перед началом занятий:

    Массаж лица

    Массаж лица сам по себе, конечно, большой роли не сыграет, но при совмещении с артикуляционной гимнастикой и голосо-речевыми тренингами очень полезен для чистоты нашей речи.

    Поставьте ребеночка перед собой и, показывая и озвучивая свои действия, делайте вместе с ним массаж лица.

    1. Подушечками пальцев нежно поглаживаем надбровные части лба, приговаривая: «Вот как мы себя любим, вот как мы себя голубим…» Переходим к крыльям носа и гайморовым пазухам, не забывая приговаривать: «А вот какой у нас носик, вот какой у нас курносик…» Затем разглаживаем область вокруг губ, скулы до ушей и обратно: «Ротик наш роток, ты совсем не молчунок! Ушки наши ушки, ушки на макушке!»

    Артикуляционная гимнастика

    1. Воздушный шарик.

    «А какой бывает воздушный шарик? Ну-ка, надуем щечки! Вот так!» Надуваем щеки, как воздушный шарик, и в той же последовательности, теми же движениями делаем массаж.

    2. Паровозик.

    «А как у нас паровозики дудят? Ту-ту, вот так губки в трубочку сложим! Вот какие молодцы!» Вытягиваем губы трубочкой, делаем ими вращение по часовой, затем против часовой стрелки. Затрачивая одну-две минуты в одну сторону, столько же — в другую.

    «А как мой малыш улыбается? Как он маме улыбается? Вот как он улыбается!» Растягиваем губы в улыбку и стягиваем трубочкой, примерно одну-две минуты.

    4. Поцелуйчик.

    «А теперь давай поцелуемся с мамочкой вот так!» Имитация поцелуя: губы вытягиваются в трубочку, становятся упругими, раздается звук поцелуя и губы расслабляются. Также примерно одну-две минуты.

    «А как мы говорим лошадке „Стой“? „Тфпр-тфпр!“ — Вот как мы говорим лошадке!». Расслабляем губы и произносим звук, похожий на тот, которым останавливают лошадь — тфпр-тфпр, только без перерыва и забора дыхания. Упражнение очень сильно раздражает губы, поэтому со временем его выполнения определитесь сами.

    «А теперь давай себя погладим язычком, вот так!» Погладьте губы языком, по часовой стрелке и против.

    И напоследок, двумя руками имитируя умывание, погладьте свое лицо и шею, аккуратно, подольше, растирая от лба, по гайморовым пазухам, к шее.

    После артикуляционной гимнастики произносим гласные звуки. Чаще всего, гласные произносятся детками гораздо правильнее и учатся без особых проблем. Но и над ними не мешает поработать.

    А — а — а — первый раз произносим коротко и отрывисто. Очень аккуратно, не напрягая челюсть, дабы не получить вывих челюсти!

    Аааааа — длинный звук на одном дыхании, не повышая и не понижая интонации.

    Проговариваем точно так же и остальные буквы — «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «э-э-э», «е-е-е», «ё-ё-ё», «и-и-и», «ю-ю-ю».

    Тренинг на парные согласные (произносить несколько минут, как скороговорку, для разнообразия можно чередовать скороговорку с напевностью). После каждой буквы желательно проговорить скороговорку с наличием этой буквы.

    Б — Бу-бо-ба-бэ-би-бы

    П — Пу-По-па-пэ-пи-пы

    В — Ву-во-ва-вэ-ви-вы

    Ф — Фу-фо-фа-фэ-фи-фы

    Г — Гу-го-га-гэ-ги-бы

    К — Ку-ко-ка-кэ-ки-бы

    Д — Ду-до-да-дэ-ди-ды

    Т — Ту-то-та-тэ-ти-ты

    Ж — Жу-жо-жа-жэ-жи-жы

    Ш — Шу-шо-ша-шэ-ши-шы

    З — Зу-зо-за-зэ-зи-зы

    С — Су-со-са-сэ-си-сы

    Чем хороши эти и подобные занятия — их можно проводить в игровой форме, где угодно: в поликлинике, в самолете, идя по улице.

    Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому не забывайте массировать ладошки ребеночка, т.к. в них находятся точки, отвечающие за это. Можно брать не очень жесткие щетки, массировать по часовой стрелке и обратно, приговаривая:

    Ёжики-ёжики
    гладят ручки.
    Маленькую девочку (маленького мальчика)
    говорить научат!

    А также занимайтесь с ребенком аппликацией, перебирайте различные крупы, нанизывайте бусы, лепите поделки из соленого теста или пластилина, применяйте старые русские потешки для развития мелкой моторики (такие как «Сорока-белобока», «Мальчик-с-пальчик»).

    Если мама будет уделять развитию речи ребенка должное внимание, он очень быстро, а самое главное — правильно, научится говорить.

    «А как мой малыш улыбается? Как он маме улыбается? Вот как он улыбается!» Растягиваем губы в улыбку и стягиваем трубочкой, примерно одну-две минуты.

    Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Все о здоровье и методах их лечения