Доброго времени, многим будет интересно разобраться в своем здоровье и близких, и поведую Вам свой опыт, и поговорим мы о Автомобильные бустеры: что это такое и стоит ли покупать. Скорее всего какие-то детали могут отличаться, как это было с Вами. Внимание, что всегда нужно консультироваться у узкопрофильных специалистов и не заниматься самолечением. Естественно на самые простые вопросы, можно быстро найти ответ и продиагностировать себя. Пишите свои вопросы/пожелания в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.
С какого возраста можно использовать автомобильный бустер?
Если вас мучает вопрос, с какого возраста можно использовать автомобильный бустер, то давайте постараемся внести ясность и прозрачность в это дело. Как правило, автомобильные бустеры причисляются к группе 2-3. Не думайте, возраст ребенка тут абсолютно ни при чем.
К группе 2-3 относятся бустеры, в которых можно перевозить деток, возрастной категории от 3 до 12 лет, чей вес составляет в пределах 15-36 кг. Можно с уверенностью сказать, что бустер – универсальная многогранная вещь, которая может использоваться в течение длительного времени.
Единого ответа на вопрос, с какого возраста можно перевозить детей в бустере, не существует. Большую роль здесь играют габариты малыша.
При покупке устройства обратите пристальное внимание на два параметра:
Если вес ребенка варьируется в диапазоне от 15 до 36 кг, то можете смело обратить свой взор на автомобильный бустер.
Наверняка вы не станете с удивление приподнимать брови, если узнаете, что ситуация на дороге сегодня оставляет желать лучшего. Ежегодно в мире происходят миллионы автомобильных катастроф аварий, люди гибнут, получают травмы, навсегда остаются инвалидами, и это трагедия мирового масштаба, а еще это призыв к тому, чтобы быть аккуратным в пути.
С появлением на свет детей родители озабочены тем, чтобы обезопасить детей во время перевозки в машине. И если для взрослых забыть пристегнуть ремень – в порядке вещей, то с малышами все обстоит иначе.
Специально для езды в комфортных условиях придумано автомобильное кресло. Его с успехом можно заменить бустером. Первые образцы автокресел были выпущены еще 80 лет назад в США, а затем стремительно завоевали популярность по всему миру. Автокресло – обязательный атрибут для перевозки детей, регламентируемый правилами дорожного движения.
Некоторые люди теряются в догадках, что такое бустер, однако, когда ваши детишки подрастут, придется узнать, что это такое. Если ваши дети горят желанием ездить как взрослые, то предложите альтернативный автокреслу вариант – современный бустер. Это приспособление компактно, удобно, занимает намного меньше места, чем автокресло.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-89-42 . Это быстро и бесплатно !
Виды автомобильных бустеров
По материалу, из которого может быть изготовлен бустер, устройства подразделяются на:
Правила перевозки детей
Европейская классификация предполагает, что бустер для детей рассчитан на группу 2/3. Бустер – весьма полезная штука, пригодная для детей, вес которых составляет от 15 до 45 килограмм.
Надо сказать, что цена на бустер радует глаз, но, к сожалению, для большинства из них несвойственна повышенная степень защиты. Поэтому предпочтение лучше отдавать моделям высокого качества от известных производителей.
- Устройство не обеспечит защиту ребенка от боковых ударов.
- Ввиду того что во время езды ребенок приподнят над сидением, существует риск, что он удариться головой о стекло, но не об дверную обивку.
Чтобы перевозить детей таким образом, нужно соблюсти несколько условий, поясняет глава Госавтоинспекции Михаил Черников.
Разрешено ли применение бустера на переднем сиденье автомобиля?
Татьяна Владимировна, Симферополь
Плюсы: | Минусы |
· доступность; | · относительно низкий уровень безопасности; |
· мобильность; | · упрощённое тестирование; |
· компактность; | · необходимость отслеживать актуальность габаритов изделия. |
· удобство. |
Если говорить подробно об этих параметрах оценки, то минусом продукта однозначно является пониженный относительно автокресел уровень безопасности. Однако, следует признать, что усадить взрослого ребёнка в автокресло с пятиточечной фиксацией само по себе будет являться проблемой.
К минусам модели можно отнести необходимость постоянно отслеживать расположение ремня безопасности. Дети быстро растут, а смещение положения ремня относительно грудной клетки чревато травмами даже при незначительном ДТП или просто резком торможении. Высота бустера должна корректироваться в случае, если выявлено, что линия положения ремня изменилась, а значит, будет неоднократно приобретаться новое изделие.
Если основные маршруты перемещения с ребёнком в автомобиле «детские», и юный пассажир находится в автомобиле только незначительное время по дороге в школу, поликлинику или детскую секцию, которое, к тому же совпадает с периодами затруднённого движения в городе, когда скорость транспортного потока традиционно невысока, то необходимость автокресла встаёт под вопрос.
Положительные стороны бустера следуют из его упрощённой конструкции: оно легко поместиться в любую, в том числе и самую компактную модель автомобиля, переместится в другой автомобиль, имеет невысокую цену, а также удобно самому ребёнку, так как дает ему возможность более расковано двигаться.
Бустеры изготавливаются с разнообразными дизайнами. Маленького непоседу проще уговорить перемещаться в сиденье с любимыми персонажами: смешариками, героями мультиков Дисней.
На рынке сейчас огромный выбор кресел с разнообразным оформлением, которое порадует глаз не только детей, но и взрослых: от самого лаконичного и сдержанного, до суперяркого и украшенного рисунками.
Бустеры для перевозки детей – одна из любимых родителями систем удерживания маленьких пассажиров. Лёгкие, компактные и недорогие, они позволяют обновлять модели без существенного ущерба семейному бюджету, а также без проблем перемещаться по городу с самыми юными членами семьи. Однако, из-за недавнего изменения законодательства и появления на форумах автолюбителей историй о штрафах за применение бустеров, сложилось настороженное отношение к этому автомобильному аксессуару. Масла в огонь подлила, в том числе муссируемая СМИ информация о планирующемся запрете этих изделий с января 2017 года. Данный вопрос поднимался в большом количестве телевизионных передач и трансляций.
Статья посвящена изучению вопросов использования бустеров для перевозки детей в автомобиле в реалиях актуального российского законодательства.
В настоящее время нет действующих ГОСТов в отношении характеристик кресел и иных приспособлений для передвижения детей в авто. Покупать следует изделие, соответствующее европейскому стандарту ECE 44.
Согласно п 22.9 ПДД, в транспортных средствах перевозка детей, не достигших возраста в 12 лет, запрещена без удерживающих устройств. И законом никак не регулируется вопрос, какое именно удерживающее устройство должно при этом применяться. Но сотрудники ГИБДД на местах почему-то выписывают штраф каждому, чей малолетний ребенок находится в автомобиле не в детском автокресле. Невзирая на то, что он (ребенок) возможно зафиксирован другим предназначенным для этих целей устройством. И позицию инспекторов по таким делам поддерживают многие суды.
Как выясняется, совершенно зря поддерживают, поскольку у Верховного суда РФ иная позиция по данному вопросу. Совсем недавно, например, этот орган отменил все нижестоящие решения по делу водителя, который перевозил своего ребенка в машине, зафиксировав его специальным удерживающим устройством «ФЭСТ» (см. Постановление ВС РФ от 16 февраля 2017 г. № 45-АД17-1).
Чтобы получше разобраться в проблеме, рассмотрим данное дело подробно.
Можно ли перевозить ребенка с ФЭСТ: позиция ВС РФ
С коллегами из нижестоящих инстанций никак не мог согласиться судья Верховного суда РФ. Он-то как раз и напомнил всем о том самом п 22.9 ПДД, в котором содержится запрет на перевозку детей без удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. Там же сказано, что лишь на переднем сиденье малышей следует перевозить с использованием особых, действительно «детских» удерживающих средств. ВС РФ указал, что конструкции, типы и виды таких устройств никак не оговариваются и, соответственно, не ограничиваются в использовании.
Коль скоро устройство «ФЭСТ» было сертифицировано и прошло соответствующие испытания в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (а истцом были представлены все необходимые документы по этому поводу), оно может быть использовано для фиксации и удержания детей в салоне авто при перевозке. К тому же в рассматриваемом деле ребенок находился на заднем сиденье автомобиля. Значит использование универсального устройства «ФЭСТ» абсолютно никак не противоречит соответствующему пункту в действующих правилах дорожного движения.
В связи с вышеизложенным судья ВС РФ на совершенно законных основаниях прекратил производство по делу в связи с отсутствием в нем самого состава правонарушения (Постановление ВС РФ за № 45-АД17-1 от 16.02.2017), а также отменил все вынесенные ранее судебные решения в отношении К.
Правила перевозки детей в автомобиле (ПДД и ГОСТ)
Скорее всего, инспекторы ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности из-за особенностей трактовки п 22.9 ПДД. Ведь этот пункт не относит к категории «детских удерживающих» устройства, позволяющие пристегнуть перевозимого ребенка с помощью конструкционных автомобильных ремней безопасности. В п 22.9 правил дорожного движения такие средства называются просто «иными», а конкретные характеристики их никак не обозначены.
Однако в таких обстоятельствах следует руководствоваться существующим ГОСТом Р 41.44-2005. Там детскому удерживающему устройству дано достаточно четкое определение, сформулированное как «совокупность лямок или гибких элементов, оснащенных пряжками, регуляторами или крепежом». В некоторых случаях, согласно все тому же определению, речь может идти о каком-то дополнительном устройстве (например, люльке, кресле, сиденье или противоударном экране), крепящемся ко внутренней части кузова ТС. Конструкция при этом может быть не цельной и лишь частично удерживающей (тот же бустер или ФЭСТ), но в комплекте с автомобильными ремнями безопасности должна представлять из себя вполне надежное детское удерживающее устройство (п 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005).
Впрочем, следует помнить, что главная цель любого такого приспособления — это не отсутствие штрафов, а обеспечение противотравмирующей защиты маленького (по возрасту) пассажира в случае аварии или даже просто резкого торможения. Значит к выбору нужно подходить с большой ответственностью:
- новорожденный младенец должен перевозиться в автолюльке (п 2.4.1 и п 2.4.2 ГОСТ Р41.44-2005);
- малыш постарше — в детском кресле (п 2.4.3 ГОСТ Р41.44-2005).
А все удерживающие устройства, согласно техническим требованиям, можно разделить на группы:
- «0» (для детей, чья масса менее 10 кг);
- «0+» (до 13 кг);
- «I» (9-18 кг);
- «II» (15-25 кг);
- «III» (22-36 кг).
Но мало выбрать удерживающее устройство, подходящее по параметрам, важно еще и правильно его установить. Конструкции групп «0» и «0+», например, согласно п 6.1.10 ГОСТ Р 41.44-2005, следует монтировать против направления движения ТС. А чтобы не ошибиться с остальными группами устройств и индивидуальными конструкциями, необходимо внимательно читать инструкции по установке. Там всегда указывается, как монтировать – «лицом вперед» или же «спиной вперед».
Важно: Не допускается установка удерживающего детского автоустройства против движения ТС на пассажирских сидениях, оснащенных подушками безопасности (согласно п. 3.2.5 Требований к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам).
Не все выпускаемые сегодня удерживающие средства являются универсальными. Некоторые из них относятся к ограниченной и особой категориям. Такие могут быть установлены лишь на определенных ТС с использованием специального крепежа (п 2.1.2 и п 6.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005). Сведения об этом в обязательном порядке указываются в эксплуатационной инструкции каждого приспособления, а также на видном месте его упаковки.
Чтобы избежать ненужных трат и приобрести действительно необходимое конкретному водителю для конкретных целей устройство, по поводу покупки лучше консультироваться с продавцами специализированных отделов, не надеясь исключительно на собственные познания в данной области.
Можно ли перевозить ребенка с ФЭСТ: позиция районного суда
Гражданина К. 30.04.2016 г остановил инспектор ГИБДД и оштрафовал на 3 000 рублей за, якобы, нарушение существующих правил перевозки людей. Нарушение, наказывающееся по ч 3 ст 12.23 КоАП РФ, по мнению сотрудника ДПС, состояло в следующем: К вез на сиденье сзади ребенка без детского автокресла. А тот факт, что ребенок пристегнут детским удерживающим устройством «ФЭСТ», нисколько не смутил ни представителя правоохранительных органов, ни судей районного, а также областного судов, оставлявших — по обращению автолюбителя — постановление инспектора дорожно-постовой службы без изменений. Все задокументировано:
- решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 07.06.2016 г;
- решение Свердловского областного суда от 03.08.2016 г;
- и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 05.10.2016 г.
Все они сошлись во мнении, что эластичная тканевая конструкция «ФЭСТ», закрепленная на ремне безопасности авто, не гарантировала несовершеннолетнему должной защиты в пути. И сотрудник ГИБДД, и судьи определили это устройство всего лишь, как «адаптер для ремней». И только-то.
- решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 07.06.2016 г;
- решение Свердловского областного суда от 03.08.2016 г;
- и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 05.10.2016 г.
Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.