Ребенок не хочет ходить в школу: что делать: причины

Доброго времени, многим будет интересно разобраться в своем здоровье и близких, и поведую Вам свой опыт, и поговорим мы о Когда ребенок не хочет идти в школу. Скорее всего какие-то детали могут отличаться, как это было с Вами. Внимание, что всегда нужно консультироваться у узкопрофильных специалистов и не заниматься самолечением. Естественно на самые простые вопросы, можно быстро найти ответ и продиагностировать себя. Пишите свои вопросы/пожелания в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Об эксперте

Беатрис Коппер-Руае (Béatrice Copper-Royer) – клинический психолог, специалист по детскому и подростковому поведению, автор книги «Боюсь волка, боюсь всего».

6 признаков глупого человека

Глупость похожа на заразную болезнь, предупреждал еще Шекспир, поэтому важно аккуратнее выбирать окружение. Но как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле? Вот что говорит психолог Мария Тихонова.

Почему ребенок отказывается идти в школу

У первоклассников проблема обычно в трудностях с социальной адаптацией. Ребенку просто некомфортно в незнакомой обстановке и хочется домой, где все понятно и знакомо. Особенно часто так бывает в семьях, где родители долгое время ограждали малыша от трудностей и реалий жизни. В итоге ребенок чувствует себя чужим в школе: не может найти общий язык со сверстниками и не знает, как общаться с учителями.

В этом случае нужно активно заниматься социализацией ребенка, просить его выполнять простые поручения: сходить в ближайший магазин, съездить с кем-то из взрослых – но не с мамой и папой – куда-нибудь на общественном транспорте. Родители должны моделировать ситуации, в которых ребенок может проявить самостоятельность.

Еще ученики младших классов часто боятся не оправдать ожидания родителей и переживают, если у них что-то не получается. Ребенок может расстраиваться даже из-за мелких неудач – забыл тетрадку, не получаются ровные крючки в прописях, родители забрали с уроков позже других.

Период адаптации длится от месяца до полугода, после него уровень тревожности у младших школьников обычно приходит в норму

Важно не предъявлять ему завышенных требований, не ругать за мелкие оплошности и объяснять, что не у всех все получается с первого раза. Рассказывайте о своих трудностях в учебе и о том, как вы с ними справились. Период адаптации длится от месяца до полугода, после него уровень тревожности у младших школьников обычно приходит в норму.

Второй переломный момент случается при переходе в старшие классы. Но тревожность подростка по отношению к школьной жизни может быть и проявлением особенностей характера. Какие ситуации чаще всего становятся поводом для переживаний?

— Ребенок боится, что дома его накажут за низкие оценки или плохое поведение.

— Он стесняется отвечать у доски, боится публично допустить ошибку, опасается, что все над ним будут смеяться.

— Не может найти общий язык с кем-то из учителей, сталкивается с насмешками, упреками, придирками, заниженными оценками и невнимательным отношением.

— Чувствует себя слабым и незащищенным, например, боится, что старшеклассники могут отобрать деньги или будут дразнить из-за немодной одежды.

— Ощущает себя не таким, как все, не может влиться ни в одну компанию и становится изгоем.

— Ребенок заражается тревожностью от близких. Например, мать очень переживает по поводу отметок, постоянно напоминает, что «важно хорошо учиться, иначе не поступишь в университет и станешь дворником».

— У него синдром отличника, он старается быть лучшим, постоянно конкурирует с другими учениками и в итоге перегружен заданиями.

Главная ошибка родителей в любой из этих ситуаций – не уделять проблеме внимания или считать, что «само пройдет». Некоторые школьники в состоянии самостоятельно справиться с проблемой, адаптироваться к ситуации, найти себя и свое место в школьной жизни. Они адекватно реагируют на неудачи, не переживают по поводу отметок или замечаний. Но большинству нужна помощь.

Как родитель может помочь?

Для начала очень важно понять и принять тревогу ребенка. Помните: он имеет на нее полное право.

1. Искренне, не ради галочки интересуйтесь жизнью, мыслями, чувствами, страхами ребенка. Научите его рассказывать о них. Узнайте, какие уроки и почему он любит. В этом заслуга учителя или ребенка интересует сам предмет?

Расспрашивайте не только об оценках, но и о том, как и за что их поставили. Какие эмоции вызвала оценка – гордость, разочарование, злость, стыд? Уметь распознавать и описывать свои эмоции – очень важный навык, который пригодится не только в школьной жизни.

2. Объясните сыну или дочери, что нормально не знать чего-то или не успевать. Тут нечего стыдиться. Пусть ребенок не стесняется говорить, если устал или физически не успевает выполнить задание. К сожалению, современные школьники зачастую перегружены.

3. Даже если детские проблемы не кажутся серьезными, важно признать право ребенка на них. Не обесценивайте проблему: «Подумаешь, забыл выучить стихотворение». Но и не раздувайте из мухи слона: «Как ты мог не выучить стих? Почему ты все время все забываешь? В кого ты такой безответственный?»

Всегда думайте о последствиях такого вмешательства. Порой оно может усугубить ситуацию

4. Не спешите звонить директору школы или родителям одноклассника, который дразнит вашего ребенка. Не вмешивайтесь в ситуацию без явной необходимости. В крайнем случае сделайте так, чтобы сын или дочь об этом не узнали.

Всегда думайте о последствиях такого вмешательства. Порой оно может усугубить ситуацию. К тому же так вы не научите ребенка самостоятельности.

5. Учите ребенка делать выводы из неприятных ситуаций – плохой оценки, ссоры с одноклассником, перебранки с учителем. Приобретенный опыт поможет избежать еще больших неприятностей.

6. Будьте для ребенка примером. Делитесь с ним своими тревогами, переживаниями, трудностями на работе и рассказывайте, как вы их преодолеваете. Учите ребенка – и учитесь сами! – расслабляться и адекватно выражать негативные эмоции. Запомните: у спокойных счастливых родителей – уравновешенные дети.

7. В отдельных случаях, если родители не могут помочь или грамотно разобраться в ситуации, лучше не затягивать и обратиться к психологу.

Всегда думайте о последствиях такого вмешательства. Порой оно может усугубить ситуацию

Доброго времени суток, уважаемые родители. Сегодня мы разберемся с вопросом «почему дети не хотят ходить в школу?». Вы можете столкнуться с такой проблемой, отправляя в школьное учреждение первоклашку, а можете и, имея ребенка — подростка. Крайне важно суметь вовремя выявить такое изменение в жизни малыша и не пустить все на самотек, говоря, что ребенок и сам справится со своими сложностями, а первоклашка успеет адаптироваться. Иногда причина нежелания ходить в школу может крыться в серьезных проблемах и своим бездействием, вы только усугубите и без того нелегкую ситуацию.

Причины нежелания

  • Физиологическая незрелость ребенка. Некоторые родители не спешат отдавать малыша в школу, даже, если его сверстники уже отправились в первый класс. Детки индивидуальны и кто-то может просто еще не быть готовым. Если такой малыш попадает в школу, неудивительно, что он протестует против ее посещения.
  • Часто нежелание посещать школьное учреждение обусловлено ссорами с одноклассниками. Дети могут и обзываться, а встречаются и совсем жестокие «экземпляры», которые распускают руки и унижают остальных.
  • Подросток не хочет ходить в школу зачастую из-за проблем с учителем. Причем это может быть только один преподаватель, например, по математике, который за что-то невзлюбил вашего отпрыска. К сожалению, иногда неприязнь возникает даже при виде ребенка, при отсутствии особых действий с его стороны. И сегодня встречаются в школах, как правило, учителя предпенсионного возраста, которые могут срываться на детях, не обязательно на ком-то конкретном, даже обзывать их и оскорблять. Тогда возникает нежелание не идти на физику или физ-ру, а не вообще в школу. Ребенок начинает прогуливать эти уроки. Хоть, если ваш малыш честный и правильный, то он себе этого не позволит и будет всячески пытаться остаться дома в тот день, когда в расписании имеются предметы этого педагога.
  • Иногда причиной может быть несоответствие вашего ребенка уровню школы. Такое характерно для тех случаев, когда малыш отправляется в гимназию, а не в обычное общеобразовательное учреждение. Там могут оказаться дети большего достатка или ребенок просто не будет справляться с тамошней нагрузкой. Будет чувствовать себя белой вороной.
  • Часто причиной у подростков могут выступать издевательства со стороны одноклассников, насмешки.

Я помню, как в школе дети насмехались над теми, у кого нет модной одежды, кто ходит в мамином пиджаке, потому что не может купить новый или донашивает вещи за старшим братом. На сегодняшний день над вашим сыном или дочкой могут насмехаться, если у него нет смартфона. Например, моего ребенка этим подкалывают, говорят, что он один такой, хоть мне в это мало верится. Вот только у сына нет данного гаджета не из-за нехватки денег, а из-за плохого зрения и запрета на пребывание перед экраном дольше 30 минут, а позволь ему иметь такой девайс, он же от него не отлипнет. Хорошо хоть Никита это понимает и спокойно воспринимает нападки одноклассников.

Доброго времени суток, уважаемые родители. Сегодня мы разберемся с вопросом «почему дети не хотят ходить в школу?». Вы можете столкнуться с такой проблемой, отправляя в школьное учреждение первоклашку, а можете и, имея ребенка — подростка. Крайне важно суметь вовремя выявить такое изменение в жизни малыша и не пустить все на самотек, говоря, что ребенок и сам справится со своими сложностями, а первоклашка успеет адаптироваться. Иногда причина нежелания ходить в школу может крыться в серьезных проблемах и своим бездействием, вы только усугубите и без того нелегкую ситуацию.

«Ребёнок не хочет идти в школу. Почему? Что делать?», — такими вопросами задавались многие родители.

Рекомендуем прочесть:  Диета при хроническом панкреатите: правила питания, примерное меню

Нежелание школьников учиться — весьма рапространённая проблема, а причины её весьма многообразны. Очная консультация детского психолога помогает разработать стратегию работы с ребёнком, позволяющую изменить поведение “неразумного” чада. Но с уществуют ли способы предотвратить проблемы с посещаемостью до их появления, не тратя драгоценное время детства на скандалы, а также — бессмысленные наказания? Каковы причины пропусков уроков детьми?

Сегодняшняя статья предназначена родителям, желающим разобраться в причинах частых отказов ребёнка от посещения уроков в школе. Кроме того, читателя ждут рекомендации детского психолога-педагога, которые помогут родителям сориентироваться в непростой ситуации.

Непедагогичный стиль общения учителя с детьми

К сожалению, очень часто школьники пропускают школьные занятия из-за некомпетентности педагогов.

Некоторые родители сталкиваются с кажущимся парадоксом: ребёнок проявляет неплохие способности, скажем, по математике, а успеваемость оставляет желать лучшего. Не торопитесь упрекать школьника в лени! Возможно ребёнок стал жертвой предвзятого отношения учителя. Если возникают сомнения в справедливости оценки, то не стесняйтесь обратиться к школьной администрации с просьбой об объективной проверке знаний учащегося. Но всё же сперва совершите попытку выйти на диалог с учителем. Помните, что каждая сторона конфликта должна быть выслушана.

Бывает такое, что успеваемость держится на достойном уровне, но ребёнок явно боится своего учителя, иногда прямо высказывая недовольство (“слишком строгая”, “много кричит”, “злая”), а иногда — молча, съёживаясь всякий раз, когда Вы вспоминаете учителя. Помните, что, например, для младшего школьника учитель чаще всего является большим авторитетом: вполне возможно, что ему будет весьма трудно рассказать о бестактности первого в жизни педагога. Кроме того, позитивное или негативное отношение учителя может запросто передаться одноклассникам вашего ребёнка! Поэтому в любом случае, хорошо бы выделить время на посещение хотя бы одного урока в классе своего ребёнка. Достаточно ли внимания уделяет учитель ребёнку? Насколько отзывчив? Что говорит в случае удачи или промаха? Поддерживает ли подопечного? Какова общая эмоциональная атмосфера в классе?

Иногда родители просят учителя вести себя “по-жёстче” со своими детьми. Верно ли они поступают?

Конечно же, нет! Если воспитатель хочет, чтобы дети успешно поддерживали школьную дисциплину, то, прежде всего, он должен ряд соблюдать правил:

  • любое требование должно быть чётко сформулировано
  • требование должно работать во всех сходных ситуациях, для любого учащегося класса
  • требования должны применяться справедливо

Не стоит вести себя с детьми черезчур жёстко. Не стоит требовать от учителя быть слишком авторитарным. Эффективному обучению способствует не подчинение само по себе, а качество организации учебной деятельности школьников.

Несколько общих советов детского психолога родителям, если ребёнку попался непутёвый педагог

покажите ребёнку, что ему доверяют: никто не поможет ему в трудной ситуации лучше, чем близкие люди

иногда взрослым людям детские проблемы кажутся мелочью, поэтому никогда не обесценивайте чувства ребёнка

не применяйте радикальных методов решения проблемы (например, сменить школу), ведь чаще всего — это ненужный стресс для ребёнка

не теряйте контакта с классным руководителем и учителями!

психологическое состояние ребёнка — важнее, чем многие убеждения взрослых людей

расспрашивайте ребёнка о педагоге, не игнорируйте недовольство, не идя на поводу у капризов

Груз знаний не всегда бывает по плечам ребёнку

Иногда нежелание ребёнка посещать занятия в школе возникает из-за банального переутомления. Слишком часто родители не учитывают, что педагогический процесс в разных школах может протекать по-разному: может разнится как объём получаемых знаний, так и заданный учителями темп усвоения. Замечательно, если школьник попадает в школу с подходящей именно для него программой, в ином случае результат может быть печален: в погоне за ложными целями обучения ребёнок теряет здоровье, а также получает ворох психологических проблем (утрата желания учиться, заниженная самооценка). Стоит напомнить родителям о том, что общая нагрузка складывается не только из школьных занятий. Различные кружки, посещаемые ребёнком, отнимают у него много сил, особенно будучи подобранными без учёта желаний школьника, внутренними ресурсами которого необходимо распоряжаться рачительно.

По каким признакам можно распознать переутомление у школьника?

  • ребёнок капризничает, возможны проявления раздражительности, агрессии
  • нарушения сна — бессоница
  • исчезновение аппетита
  • школьник выглядит подавленным, разбитым, усталым, апатичным
  • учащаются случаи простудных заболеваний
  • ребёнок становится рассеянным, не способным надолго сосредоточиться на определённом занятии

Каким образом родители могут помочь школьнику избежать чрезмерных нагрузок?

Во-первых, выделите достаточное время на отдых ребёнка. Он просто-напросто обязан, каждый день, по меньшей мере, совершать прогулку, а также хорошо высыпаться. Если данным правилом систематически пренебрегать, то никакие развивающие занятия не принесут пользы: школьник будет терять гораздо больше, нежели приобретать. Выполнить домашнее задание весьма важно, но время на работу должно быть подобрано оптимальным образом (не более 3-4 часов в день в зависимости от возраста школьника).

Во-вторых, ставьте правильные цели образования для Вашего ребёнка. Казалось бы, задачи, решаемые педагогами в стенах школы, чётко прописаны в официальных документах. Но кроме заданных государством перспектив образования подрастающего поколения, существует индивидуальная стратегия обучения ребёнка. Например, зачем столько сил отдавать определённым предметам, если в дальнейшем они будут не нужны? Ведь школьник, получивший в распоряжение самое главное учебное умение — умение учиться, никогда не потеряется в окружающем мире, будучи готовым решать даже нестандартные для него задачи! Звучит донельзя банально, но немногие взрослые люди всерьёз задумываются над тем, сколько драгоценного времени детства тратится впустую!

Помните, что миссия массовой школы — “обучить всех и всему”, но вместе с тем, важнейшая задача родителей — помочь ребёнку выстроить свою судьбу своими руками. Чрезмерная требовательность родителей и педагогов, способная разрушить взамное понимание, нанеся серьёзный урон психологическому благополучию школьника — не стимул для развития личности, а скорее преграда. Цели обучения, которые мы ставим перед детьми, должны быть немного сложнее, чем они могут достигнуть слёту.

Не сложились отношения с одноклассниками

Далеко не всегда в детском коллективе складывается благоприятная атмосфера. К сожалению, если ребёнок имеет некоторые особенности (материальное положение семьи, внешность, характер, речь и т.д.), выделяющие его среди сверстников, то он рискует стать объектом травли, а в других случаях — просто изгоем, которого игнорируют остальные дети. В таком случае нельзя смотреть на ситуацию сквозь пальцы. Почему ребёнок должен получать психологические травмы, а также комплексы, которые могут отравлять ему жизнь довольно долгое время? Давайте перечислим признаки, способные подать родителям сигнал бедствия.

Рекомендуем прочесть:  У кого на узи 1 скрининг плод не развивается

Как понять, что Ваш ребёнок стал объектом травли в школе?

Данный список признаков травли далеко не полный. В случае, если Вы наблюдаете хотя бы какие-либо из них, общаясь с ребёнком, существует повод насторожиться:

  • на теле стали появляться лёгкие травмы (синяки, ссадины, ушибы)
  • подавленное состояние школьника
  • отказ от коллективных мероприятий, праздников, игр
  • никто из одноклассников не приглашает, например, на день рождения
  • нет друзей в классе
  • испорченные или украденные вещи
  • не хочет отвечать на вопросы о товарищах, замыкается

Как уберечь школьника от издевательств одноклассников?

Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Держите руку на пульсе школьной жизни ребёнка, активно общайтесь с педагогами, ведущими уроки в его классе. Не стоит передоверять благополучие детей в руки учителям, надеясь, что в школе дети находятся под присмотром: даже если Вы имеете дело с мастерами своего дела, никто не может дать гарантии, что каждому школьнику уделят достаточно внимания.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, спасибо за информацию.
71.88%
Еще нет, почитаю.
21.88%
Да, но проконсультируюсь со специалистом.
6.25%
Проголосовало: 128

Основную ответственность за жизнь и здоровье ребёнка несут родители. Так что, если Вы считаете, что Вашему ребёнку угрожает опасность, обратитесь к администрации школы и учителям. Не оставляйте факт травли без внимания!

Школа — не единственный путь получения образования

Если Ваш ребёнок наотрез отзывается идти в школу, то помните: становятся довольно популярными альтернативные форматы получения знаний — домашнее образование, а также экстернат, предполагающие обучение без каждодневного посещения школы.

В чём суть домашнего обучения?

По договорённости со школьной администрацией ребёнка будут посещать педагоги-предметники. Занятия проводятся по заранее оговорённому графику. Контрольные работы, различные консультации, а также экзамены проводятся в стенах школы, за которой закреплён ученик.

Экстернат предполагает более широкие возможности по освоению школьной программы. В роли учителя могут выступить родители учащегося (“семейное образование”) или репетиторы. Не стоит забывать о самообразовании ребёнка: хорошо мотивированные старшеклассники способны контролировать процесс обучения самостоятельно, ответственно подходя к учебной работе.

Домашнее обучение чаще всего выбирают родители, дети которых имеют серьёзные проблемы со здоровьем, не позволяющие учиться в обычном ритме, а экстернат — родители, дети которых хотят освоить школьную программу своими силами.

В обоих случаях отказ от обучения ребёнка в школе вполне может привести к противодействию со стороны администрации. Но на выходе выпускники, выбравшие альтернативные формы образования, получают полноценные аттестаты, позволяющие продолжить обучение наравне с ребятами, посещавшими школу.

Причин отказа ребёнка от посещений школьных уроков существует великое множество. Главное, что могут сделать родители — подарить ему терпение, мудрость, понимание, а также — готовность придти на помощь в самых сложных ситуациях. Ребёнок не хочет идти в школу? Попытайтесь разобраться в ситуации без лишних эмоций, как бы трудно это не было.

Рекомендуем также почитать статьи по детской психологии:

  • ребёнок капризничает, возможны проявления раздражительности, агрессии
  • нарушения сна — бессоница
  • исчезновение аппетита
  • школьник выглядит подавленным, разбитым, усталым, апатичным
  • учащаются случаи простудных заболеваний
  • ребёнок становится рассеянным, не способным надолго сосредоточиться на определённом занятии

Возраст ребёнка

Мой опыт

У меня трое детей. Они уже давно закончили школу. Состоялись уже и в семье, и в профессии. Но у каждого было разное отношение к школе.

Самая терпеливая оказалась. Школьные годы вспоминает с ностальгией. Только кто-то из одноклассников на горизонте, она счастлива – как будто родных встретила. Почему такое отношение? Есть несколько подозрений.

  • Во-первых, школа раньше была другая. Детьми прилежно и со всей ответственностью занимались учителя, для многих из которых педагогика была призванием, и бесплатные кружки-секции разные, где детвора училась многим премудростям, дружбе, патриотизму.
  • Во-вторых, приоритеты у общества были другие. Дети того поколения росли на хороших примерах. Они видели жизнь, где созидали, а не разрушали.
  • В-третьих, у меня старшая — очень компанейский человек. Хоть и были нестроения в классе, она умела обойти их.

Думаю, что и наше с мужем отношение к школе, преподавателю и к урокам сыграло свою роль. Да, спрашивали строго с неё. Но уже с четвёртого класса ребёнок учился на пятерки, и сам готовил уроки.

Но! Если дочь с утра просилась полежать, причём не врала – то голова болит, то урок не выучила или просто хочет поваляться, я позволяла.

Сын шёл с опаской в школу, нехотя. Любимчик. Плюс ко всему, бука-тихоня. Отрывался тяжело. Я не требовала с него, как с дочери. Поэтому закончил школу не в отличниках. А вот школу вспоминает тепло, и прямо расплывается в улыбке, встречая своих однокашников.

  • Думаю, что одной из причин такого отношения была школа, где учителя всё ещё дорожили репутацией. Даже если не все на своём месте были.
  • Примеры для подражания были те же, т.е. позитивные. Детвора этого возраста тоже занималась в кружках, читала добрую литературу и т.д.
  • Хотя сын не был компанейским, как старшая сестра, умудрился не возненавидеть школьные пенаты.

Думаю, что причины такого тёплого отношения те же. Как и желание не ходить в школу иногда, и моё нормальное отношение к его просьбам, если он не шёл на первый урок. Бывает, знаю и по себе, и по старшему ребёнку.

Небо и земля. Ребёнок не хотел идти в школу с первого дня. В саду она была мало. К коллективу не привыкла. Домашний ребёнок, одним словом. И тут отдельная история.

Младшую дочь мы сдали в лучшую школу. Всё было терпимо. Малышка без удовольствия, но шла в школу.

И вдруг… Слёзы. Истерики. Вплоть до повышения температуры на ровном месте… Что случилось?

Учитель пения вызвала к доске малышку, чтобы она спела заданную на дом песню. Остановив ребёнка на второй фразе, она заявила презрительно, мол, лучше бы ты не пела. Ребёнок не просто перестал петь. Она стала ненавидеть музыку. Искала каждое утро повод, чтобы не пойти в школу.

Мы с мужем решили переехать в другой район. Всё бы ничего, но и в новой школе нашлась «педагог», которая напрочь отбила охоту учиться.

До выпуска мы чуть ли не часы считали. Школу младшая закончила почти отлично. Но только благодаря своей светлой голове и нашим с мужем стараниям. Даже сейчас, спустя почти 10 лет, она с содроганием вспоминает школу…

Какие советы можно дать на разные возраста.

Каждое утро – пытка. Ребёнок всё делает, чтобы не идти в школу.

Ему может быть и 7 лет, и 11, и 16… А что родители? Даже не выслушав и не приводя аргументы, гонят на уроки. Что же случилось? Почему ребёнок не хочет идти в школу?

Давайте разбираться, что надо знать и что учесть. Ведь, не зная ответа на эти вопросы, вы ничего не добьётесь.

Из этой статьи вы узнаете

11-16 лет

Да уж, возраст очень опасный. Подростки только и норовят пропустить уроки. Если родители не дают поспать утром, тинейджеры прогуливают.

Какие там синусы! На первом плане – общение. Общаясь, ссорясь и мирясь, влюбляясь и переживая первые драмы, примеряя постоянно на себя разные роли и экспериментируя с отношениями, подростки развиваются.

  • Включить дипломатию. Нахрапом не получится ровным счётом ничего.
  • Не стремиться откровенно замотивировать ходить в школу. Ребёнок сам поймёт, что именно тут есть всё для коммуникации с ровесниками. А там, глядишь, охотнее будет посещать уроки.
  • Не возбуждать в ребёнке неприязнь к школе, постоянно упрекая, что он без неё ничего не достигнет.
  • Не давить. Не переживайте, если мотивом посещения школы станет не получение знаний, а общение, самовыражение. Но не напрягайте, а то уйдёт далеко. Не вернёте.
  • Оставаться другом. Помогайте подростку адаптироваться и к ситуации, уделяя ему внимание, и к его новому статусу, тинейджера.
  • Разрешить проспать урок, если ребёнок заболел, грустен и пр. Ну, что, бывает — он не выучил урок, поссорился с кем-то, мало ли. Если он поймёт, что вы его понимаете, ему не придётся вызывать воспаление хитрости, чтобы оправдать пропуск урока.

Учтите! На нежелание ходить в школу может повлиять и болезнь, которую, ребёнку сложно рассмотреть, и ситуация в семье, и желание выглядеть по-взрослому, а не стоять у доски с опущенной головой.

Мы с мужем решили переехать в другой район. Всё бы ничего, но и в новой школе нашлась «педагог», которая напрочь отбила охоту учиться.

Причины по которым ребенок не хочет ходить в школу

Наиболее распространенной причиной нежелания посещать школу являются детские страхи. Ваш ребенок можете переживать, как сложатся его отношения с одноклассниками, найдет ли он себе друзей, какой окажется первая учительница – доброй или злой, сможет ли он справиться с уроками.

Рекомендуем прочесть:  Понос с кровью у ребёнка: что делать, причины

Со страхами придется бороться, и не без помощи родителей! Хорошо, если у вас будет возможность целый год до школы посещать подготовительные курсы, где детка сможет заранее познакомиться с будущими одноклассниками, увидит учительницу.

Кроме того, что чадо сможет понять с кем ему предстоит учиться, и родителям будет очевидно — подходит выбранный педагог и программа или нет.

Если ребенок уже начал посещать школу, но ему так и не удается обзавестись там друзьями, помогите ему в этом. Постарайтесь познакомиться с родителями одноклассников, пригласите их в гости или на совместную прогулку после школы, это будет прекрасным поводом помочь сдружиться детям.

Играйте дома в школу, купите маленькую доску или мольберт, рассадите любимые детские игрушки на стульчики, сами побудьте учеником, а чаду предоставьте возможность стать школьным учителем.

Пусть детка попробует объяснить вам, как правильно надо читать, как решать примеры, проведет урок рисования. В процессе такой ролевой игры малыш сможет сбросить нервное напряжение и осознает, что школа — это совсем не страшно, а увлекательно и интересно.

  • Конфликты со школьным учителем или одноклассниками

Случается, так, что ребенок не хочет идти в школу, потому что у него не складываются отношения с одноклассниками или учителем. Не пускайте ситуацию на самотек, узнайте, почему так происходит, пообщайтесь с другими родителями, с учителем, школьным психологом.

Адекватный педагог постарается приложить максимум усилий, чтобы обстановка в классе была более благополучной, а для этого он постарается сплотить детский коллектив.

Предложите чаду взять с собой в школу пакетик с угощениями для ребят, порой, пара вкусных конфет может расположить других детей и поможет наладить дружелюбные отношения.

Иногда случается и так, что учитель относится негативно к одному конкретному ребенку. Подумайте стоит ли ломать детскую психику на протяжении 4 лет учебной жизни ежедневно или все же лучше выйти из зоны комфорта и найти другую школу, где к малышу начнут относиться положительно.

Для многих деток нагрузка в школе оказывается непосильной, здесь все индивидуально, это зависит и от школьной программы, и от учителей. Всем также известно, что школьные задания в первом классе отменены, но на деле все оказывается совершенно не так.

Многие учителя буквально с первых дней школьной жизни настоятельно рекомендуют родителям заниматься с детьми дома, да, еще и в таких объемах, что рвение к учебе можно считать «зарубленным на корню».

Родителям хочется посоветовать ответить самим себе на один вопрос: «Что для вас важнее? Хорошая успеваемость чада в школе, его домашние уроки или здоровье малыша?». Ответ здесь очевиден! Тогда зачем многие родители стараются «надавить» посильнее на сына или дочь, чтобы он выполнил свою домашнюю работу идеально, не сделав ни единой ошибки.

Снизьте немного требования, это не значит, что все надо пустить на самотек, это означает лишь то, что маме и папе необходимо регулировать нагрузку в соответствии с возможностями собственного ребенка.

При необходимости проговаривайте с учителем сложившуюся ситуацию, объясните, что малышу тяжело выполнять такой объем, он устает, договоритесь, что станете постепенно увеличивать объем домашних заданий.

Иногда случается и прямо противоположная ситуация – ребенок не хочет идти в школу, потому что ему там слишком легко и скучно на уроках. В этом случае, попросите учителя давать чаду дополнительные задания, упражнения повышенной сложности, дома также старайтесь находить для чада увлекательный углубленный материал по темам, чтобы он не расслаблялся и продолжал учиться.

Естественно, что любую проблему лучше предупредить, чем «разгребать» ее последствия. Это касается и доброжелательного отношения к школьному процессу, поэтому мы собрали для вас интересные факты, которые помогут малышу ходить в школу с удовольствием.

Приветствуем вас дорогие читатели! 1 сентября принято считать праздником и, конечно, многие семьи, в которых есть ученики, стараются сделать этот день по-настоящему веселым и запоминающимся для своих детей. К сожалению, не редко возникает и прямо противоположная ситуация, когда ребенок не хочет ходить в школу ни при каких обстоятельствах, это доставляет немало хлопот и нервов семьям, где детка впервые должен отправиться в учебное учреждение.

Возможно также, что ваш ребенок уже начал посещать 1 класс, но желание учиться у него совершенно отсутствует. Что же делать?

Задачей взрослых в этом случае является изменить отношение сына или дочки к школе, помочь настроиться на учебный процесс, адаптироваться к новым незнакомым для чада условиям. Чтобы помочь вашему будущему первокласснику, в первую очередь, стоит узнать причину по которой ребенок не желает идти в школу.

8 заповедей родителям чтобы ребенок полюбил школу

  • Поддерживайте у ребенка тягу к познанию мира, поощряйте его любознательность.
  • Не перегружайте ребенка – постарайтесь планировать день так, чтобы у него всегда было время на отдых, на свободную деятельность, игры и прогулки.
  • Научите ребенка добывать новую информацию самостоятельно, как только чадо заинтересуется чем-либо, покажите, как можно пользоваться интернетом, библиотекой, энциклопедиями.
  • Разрешите чаду проявлять свою самостоятельность, чем старше становится ребенок, тем больше давайте ему возможности сделать что-то самому.
  • Играйте с чадом, не смотря на то, что он уже ученик, любому ребенку важна игра. Игра позволяет снять напряжение, решить проблемы, а также научиться чему-то новому.
  • Относитесь к образовательному процессу с уважением, не говорите при ребенке плохо о школе или учителях, иначе он будет столь же пренебрежительно и критично относиться к учебе.
  • Если ребенок просит о помощи, то помогите ему! Более того, сами проговорите с деткой момент, чтобы он всегда мог обратиться к вам, если ему не понятна какая-либо школьная тема. Совместными усилиями лучше сразу устранить пробел в знаниях, чем узнать о запущенном школьном предмете, через некоторое время.
  • Родители! Умерьте амбиции, не требуйте от ребенка слишком много. Не зацикливайтесь на оценках, они всего лишь являются субъективной мерой оценивания знаний. Гораздо важнее, что у ребенка остается в голове, но и это не самое главное! Отлично, если детка будет расти в семье без чувства страха, боязни, что его будут ругать или накажут за успеваемость. Главное — это доверие и уверенность, что все неприятности и проблемы можно преодолеть.

Поверьте, если сегодня ребенок не хочет ходить в школу, это не значит, что так будет всегда. Помогите своему чаду полюбить учебный процесс, избавиться о страхов и волнений! Всего вам доброго! До встречи в следующих статьях!

Иногда случается и так, что учитель относится негативно к одному конкретному ребенку. Подумайте стоит ли ломать детскую психику на протяжении 4 лет учебной жизни ежедневно или все же лучше выйти из зоны комфорта и найти другую школу, где к малышу начнут относиться положительно.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Все о здоровье и методах их лечения